Новости

Расширен перечень оснований для проведения контрольных мероприятий при осуществлении перевозок

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.2023 № 229 утвержден перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте.

Действующий список дополнен еще одним основанием, который Ространснадзор будет учитывать при осуществлении контрольных мероприятий  в сфере автомобильного транспорта, в случае если:

- в ведомство поступило заявление о предоставлении лицензии и включении сведений об автобусах в реестр лицензий (заявления о включении сведений  о дополнительных автобусах лицензиата) от соискателя лицензии (лицензиата);

- указанные в заявлении транспортные средства принадлежат на праве собственности или ином условии другому субъекту предпринимательской деятельности;

- последний не сообщил о прекращении деятельности, либо исключении из реестра лицензий.

При этом у Ространснадзора появятся основания для возбуждения ходатайства перед органами прокуратуры о проведении внеплановой проверки.

«Назначен прокурор Красноармейского района»

 

        

         Сегодня заместитель прокурора Краснодарского края Чернобровкин Валерий Сергеевич представил нового прокурора Красноармейского района Сушкова Олега Владимировича, назначенного 12.02.2024 приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

         Ранее Сушков О.В. с июля 2019 года занимал должность Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора.

         В 2003 году Сушков О.В. окончил КубГАУ по специальности «Юриспруденция». В органах прокуратуры региона проходит службу с сентября 2003 года, работал в должностях: помощника, старшего помощника прокурора Западного округа Краснодара, заместителя прокурора Мостовского района, заместителя прокурора г. Новороссийска, заместителя прокурора Адлерского района г. Сочи, начальника отдела по надзору за исполнением природоохранного законодательства прокуратуры Краснодарского края.

«Прокуратурой Краснодарского края проводится отбор кандидатов в абитуриенты в Университет прокуратуры Российской Федерации»

         Прокуратурой Краснодарского края проводится отбор кандидатов в абитуриенты в Университет прокуратуры Российской Федерации (г. Москва), Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, Крымский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации Институт прокуратуры Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина и Саратовскую государственную юридическую академию.

         Перечень документов, представляемых кандидатом:

         1.Заявление на имя прокурора края о выдаче направления в конкретный ВУЗ. В заявлении кандидату необходимо указывать номера телефонов (в том числе обоих родителей) и адрес места жительства;

         2. копия паспорта;

         3. копия свидетельства об изменении ФИО (в случае изменения);

         4. копия ведомости успеваемости за 1 полугодие учебного года 2023/2024 гг. (диплом о специальном образовании по направлению подготовки «Юриспруденция»);

         5. характеристики из образовательного учреждения; с места жительства, подписанная участковым уполномоченным полиции, а также, по желанию, иные

характеризующие материалы (свидетельства, дипломы об участии в олимпиадах,

конкурсах и т.п.);

         6. медицинская справка по форме 086/у, справки из психоневрологического

и наркологического диспансеров;

         7. цветная фотография на матовой тонкой фотобумаге размером 4*6;

         8. автобиография.

         Автобиография должна быть составлена собственноручно с указанием основных событий жизни в хронологическом порядке, без помарок и исправлений. Автобиография должна содержать следующие сведения:

         - Фамилия, имя, отчество, год, месяц, число, место рождения. Фамилия, имя, отчество, полная дата и место рождения родителей, братьев, сестер (при смене фамилии матери, сестры – указать первоначальные сведения), адрес места жительства, адрес регистрации, место работы и род их занятий в настоящее время (либо последнее место работы для пенсионеров или неработающих) – в отношении каждого члена семьи;

         - факты изменения фамилии, имени, отчества кандидата (основание и

подтверждающие документы);

         - когда, в каких учебных заведениях обучался;

         - с какого времени начал трудовую деятельность;

         - какую общественную работу выполнял;

         - участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

         - увлечения;

         - жилищные условия, состав семьи (с кем проживает совместно на данный

момент);

         - привлекался ли кандидат и его близкие родственники к уголовной и

административной ответственности.      

С апреля по май текущего года всех кандидатов, представивших документы, будут приглашать в отдел кадров для прохождения профессионально – психологического обследования.

Следует принять во внимание, что с каждым абитуриентом, отобранным для целевого обучения, прокуратурой края заключается договор, в соответствии с которым кандидаты, успешно прошедшие вступительные испытания в ВУЗ, и приобретшие статус студента, обучаются на целевых бюджетных местах, проходят практику в территориальных прокуратурах края, приобретая определенные практические навыки.

Договором о целевом обучении также предусмотрено обязательство студента в дальнейшем, после окончания ВУЗа проходить службу в органах прокуратуры края не менее пяти лет.

         В том числе, кандидату необходимо предоставить сведения о наличии либо отсутствии судимости у кандидата и его близких родственников, о привлечении кандидата к административной ответственности в течении года, предшествующего дню подачи документов для участия в отборе, а также иных сведений препятствующих работе в органов прокуратуры.

         Вышеуказанные документы будут приниматься в прокуратуре Красноармейского района по адресу: ст. Полтавская, ул. Народная, 14, в рабочие дни с 9:00 до 18:00 вплоть до 10.04.2024.

Какая ответственность предусмотрена за оскорбления представителя власти в сети Интернет?

Унижающие достоинство высказывания в отношении чиновников в интернете в связи с их служебной деятельностью подпадают под статью УК РФ об оскорблении представителя власти. Об этом говорится в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.06.2023 № 14 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 317, 318, 319 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Преступление, предусмотренное статьей 319 УК РФ, состоит в публичном унижении чести и достоинства представителя власти, затрагивающем его личностные и профессиональные (служебные) качества, совершенном при исполнении или в связи с исполнением потерпевшим своих должностных обязанностей, выраженном в неприличной форме.

Такое оскорбление может быть совершено посредством публичного высказывания в адрес потерпевшего ругательств либо размещения унижающих потерпевшего сведений в средствах массовой информации или в сети Интернет без ограничения доступа к соответствующим сведениям других лиц.

Обязательным условием уголовной ответственности за оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением является публичный характер соответствующих противоправных действий. В качестве примеров такой публичности в постановлении говорится, что это могут быть как «высказывание или иное выражение оскорбления в присутствии потерпевшего и (или) других людей, в том числе в общественных местах, в ходе проведения массовых мероприятий», так и «размещение оскорбительных сведений в средствах массовой информации, на сайтах, форумах или в блогах, открытых для широкого круга лиц, в сети Интернет, массовая рассылка электронных сообщений».

Статья 319 УК РФ предусматривает за оскорбление представителя власти штраф в размере 40 тыс. рублей., обязательные работы на срок 360 часов либо исправительные работы на срок до одного года.

О расширении полномочий органов прокуратуры по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона

В статью 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» внесены изменения, расширяющие полномочия органов прокуратуры по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона.

Согласно указанным изменениям Роскомнадзор по требованию Генеральной прокуратуры Российской Федерации должен будет ограничивать доступ к сайтам, размещающим информацию, содержащую предложение о финансировании противника в условиях вооруженного конфликта, военных действий, контртеррористической операции или иных действий с применением вооружения и военной техники, участие в которых принимает Российская Федерация и сведения о возможных способах его осуществления, а также информацию об осуществлении сбора пожертвований в связи с совершением централизованными религиозными организациями и религиозными организациями, входящими в их структуру, религиозных обрядов и церемоний с нарушением установленных требований.

Указанные изменения вступили в силу с 13.11.2023.

Об отдельных вопросах осуществления воинского учета

 

Порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Согласно закону воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, по месту их пребывания.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 32 Положения о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719, работники, осуществляющие воинский учет в организациях направляют в течение 5 дней со дня принятия или увольнения граждан с работы, а также поступления или отчисления из образовательных организаций в соответствующие (по месту жительства или месту пребывания граждан) военные комиссариаты, органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету.

Сведения подаются в письменной форме на бумажном носителе или при наличии технической возможности в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) по установленной форме.

 

 

Порядок взыскания алиментов на содержание несовершеннолетних детей

 

 

Обязанность родителей содержать несовершеннолетних детей установлена Семейным кодексом РФ. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей. Причитающиеся ребенку суммы в качестве алиментов поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка в соответствии с положениями ст. 60 Семейного кодекса РФ.

Алименты выплачиваются до совершеннолетия ребенка. Могут уплачиваться добровольно – по нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов, а также в судебном порядке. В судебном порядке алименты взыскиваются в порядке приказного или искового производства.

Взыскание алиментов в упрощенном порядке – в форме приказного производства осуществляется у мирового судьи по месту жительства должника либо взыскателя. Согласно ст. 126 Гражданско-процессуального кодекса РФ судебный приказ выносится в течение 5 дней со дня поступления заявления мировому судье без вызова взыскателя и должника и проведения судебного разбирательства, копия приказа направляется должнику, который вправе подать на него возражения в течение 10 дней. При отсутствии возражений взыскатель вправе получить судебный приказ и самостоятельно предъявить его к исполнению в службу судебных приставов или в организацию, выплачивающую должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.

Решение суда о взыскании алиментов подлежит немедленному исполнению. Исполнительный лист выдается судом сразу после принятия соответствующего судебного постановления по заявлению истца либо может быть направлен судом для исполнения в службу судебных приставов в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка – одной четверти, на двух детей – одной трети, на трех и более детей – половины заработка, иного дохода родителей. Размер долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

В судебном порядке можно взыскать алименты в твердой денежной сумме или одновременно в долевом отношении к заработку и в твердой денежной сумме, если родитель имеет нерегулярный, меняющийся заработок, иной доход, с которого возможно удержание алиментов, либо получает заработок, иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо не имеет заработка, иного дохода, либо получает доходы так, что взыскание алиментов в долевом отношении к его заработку, иному доходу невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, либо является менее обеспеченным родителем по сравнению с другим и дети остались при каждом из родителей.

Требование об изменении размера алиментов либо об освобождении от их уплаты может быть предъявлено как лицом, обязанным уплачивать алименты, так и получателем алиментов в случае изменения материального или семейного положения любой из сторон.

В случае невозможности получения содержания от своих родителей дети имеют право на получение в судебном порядке алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних братьев и сестер, а также дедушек и бабушек.

Законодателем определен 3-х дневный срок окончания исполнительного производства

Федеральным законом от 24.06.2023 № 263-ФЗ внесены изменения в статью 47 Федерального закона 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» об установлении срока окончания исполнительного производства.

В связи с изменениями, которые вступят в силу с 01.07.2024, постановление об окончании производства приставы-исполнители станут выносить не позже трех дней с даты, когда из системы о государственных и муниципальных платежах в Федеральную службу судебных приставов поступят сведения о том, что долг полностью погашен.

Аналогичный порядок вводится при окончании исполнительных производств из-за отсутствия у должника имущества, на которое можно обратить взыскание. Постановление будет выноситься в течение 3 дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о невозможности взыскания по исполнительному документу.

В настоящее время законодательством не определен срок на оформление постановления об окончании производства.

Изменения в закон об образовании

Федеральным законом от 24.06.2023 № 264-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Так, прохождение военной службы по призыву отнесено к числу индивидуальных достижений лиц, поступающих в колледжи и вузы.

Также в качестве индивидуального достижения при поступлении учитываются прохождение военной службы по контракту, военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах РФ, пребывание в добровольческих формированиях в соответствии с контрактом о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в ходе СВО.

Кроме этого, законом право на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах отдельной квоты получили:

  • участники СВО;
  • дети медицинских работников, умерших в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении ими трудовых обязанностей, по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования.

Порядок ознакомления пациента с медицинскими документами, отражающими состояние его здоровья

Установлено, что основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию соответствующего запроса, в том числе в электронной форме.

В соответствии с требованиями Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2021 № 1050н, письменный запрос должен содержать следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя пациента либо лица, указанного в пункте 2 указанного Порядка (супруг (супруга) дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушки, бабушки либо иные лица, указанные пациентом);
  • место жительства (пребывания) пациента;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, направившего запрос, а также документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (номер и серия (при наличии), дата выдачи, наименование выдавшего органа);
  • период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент, его законный представитель либо лицо, указанное пациентом или его законным представителем в письменном согласии на разглашение сведений, желает ознакомиться с медицинской документацией;
  • почтовый (электронный) адрес для направления письменного ответа;
  • номер контактного телефона (при наличии).

В течение двух рабочих дней со дня поступления письменного запроса пациент, его законный представитель либо лицо, указанное пациентом или его законным представителем в письменном согласии на разглашение сведений, информируется работником медицинской организации доступными средствами связи, в том числе по номеру контактного телефона либо по электронной почте, о дате, начиная с которой в течение пяти рабочих дней возможно ознакомление с медицинской документацией с учетом графика работы медицинской организации, а также о месте в медицинской организации, в котором будет производиться ознакомление.

Максимальный срок ожидания предоставления возможности для ознакомления с медицинской документацией не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.

В процессе ознакомления гражданин вправе выписывать любые сведения и в любом объеме, снимать копии с медицинской документации, в том числе с помощью технических средств.

Пациенты, которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, и передвижение которых по медицинским причинам ограничено, в том числе ввиду назначенного режима лечения, имеют право на ознакомление с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, в котором они пребывают.

Об изменениях в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица

 

С 4 августа 2023 года Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» дополнен порядком проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица. Такая инициатива позволит контролируемому лицу своевременно получить актуальную информацию об обязательных требованиях, подходах к их соблюдению и на этой основе добровольно устранить возможные нарушения обязательных требований без применения соответствующих мер воздействия.

С целью инициирования профилактического визита контролируемое лицо должно направить соответствующее заявление в контрольный (надзорный) орган, который рассматривает полученное заявление и принимает по нему решение в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.

При принятии решения контрольный (надзорный) орган учитывает в том числе категорию риска, присвоенную объекту контроля. Основаниями для отказа в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица являются:

     - поступление уведомления контролируемого лица об отзыве заявления;

  - решение контрольного (надзорного) органа об отказе в проведении профилактического визита, принятое в течение двух месяцев до даты подачи заявления;

  - невозможность в течение шести месяцев до даты подачи заявления проведения профилактического визита в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица;

  - наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей в заявлении.

При принятии решения о проведении профилактического визита дата этого визита должна быть согласована контрольным (надзорным) органом с контролируемым лицом в течение 20 рабочих дней любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Контрольный (надзорный) орган включает профилактический визит в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

С 08 сентября 2023 года изменен порядок возмещения расходов на выплату социального пособия на погребение

 

С 08.09.2023 года вступил в силу приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 28.07.2023 № 1471, которым утвержден порядок возмещения расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение, а также возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, специализированной службе по вопросам похоронного дела.

Так, с указанной даты возмещение расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту регистрации страхователя.

Для возмещения расходов на выплату социального пособия на погребение страхователь представляет в территориальный орган СФР заявление по утвержденной в приложении к Порядку форме, а также справку о смерти. Решение о возмещении расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение принимается территориальным органом СФР в течение 10 календарных дней со дня получения от страхователя документов.

Денежные средства подлежат перечислению на расчетный счет страхователя не позднее 2 календарных дней со дня принятия решения о возмещении расходов.

Новые правила о предоставлении платных медицинских услуг

 

С 1 сентября 2023 года действуют новые правила предоставления платных медицинских услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006».

Правила разработаны с учетом появления новых возможностей, связанных с дистанционными формами коммуникации. В частности, предусмотрены особенности заключения договора на оказание платных медицинских услуг дистанционным способом. Расширен перечень информации, которую исполнитель обязан довести до сведения потребителя и заказчика. В числе прочего исполнитель обязан сообщить информацию о форме и способах направления обращений, жалоб в органы государственной власти и организации, а также почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии), на которые может быть направлено обращение или жалоба.

Срок действия Приказа до 1 сентября 2026 года.

О порядке использования воздушного пространства, в том числе беспилотниками

 

Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами, установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».

Полёты беспилотных воздушных судов отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски беспилотных воздушных судов, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства. Для выполнения полётов беспилотных воздушных судов установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации представленного плана полёта воздушного судна, а также получение разрешения центра по организации воздушного движения в Российской Федерации на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотных воздушных судов осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты беспилотных воздушных судов.

Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171.

При необходимости использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами над населенным пунктом пользователю воздушного пространства дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта. Направление представленного плана полёта воздушного судна в центры по организации воздушного движения на использование воздушного пространства осуществляется пользователем воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, проведение фото-видеосъемки земли с борта воздушного судна, в том числе и беспилотных воздушных судов, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральным авиационным правилам «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации».

При необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны. Приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2016 № 47 «Об установлении зон ограничения полётов» и № 48 «Об установлении запретных зон», в воздушном пространстве Российской Федерации, в том числе над Москвой и Московской областью, установлены запретные зоны и зоны ограничения полётов.

За нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена соответствующая ответственность физических и юридических лиц (ст. 11.4. КоАП РФ).

Кроме того, согласно ст. 271.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Защита имущественных прав потерпевших, пострадавших от преступлений, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

 

Уровень киберпреступности, несмотря на принимаемые органами прокуратуры и правоохранительными органами меры, остается стабильно высоким. Практически половину таких преступлений составляют мошенничества, направленные на хищение денежных средств граждан путем их зачисления на банковские счета третьих лиц, с использованием средств мобильной связи либо сети «Интернет».

В настоящее время сформировалась судебная практика по взысканию на основании исков граждан неосновательного обогащения с непосредственных владельцев счетов, на которые потерпевшие перечислили денежные средства.

Так, согласно положениям статьи 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Это правило применяется независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ обязанность доказать наличие обстоятельств, в силу которых неосновательное обогащение не подлежит возврату, либо то, что денежные средства или иное имущество получены обоснованно и неосновательным обогащением не являются, возлагается на ответчика.

В ходе рассмотрения заявленных при указанных обстоятельствах исков ответчики - номинальные владельцы счетов доказательств наличия законных оснований для приобретения денежных средств представить не могут, в связи с чем суды выносят решения в пользу потерпевших.

Более того, заявляемые доводы о добровольной передаче данных о счете третьим лицам не рассматриваются как достаточное основание для отказа в удовлетворении иска, поскольку в этих случаях фактически подтверждается нарушение условий банковского обслуживания.

Таким образом, потерпевшие от преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий даже при неустановлении подлежащего привлечению к уголовной ответственности лица эффективно могут защищать свои права и возместить причиненный ущерб с владельцев счетов, на которые осуществлены переводы денежных средств.

Электронный паспорт гражданина Российской Федерации

 

Паспорт представляет собой основной документ, удостоверяющий личность человека.

Указом Президента Российской Федерации от 18.09.2023 № 695«О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием информационных технологий» введена возможность предоставления цифрового удостоверения вместо бумажного паспорта.

Цифровой паспорт — это документ на электронном носителе, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации. Представляет собой пластиковую карточку с чипом. Помимо обычных паспортных данных на карточке могут быть записаны отпечатки пальцев, данныепо биометрической аутентификации, данные водительского удостоверения, миграционного учета, СНИЛС, ИНН, а также электронная подпись.

Цифровой паспорт можно будет показывать в мобильном приложении федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», предъявление которого будет соответствовать предоставлению бумажной версии паспорта.

За гражданами остается право использовать любой вид документа. Представление сведений в таком формате будет осуществляться добровольно.

Важно знать, что мобильное приложение федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственныхи муниципальных услуг» можно будет использовать вместо бумажных документов — удостоверений, выписок, справок, свидетельств, паспорта — только в отдельных бытовых случаях. Цифровые копии не заменят оригиналы документов.

Перечень документов, которые можно будет предъявлять с помощью указанного мобильного приложения, а также порядок его применения, состав сведений, которые могут быть использованы подобным способом, порядоких обработки поручено определить Правительству Российской Федерациив течение трех месяцев по согласованию с Федеральной службой безопасности России.

Получить цифровое удостоверение можно будет с помощью мобильного приложения системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании информации, представленной юридическими лицами в установленном Правительством Российской Федерации порядке, ведет реестр, содержащий данныео юридических лицах и видах их деятельности, для осуществления которых используются сведения, представленные с использованием мобильного приложения.

Юридические лица вправе получать и проверять сведения, представленные с использованием мобильного приложения, с момента внесения соответствующих данных в реестр.

 

«В Красноармейском районе по инициативе прокуратуры за ненадлежащее рассмотрение обращения начальник военного комиссариата Красноармейского района привлечен к административной ответственности»

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности военного комиссариата Красноармейского района.

Установлено, что в нарушение требований федерального законодательства должностным лицом военного комиссариата Красноармейского района заявление местного жителя зарегистрировано и рассмотрено с нарушением сроков, ответ по существу не дан.

В связи с этим прокуратурой в отношении начальника военного комиссариата возбуждено дело по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан), которое рассмотрено судом и виновному лицу назначен штраф в размере 5 000 рублей.

Благодаря мерам прокурорского реагирования заявителю дан ответ, по существу.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности военного комиссариата Красноармейского района.

Установлено, что в нарушение требований федерального законодательства должностным лицом военного комиссариата Красноармейского района заявление местного жителя зарегистрировано и рассмотрено с нарушением сроков, ответ по существу не дан.

В связи с этим прокуратурой в отношении начальника военного комиссариата возбуждено дело по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан), которое рассмотрено судом и виновному лицу назначен штраф в размере 5 000 рублей.

Благодаря мерам прокурорского реагирования заявителю дан ответ, по существу.

В прокуратуре Красноармейского района организована "Горячая линия" по вопросам нарушения прав детей на своевременное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированным питанием. В случае возникновения вышеуказанных вопросов Вы вправе обратиться по номеру телефона: 8 918-321-73-82

 

Предупреждение и профилактика преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

 

 

Развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий сопровождаются ростом числа преступлений - «бесконтактных мошенничеств», совершенных дистанционно с использованием телефона или сети Интернет.

Одной из самых распространенных мошеннических схем является «звонок из службы безопасности банка» и совершение хищения денежных средств под предлогом предотвращения их «списания» с банковского счета гражданина третьими лицами либо активации какой-либо бонусной программы.

Наряду с этим, получил распространение такой вид хищений, как «звонок от лица сотрудников правоохранительных органов». Преступники звонят гражданам, обращаются к ним по фамилии, имени, отчеству, сообщают, что в отношении них либо их близких родственников возбуждено уголовное дело или проводится проверка, в связи с чем возникла необходимость получить данные для аутентификации в системах дистанционного банковского обслуживания, сведения о совершенных по карте операциях или любые другие сведения.

В подобных ситуациях злоумышленники получают персональные данные гражданина, иную конфиденциальную информацию, после чего осуществляют переводы, совершают покупки с его счета в банке. Также имеются случаи, когда потерпевшие самостоятельно перечисляют на счета преступников свои деньги для прекращения уголовного преследования или процессуальной проверки.

Чтобы не попасть на уловки мошенников, необходимо всегда помнить, что работники банков и правоохранительных органов не выясняют по телефону вопросы о денежных средствах на счетах граждан либо об их банковских картах.

Когда вам звонят и под любым предлогом заводят разговор о финансах, знайте, что это мошенники. При поступлении таких звонков немедленно прерывайте соединение и не ведите разговор со звонящим.

Также по просьбе лиц, позвонивших вам и сообщивших о совершении сомнительных операций, никогда не переводите имеющиеся у вас денежные средства на указанные ими счета, тем более на счета в других банках.

Распространены случаи хищений денежных средств путем оформления онлайн-кредитов при установке гражданами программ удаленного доступа к своим электронным устройствам и передаче прав управления ими третьим лицам.

Мошенники, используя психологические и социальные приёмы и методы «атаки на человека», убеждают граждан установить компьютерные программы TeamViewer и QuickSupport либо их аналоги на свои электронные устройства, после чего получают контроль над этими устройствами и совершают хищения, оформляя онлайн-кредиты.

В преступных целях также используются различные интернет-сервисы для размещения объявлений (Avito, Юла, Drom, BlaBlaCar и другие). Путем введения граждан в заблуждение мошенники становятся владельцами идентификационных данных банковской карты или получают доступ к их личным кабинетам в мобильных банковских приложениях. Указанные действия осуществляются под предлогом перевода средств в счет оплаты товара либо осуществления предоплаты за товар, а также каких-либо услуг по фиктивной доставке товара.

Поэтому, ни при каких обстоятельствах не следует передавать свои технические устройства незнакомым и малознакомым лицам, а при использовании Интернет-ресурсов не переходить по ссылкам на сомнительные сайты.

Не сообщайте указанным лицам свои персональные данные, а также информацию о банковских картах и счетах (номера, коды доступа, пароли и т.д.), не берите по инициативе третьих лиц кредиты на своё имя и не переводите свои денежные средства либо кредитные на счета звонящих вам мошенников, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов (прокуратуры, полиции и т.д.), социальных и иных служб, кредитных организаций. Будьте бдительны при общении по телефону и в сети Интернет.

О безопасности детей в автомобилях

 

Дети – самые важные пассажиры в автомобиле и за их безопасность ответственность несут родители. Именно они должны создать специальные условия перевозки и защитить детей от непредвиденных ситуаций в транспортном средстве. Для этого установлены определенные требования перевозки несовершеннолетних пассажиров.

По правилам дорожного движения дети должны ездить только в салоне легкого автомобиля либо в кабине грузового автомобиля. Перевозка детей запрещена на заднем сидении мотоцикла (до 12 лет) и в кузове грузового автомобиля.

В возрасте младше 7 лет проезд осуществляется только с использованием автокресла, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности. С 7 до 12 лет можно ездить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но с использование ремней безопасности, либо с ремнем безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX, в зависимости от веса и роста ребенка.

Нарушение требований к перевозке детей согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Оставляя ребенка одного в машине, водитель рискует его здоровьем, могут возникнуть различные непредвиденные ситуации в его отсутствие. Поэтому запрещается оставлять ребенка в возрасте младше 7 лет в транспортном средстве на время его стоянки в отсутствие совершеннолетнего. За это нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Если такое нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге административный штраф составит две тысячи пятисот рублей.

Родители, берегите своих детей!

Введена административная ответственность за продажу выписок из ЕГРН

 

Статьей 14.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Федеральным законом от 28.04.2023 №151-ФЗ эта статья дополнена частями 6 и 7, согласно которым с 9 мая введена административная ответственность за передачу третьим лицам за плату сведений из Единого государственного реестра недвижимости, а также за незаконное создание сайтов и мобильных приложений для предоставления указанных сведений.

Предоставление должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организациями или гражданами полученных ими сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, третьим лицам за плату, либо создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, либо использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления указанных сведений заинтересованным лицам является административным правонарушением.

Наказание за него предусмотрено в виде административного штрафа:

  • на граждан в размере от 15 тысяч до 24 тысяч рублей;
  • на должностных лиц от 40 тысяч до 50 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей;
  •  на юридических лиц от 350 тысяч до 400 тысяч рублей.

Повторное нарушение повлечет более строгое наказание. Так, к примеру, для граждан штраф составит от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для должностных лиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей либо дисквалификация на срок до 1 года.

К административной ответственности привлекут если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами

 

Статьей 262 Трудового кодекса РФ предусмотрены дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами.

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.

Федеральным законом от 05.12.2022 № 491-ФЗ в статью 262 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым однократно в течение календарного года допускается использование до двадцати четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) в данном календарном году. График предоставления указанных дней в случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается работником с работодателем. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.

Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2023 № 714 утверждены Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Для того, чтобы воспользоваться правом использовать до 24 дополнительных выходных дней подряд для ухода за ребенком-инвалидом необходимо будет подать письменное заявление работодателю в согласованные с ним сроки. Правилами предусмотрена возможность предоставления одному из родителей ребенка-инвалида дополнительных выходных дней, оставшихся неиспользованными у другого родителя. Нововведение вступит в силу с 1 сентября 2023 года.

Передача и принятие Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера

 

Государства - участники Содружества Независимых Государств, (именуемые далее Договаривающимися Сторонами), исходя из принципа государственного суверенитета и на основе взаимного уважения и сотрудничества, руководствуясь тем, что правовое сотрудничество государств должно способствовать возвращению лиц, находящихся на принудительном лечении, к нормальной жизни в обществе, признавая, что проведение принудительного лечения в государстве их постоянного проживания способствовало бы более эффективному достижению указанной цели в соответствии с принципами и стандартами ООН, в г. Москве 28.03.1997 подписали Конвенцию о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения.

С целью реализации принципов Конвенции принят Федеральный закон от 23.07.2013 № 191-ФЗ «О передаче и принятии Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера», который определяет порядок передачи Российской Федерацией иностранному государству - участнику Конвенции и порядок принятия Российской Федерацией от иностранного государства - участника Конвенции лица, страдающего психическим расстройством, в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда о применении принудительных мер медицинского характера.

Передача иностранному государству - участнику Конвенции лица, страдающего психическим расстройством, для проведения принудительного лечения осуществляется при соблюдении следующих условий: передаваемое лицо передается тому иностранному государству - участнику Конвенции, гражданином которого оно является или на территории которого постоянно проживает (если является лицом без гражданства); решение суда Российской Федерации о применении к передаваемому лицу принудительных мер медицинского характера вступило в законную силу; деяние, совершенное передаваемым лицом, является общественно опасным (уголовно наказуемым) по законодательству Российской Федерации и законодательству соответствующего иностранного государства - участника Конвенции; законодательством Российской Федерации и законодательством иностранного государства - участника Конвенции предусмотрены аналогичные принудительные меры медицинского характера; у принимающего иностранного государства - участника Конвенции имеется возможность обеспечить указанному лицу необходимое принудительное лечение и соответствующие меры безопасности; получено согласие передаваемого лица, а в случае его неспособности к свободному волеизъявлению согласие его законного представителя на передачу для проведения принудительного лечения в соответствующем иностранном государстве - участнике Конвенции.

Принятие Российской Федерацией лица, страдающего психическим расстройством, для проведения принудительного лечения осуществляется при соблюдении следующих условий: принимаемое лицо является гражданином Российской Федерации или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации; получено согласие принимаемого лица, а в случае его неспособности к свободному волеизъявлению согласие его законного представителя на передачу в Российскую Федерацию для проведения принудительного лечения; решение суда иностранного государства - участника Конвенции о применении к передаваемому лицу принудительных мер медицинского характера вступило в законную силу.

Передача лиц для проведения принудительного лечения осуществляется по обращению как Договаривающейся Стороны, судом которой вынесено решение, так и Договаривающейся Стороны, гражданином которой лицо является или на территории которой постоянно проживает.

Полномочным лицом, выступающим с обращением от имени Договаривающихся Сторон, является руководитель компетентного органа или его заместитель. Лицо, подлежащее принудительному лечению, его законный представитель, а также близкие родственники вправе направить в компетентные органы любой из Договаривающихся Сторон заявление о своей заинтересованности в передаче.

Решение о передаче Российской Федерацией для проведения принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством, иностранному государству - участнику Конвенции, гражданином которого данное лицо является или на территории которого постоянно проживает (если является лицом без гражданства), или о принятии Российской Федерацией для проведения принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством, являющегося гражданином Российской Федерации или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации.

О запрете выращивать отдельные виды растений

На территории Российской Федерации запрещено выращивать растениясодержащие наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры. Перечень таких растений, подлежащих контролю, утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 № 934. В их число включены: голубой лотос, мак снотворный, шалфей предсказательный, ибога, кат, конопля, роза гавайская, эфедра, грибы любого вида, содержащие псилоцин и др.

Незаконное культивирование в крупном размере и особо крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры влечет уголовную ответственность по ст. 231 УК РФ. Наказание предусмотрено в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 8 лет с возможным ограничением свободы на срок до 2 лет.

Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утверждены Правительством Российской Федерации. К примеру, при культивировании конопли крупным признается культивирование от 20 растений, особо крупным - от 330 растений, мака снотворного и других видов мака соответственно от 10 и от 200 растений. Виды кактуса, содержащие мескалин, (независимо от фазы развития растения) при наличии на земельном участке в количестве, превышающем 2 штуки будет считаться в крупном размере и от 10 в особо крупном размере, кокаиновый куст - соответственно от 4 растений и от 20 растений.

При наличии на участке запрещенных растений в меньшем количестве возможно привлечение к административной ответственности. Так, по ст. 10.5.1 КоАП РФ незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест до 15 суток, на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

О просветительской деятельности

Просветительская деятельность - осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. При осуществлении просветительской деятельности необходимо соблюдать ряд требований. Так, просветительская деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться иностранными агентами.

Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2022 № 1195. Правила не распространяются на отношения, связанные с осуществлением просветительской деятельности в рамках культурно-просветительской деятельности религиозных организаций.

Содержание просветительской деятельности должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей человека, формирование и развитие его личности в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями и требованиями законодательства Российской Федерации.

Просветительская деятельность может реализовываться в форме лекций, презентаций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий и иных формах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сообщения и материалы организатора просветительской деятельности, признанного в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом, выполняющим функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и распространены лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Если имеются основания полагать, что при осуществлении просветительской деятельности допущены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащие признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться по указанным фактам в уполномоченные государственные органы в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае установления признаков возможного распространения при осуществлении просветительской деятельности информации с нарушением законодательства Российской Федерации вы вправе направить в Министерство просвещения Российской Федерации обращение о фактах распространения такой информации.

Прием на обучение по образовательным программам начального общего образования

 

Согласно требованиям ч. 1. ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Подача заявления о зачислении несовершеннолетних в общеобразовательные организации на обучение по программе начального общего образования регламентируется административными регламентами, изданными органами местного самоуправления, и осуществляется с использованием функционала (сервиса) регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РГПУ), через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, а также лично в общеобразовательную организацию.

Прием заявлений законных представителей несовершеннолетних о зачислении ребенка в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной за образовательной организацией территорией начинаетсяс 1 февраля и завершается не позднее 30 июня года.

Прием заявлений в первый класс для граждан, не проживающих на закрепленной за образовательной организацией территорией, осуществляется при наличии свободных мест и начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родители несовершеннолетнего для решения вопроса о получении образования обращаются непосредственно в соответствующий орган власти, осуществляющий управление в сфере образования.