Новости

Обязательное досудебное обжалование решения контрольного (надзорного) органа

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) вводится в действие  механизм обязательного досудебного обжалования решения контрольного (надзорного) органа, а также действия (бездействие) его должностных лиц.

Иными словами, до обращения в суд необходимо будет обжаловать то или иное решение в самом контролирующем органе.

Сам Закон № 248-ФЗ вступает в силу с 01.07.2021, однако инструмент досудебного обжалования в полном объеме будет внедрен только с 01.01.2023  (ст. 98).

Между тем, уже сейчас запущен пилотный проект, в рамках которого происходит тестирование процедуры досудебного обжалования в отношении отдельных видов контроля.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) включена в Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 01.07.2021, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 663.

Если работодатель считает, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, то с 01.07.2021 он вправе в досудебном порядке обжаловать то или иное решение трудовой инспекции (ст.ст. 39, 40 Закона № 248-ФЗ).

Как подать жалобу в рамках досудебного обжалования?

Досудебный порядок подачи жалобы установлен ст. 40 Закона № 248-ФЗ:

- жалоба подается в электронном виде на портале "Госуслуги" с использованием квалифицированной электронной подписи;

- жалобу можно подать в течение 30 календарных дней со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав;

- жалоба на предписание трудовой инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания;

- жалобу можно отозвать полностью или частично до принятия решения по ней.

Срок рассмотрения жалобы - не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации (ст. 43 Закона № 248-ФЗ).

У работодателя могут запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы (ст. 43 Закона № 248-ФЗ).

По итогам рассмотрения жалобы выносится одно из решений (ст. 43 Закона № 248-ФЗ):   

     - жалоба оставлена без удовлетворения;    

     - обжалуемое решение отменено полностью или частично;    

     - обжалуемое решение отменено полностью, принято новое решение;    

     - действия (бездействие) должностных лиц признаны незаконными, вынесено решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Вынесенное решение работодатель может увидеть в личном кабинете на портале "Госуслуги".

При необходимости после завершения досудебного обжалования работодатель вправе обратиться в суд (ст. 36 Закона № 248-ФЗ).

По результатам проверки законодательства о об организации предоставления муниципальных услуг по инициативе прокуратуры Красноармейского района к административной ответственности привлечено должностное лицо администрации муниципального образования Красноармейский район

Прокуратурой Красноармейского района в рамках проверки соблюдения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг установлен факт нарушения должностным лицом администрации района порядка предоставления муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

Постановлением прокурора в отношении главного специалиста отдела земельных отношений управления муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 156 Красноармейского района.

По результатам рассмотрения виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о допуске граждан к управлению транспортными средствами

 

В ходе проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой района установлено наличие права управления транспортными средствами у 2 лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению ими авто- и мототранспортными средствами.

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 года, определено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психологическими качествами, его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Управление транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, при наличии противопоказаний по состоянию здоровья может служить причиной дорожно-транспортных происшествий.

В связи с этим прокуратурой района в Красноармейский районный суд направлено 2 административных исковых заявления о прекращении права управления транспортными средствами указанными физическими лицами, которые находятся на рассмотрении.

Права и обязанности несовершеннолетних в исполнительном производстве

 

Права и обязанности несовершеннолетнего в исполнительном производстве предусмотрены нормами ст. 51 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Особенности осуществления прав и обязанностей несовершеннолетнего ребенка зависят непосредственно от его возраста.

Так, права и обязанности несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет осуществляет в исполнительном производстве его законный представитель.

Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве в присутствии или с согласия в письменной форме своего законного представителя или представителя органа опеки и попечительства.

В возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет несовершеннолетний осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно.

Если несовершеннолетний имеет полную дееспособность, то принадлежащие ему права и обязанности в исполнительном производстве он осуществляет самостоятельно.

 

Сотрудники прокуратуры Красноармейского района выступили перед учащимися учебных заведений с лекцией, посвященной вопросам противодействия коррупции

 

В честь Международного дня борьбы с коррупцией прокуратурой Красноармейского района для 9 классов МБОУ СОШ № 1 проведена лекция, посвященная вопросам противодействия коррупции и роли прокуратуры в данной деятельности.

Помощник прокурора рассказала учащимся о понятии и сущности такого негативного проявления, как коррупция, разъяснила основные положения федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.

Также в ходе лекции рассмотрены конкретные примеры по фактам совершения должностными лицами и иными лицами коррупционных преступлений и правонарушений, применении мер ответственности к виновным лицам.

 

Прокуратурой Красноармейского района поставлен вопрос о привлечении к административной ответственности работодателя, который произвел неправильный расчет оплаты за сверхурочную работу

 

Прокуратурой Красноармейского района по обращению К. проведена проверка соблюдения трудового законодательства при начислении заработной платы за сверхурочную работу в крупном аграрном предприятии, осуществляющем свою деятельность на территории Красноармейского района.

      Установлено, что работник в мае, июне и июле 2021 года привлекался работодателем к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника – сверхурочной работе.

         Однако, при начислении заработной платы в результате неправильного расчета за отработанные К. сверхурочные часы, недоплатил последнему заработную плату в размере более чем 4 тысяч рублей, которые перечислены работнику в ходе проведения проверки.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района 12.11.2021 возбуждены и направлены в государственную инспекцию труда по Краснодарскому краю дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении должностного и юридического лица.

Также руководителю предприятия внесено представление с требованием начислить и выплатить работнику денежную компенсацию за каждый день просрочки ее выплаты, которое находится на рассмотрении.

Работа по восстановлению нарушенных трудовых прав продолжается.

         

По требованию прокуратуры Красноармейского района освобожден местный житель, незаконно содержащийся в спецприемнике для лиц, подвергнутых административному аресту

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка законности назначения 36-летнему местному жителю наказания в виде административного ареста, в ходе которой установлено, что постановлением мирового судьи от 07.12.2021 он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача», в связи с чем ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.

В соответствии с принятым решением 07.12.2021 гражданин водворен в Специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, ОМВД России по Красноармейскому району.

В ходе проверки законности содержания гражданина в условиях Специального приемника прокуратурой установлено, что решение мирового судьи принято с нарушением требований КоАП РФ, поскольку административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к инвалидам II группы, к числу которых относится гражданин.

С учетом изложенного, 10.12.2021 прокуратурой Красноармейского района начальнику ОМВД России по Красноармейскому району направлено требование об освобождении гражданина, а постановление мирового судьи опротестовано в Красноармейский районный суд, решением которого в этот же день требования прокурора удовлетворены, постановление мирового судьи в части назначенного наказания изменено – гражданин освобожден из Специального приемника, ему назначено наказание в виде административного штрафа.

По результатам проверки прокуратуры Красноармейского района в отношении директора МБОУ ООШ № 32 района возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения МБОУ ООШ № 32 законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что директором МБОУ ООШ № 32 нарушены требования законодательства в части размещения недостоверной информации в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением прокурора в отношении указанного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение по существу в УФАС России по Краснодарскому краю.

Ход и результаты рассмотрения административного дела поставлены на контроль прокуратуры района.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Вступил в законную силу приговор суда в отношении жителя г. Краснодара, обвиняемого в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотических веществ в крупном размере

Следствием установлено, что обвиняемый К. в июле 2019 года и августе 2021 года в огороде домовладения в ст. Ивановской по месту проживания своей матери сорвал дикорастущее растение конопли и стал хранить на чердачном помещении в хозяйственной постройке указанного дома для личного употребления без цели сбыта.

В ходе следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий обнаружены наркосодержащие части растений конопли общей массой 258, 3 грамма, что образует крупный размер. Обвиняемый признал свою вину, при этом установлено, что он приобретал и хранил наркотики для личного употребления.

Приговором Красноармейского районного суда К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Одновременно разъясняется, что санкцией указанной статьи Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность до десяти лет лишения свободы.

При обращении взыскания на доходы сохранят прожиточный минимум

С 1 февраля 2022 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», а также Гражданский процессуальный кодекс, вносимые Федеральным законом от 29.06.2021 № 234-ФЗ, согласно которым должникам по исполнительным производствам предоставляются дополнительные гарантии при совершении исполнительских действий.

Так, в случае, при обращении взыскания на доходы должник вправе подать заявление о сохранении заработной платы и иных доходов в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство.

Размер денежных средств, на которые не будет обращено взыскание, соответствует размеру прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации либо размеру прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника соответствующей социально-демографической группы населения.

Однако, гарантия ограничения размера удержания не будет применяться в отношении исполнительных производств о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

 

Прокуратурой Красноармейского района по поручению прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство, хранение, переработку, расфасовку, реализацию пищевой продукции на территории Красноармейского района.

В деятельности 4 индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции в части несоответствия помещений, в которых производится продукция, требованиям законодательства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Также, в деятельности 4 индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения санитарно – эпидемиологических требований к прохождению медицинских осмотров работниками, занятыми на работах с производством пищевых продуктов.

По всем указанным выше фактам прокуратурой Красноармейского района 02.12.2021 материалы проверки направлены в территориальный отдел Роспотребнадзора для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.

Также, в деятельности 2 индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения законодательства в части маркировки пищевых продуктов, а также не соблюдения температурного режима при производстве продукции.

По всем указанным выше фактам прокуратурой Красноармейского района 02.12.2021 материалы проверки направлены в территориальный отдел Россельхознадзора для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.

Реальное устранение выявленных нарушений и привлечение хозяйствующих субъектов к установленной законом ответственности прокуратурой Красноармейского района поставлено на контроль.

По постановлению прокурора Красноармейского района лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ

В ходе мониторинга сети Интернет выявлены нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

Установлено, что 33-летний житель Красноармейского района на своей странице в социальной сети «Вконтакте» в свободном доступе разместил фото- и видеоматериалы нацисткой атрибутики и символики.

По постановлению прокурора Красноармейского района виновное лицо привлечено судом к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ (пропаганда либо публичное демонстрирование символики экстремистской организации). Наложен административный штраф в размере 1 500 рублей.

Запрещенные материалы пользователем со страницы удалены.

Есть ли ответственность за распространение экстремистских материалов?

 

Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено, что экстремистскими материалами являются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях (в том числе в сети «Интернет»), призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо орпавдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Так, предусмотрена административная ответственность за массовое распространение признанных запрещенными экстремистских материалов; за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда или публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Уголовная ответственность предусмотрена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; организация деятельности экстремистской организации.

О результатах проверки соблюдения земельного, градостроительного и трудового законодательства

Прокуратурой района по жалобе гражданина проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя.

По результатам выявленных нарушений земельного и градостроительного законодательства прокуратурой района внесено представление главе муниципального образования Красноармейский район об устранении недостатков муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которого приняты меры по устранению принятых нарушений, в частности, по организации осуществления соответствующего вида муниципального контроля.

Кроме того, земельный участок, используемый индивидуальным предпринимателем без предоставленного права в своих целях, освобожден в добровольном порядке, вопрос о приведении в соответствие с требованиями градостроительного законодательства самовольно возведенного объекта рассматривается в рамках осуществляемого земельного контроля.

По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратуры района, направленных в территориальный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю индивидуальный предприниматель привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 7.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения, Департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 9.5. КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей, Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае к ответственности по ч.ч. 1,6 ст. 5.27 КоАП РФ, ч.ч. 2,3 ст. 5.27.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждений и штрафов общей суммой 16 000 рублей.

Также решением Красноармейского районного суда исковые требования об устранении нарушений трудового законодательства к индивидуальному предпринимателю удовлетворены, установлена решением суда обязанность провести специальную оценку условий труда работников.

В прокуратуре Красноармейского района проведена экскурсия для школьного (ученического) самоуправления при главе муниципального образования Красноармейский район

 


            Для лидеров ученического самоуправления образовательных организаций 23.11.2021 в музее прокуратуры Красноармейского района проведена экскурсия в честь празднования 300-летия создания органов прокуратуры России.


            Школьникам рассказали об истории создания прокуратуры, о целях и задачах органов прокуратуры, а также о Герое Советского Союза Павле Адриановиче Поде, который работал в 1941-1943 годах помощником прокурора Красноармейского района.

       

По результатам проверки законодательства о противодействии коррупции по инициативе прокуратуры Красноармейского района к административной ответственности привлечено юридическое лицо и его руководитель

         Прокуратурой Красноармейского района в рамках проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, установлен факт приема на работу в МКУ «Укрупненная централизованная бухгалтерия при управлении образования муниципального образования Красноармейский район» бывшего государственного служащего Управления Росреестра по Краснодарскому краю без предусмотренного законом уведомления в
10-дневный срок бывшего нанимателя в лице Управления Росреестра по Краснодарскому краю.

         Постановлениями прокурора в отношении указанного юридического лица и должностного лица возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение по существу мировому судье судебного участка № 156 Красноармейского района.

         По результатам рассмотрения Управлении Росреестра по Краснодарскому краю и руководитель организации привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. и 20 000 руб. соответственно.

         Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

О результатах проверки нормативно-правовых актов в сфере безопасности дорожного движения

 

Прокуратурой района в рамках анализа полноты правового регулирования отдельных сфер деятельности на муниципальном уровне установлено, что акты 4 сельских поселений Красноармейского района в сфере безопасности дорожного движения, в частности, о порядке установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения не приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Для устранения противоречий требованиям федерального и регионального законодательства в муниципальном нормотворчестве прокуратурой Красноармейского района принесено 4 протеста на нормативные акты местного самоуправления, которые находятся на рассмотрении. 

По возбужденному по инициативе прокуратуры Красноармейского уголовному делу коррупционной направленности должностное лицо по приговору суда привлечено к уголовной ответственности

В рамках рассмотрения обращений сотрудников дошкольного учреждения прокуратурой Красноармейского района выявлен факт использования своего служебного положения со стороны заведующей муниципальным детским бюджетным образовательным учреждением Красноармейского района, выразившегося в незаконном получении и присвоении от подчиненных сотрудников части денежных средств от начисленных премий за сложность труда, количество и качество выполненных работ, в своих корыстных целях, повлекших существенное нарушение прав работников учреждения на вознаграждение за труд, в том числе получения премиальных выплат за качественно выполненные ими работы.

По результатам направленных прокуратурой района материалов проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 Уголовного процессуального кодекса РФ Славянским МСО СУ СК РФ по краю 14.06.2021 в отношении должностного лица возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 Уголовного кодекса РФ - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества или государства.

11.11.2021 Красноармейский районный суд вынес обвинительный приговор по данному уголовному делу в отношении должностного лица, она признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ (использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан).

         С учетом позиции государственного обвинителя суд приговорил подсудимую «Г» к 2 годам лишения свободы с лишением права занимать руководящие должности и заниматься трудовой деятельностью, связанной с работой с детьми в дошкольных и школьных образовательных организациях и в учреждениях дошкольного образования на 2 года условно с испытательным сроком на 2 года.

         Вышеуказанный приговор суда не вступил в законную силу.

«Неуплата средств на содержание детей»

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2021 № 6 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей» даны разъяснения.

Так, под нарушением судебного акта или соглашения об уплате алиментов следует понимать неуплату алиментов в размере, в срок и способом, которые установлены данным решением или соглашением, а также период неуплаты алиментов должен составлять не менее двух месяцев подряд в рамках возбужденного исполнительного производства.

Обращено внимание на то, что бездействие уполномоченного должностного лица, связанное с невыполнением возложенных на него законом обязанностей по выявлению и пресечению административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.35.1 КоАП РФ, может быть оспорено по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее –КАС РФ). В то же время определение об отказе в возбуждении дела об указанном административном правонарушении подлежит обжалованию по правилам, установленным главой 30 КоАП РФ

Кроме того, в указанном постановлении отражена информация, при каких основаниях необходимо признавать причины нарушения срока уплаты алиментов уважительными, а какие неуважительными.

Достижение ребенком совершеннолетия, приобретение им полной дееспособности до достижения совершеннолетия в результате вступления в брак, объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), усыновление (удочерение) ребенка, на содержание которого взысканы алименты, смерть ребенка не могут быть признаны основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ, при условии образования задолженности по алиментам за период, предшествовавший указанным событиям (действиям).

Также в постановлении разъяснено при каких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ подлежит приращению.

Так, субъектами вышеуказанного административного правонарушения, выступают мать и (или) отец ребенка, а также лица, в установленном порядке усыновившие (удочерившие) ребенка.

Если на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ, либо жалобы на состоявшееся по делу о таком правонарушении постановление вступившим в законную силу решением суда удовлетворены требования об оспаривании отцовства (материнства) либо об отмене усыновления, производство по делу об административном правонарушении в отношении лица, ранее указанного в актовой записи о рождении ребенка в книге записи рождений в качестве отца (матери), либо в отношении лица, усыновившего (удочерившего) ребенка, подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Кроме того, следует отметить, что санкция ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в виде обязательных работ либо административного ареста, в связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению исключительно с участием лица, в отношении которого оно возбуждено, в день получения протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) и других материалов дела.

С учетом указанных обстоятельств, при неявке либо не доставлении в суд лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) и другие материалы дела подлежат возвращению судьей в орган, должностному лицу, которые составили протокол (постановление).

Внесены изменения в Федеральные государственные образовательные стандарты в части изучения второго иностранного языка в школах

Приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287 был обновлен ФГОС основного общего образования. Согласно изменённому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) включение в учебный план второй иностранный язык в школахможет происходитьпо заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, однако для этого необходимо наличие в образовательной организации необходимых кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий.

Вместе с тем для обучающихся, образовательная программа основного общего образования для которых составлена в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, и не перешедших на обучение по обновленному ФГОС, изучение второго иностранного языка остается обязательным.

Согласно письму Минпросвещения России от 31.08.2021 № 03- 1420 прием на обучение по программам основного общего образования (в 5 класс) в соответствии с обновленным ФГОС начнется с 1 сентября 2022 года.

«Внесудебный и судебный порядок ограничения доступа к интернет-сайтам, содержащим запрещенную к распространению информацию»

Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Реестр).

Указанной нормой права установлено три основания для включения в Реестр сведений о сайтах, содержащих запрещенную к распространению информацию.

Одним из внесудебных способов включения в реестр сведений является решение уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти в отношении распространяемых посредством сети «Интернет»:

- материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

- информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений (Министерство внутренних дел Российской Федерации);

- информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

- информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами (Федеральное агентство по делам молодежи);

- информации, нарушающей требования законодательства в сфере организации и проведения азартных игр и законодательства о лотереях (Федеральная налоговая служба);

- информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и спиртосодержащей продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка);

- информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц (Федеральное агентство по делам молодежи);

- информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения).

Правила создания, формирования и ведения Реестра утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101.

Согласно п. п. 6-9 указанных Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор) размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» в электронном виде форму для приема обращений о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации.

После поступления в Роскомнадзор обращений в течение суток запрос о возможном наличии на странице сайта запрещенной информации направляется в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) уполномоченным органам в соответствии с их компетенцией.

Информация о решении, принятом по запросу, должна быть предоставлена уполномоченным органом в Роскомнадзор в электронном виде в течение суток после получения такого запроса, а при необходимости проведения экспертизы – в течение 7 суток.

Роскомнадзор в течение суток со дня получения информации о решении, принятом уполномоченным органом, о признании информации запрещенной вносит в единый реестр реестровую запись.

При поступлении обращений непосредственно в уполномоченные органы решение также принимается в течение суток (7 суток), информация о принятом решении направляется в Роскомнадзор.

Таким образом внесудебный способ позволяет значительно ускорить процесс ограничения доступа к интернет-контенту, содержащему различного рода запрещенную информацию.

Данная мера профилактики является достаточно эффективной, поскольку полностью пресечь размещение вышеуказанной информации в сети «Интернет» не представляется возможным, а размещенная такого рода информация доступна неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, которые в силу остроты восприятия окружающей обстановки являются той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.

В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации с 01.10.2019 дополнен главой 27.1, определяющей особенности производства по делам о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Однако, обращение прокурора за судебной защитой носит исключительный характер, когда у уполномоченного органа имеются сомнения относительно того, является ли информация на определенном сайте в сети «Интернет» информацией, запрещенной к распространению.

«Ответственность за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги»

Ответственность за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги установлена статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерацией.

Предусмотрено, что лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить.

Федеральным законом от 11.06.2021 № 214-ФЗ в указанную статью внесены изменения.

Данными изменениями положения Жилищного кодекса Российской Федерации, касающиеся ответственности исполнителя коммунальной услуги за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, распространены на собственников любых жилых помещений, тогда как ранее – только на собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, если исполнитель незаконно увеличит плату за коммунальные услуги, он уплатит штраф в размере пятьдесят процентов от суммы превышения, в частности, собственнику любого вида жилья, а также собственнику нежилого помещения и нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда.

Исключением являются случаи, когда такое нарушение произошло по вине собственника или нанимателя или было устранено до обращения и (или) до оплаты коммунальных услуг указанными лицами.

Заявление о выплате штрафа подается в письменной форме лицу, предоставляющему коммунальные услуги, которое не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять решение о выявлении нарушения и выплате штрафа либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

В случае установления нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обязано выплатить штраф не позднее двух месяцев со дня получения такого обращения.

Штраф выплачивается путем снижения размера платы за коммунальные услуги, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по внесению платы за коммунальные услуги до уплаты штрафа в полном объеме.

«Продление действия упрощенного порядка признания лица инвалидом»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2021 № 1580 "О внесении изменений в пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 1697 и пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2020 г. N 1730" до 1 марта 2022 года продлен упрощенный порядок признания лица инвалидом, установленный в связи с распространением COVID-19.

Таким образом, действие Временного порядка признания лица инвалидом и Временного порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производства и профессионального заболевания продолжает свое действие до 1 марта 2022 года.

Так, в частности, Упрощенным порядком предусмотрено заочное проведение медико-социальной экспертизы (МСЭ); продление ранее установленных групп инвалидности.

О результатах проверки нормативных правовых актов в сфере защиты территории от чрезвычайных ситуаций

Прокуратурой района в рамках анализа полноты правового регулирования отдельных сфер деятельности на муниципальном уровне установлено, что акты администрации МО Красноармейский район в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Для устранения противоречий требованиям федерального и регионального законодательства в муниципальном нормотворчестве прокуратурой Красноармейского района принесено 5 протестов на нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которые рассмотрены, удовлетворены, нормативные правовые акты администрации муниципального образования Красноармейский район приведены в соответствие с требованиями законодательства.

«Судебная защита несовершеннолетних в спорах между родителями по вопросам воспитания, общения и проживания детей»

В силу ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство, детство и семья находятся под защитой государства.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения по воспитанию, проживанию и обучению детей на территории Российской Федерации, является Семейный кодекс Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Семейного кодекса Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Такая защита может осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом.

Одним из способов защиты семейных прав является разрешение семейного спора в судебном порядке.

Как правило, в судах рассматриваются споры, связанные с определением места жительства ребенка при раздельном проживании родителей; устранением препятствий к общению с ребенком его близких родственников; лишением родительских прав либо ограничением родительских прав и другие.

По общему правилу за судебной защитой нарушенных семейных прав обращается лицо, права которого были нарушены.

Согласно ст. 56 Семейного кодекса Российской Федерации в случае неисполнения родителями своих обязанностей (или злоупотребления родительскими правами) ребенок, начиная с 14-летнего возраста, наделен правом на обращение в суд для защиты своих нарушенных прав.

При рассмотрении судами дел, связанных с лишением родительских прав либо ограничением родительских прав родителей (одного из родителей), восстановлением в родительских правах или отменой ограничения родительских прав, усыновление ребенка обязательное участие принимают прокурор и органы опеки и попечительства (ст. 70 Семейного кодекса Российской Федерации).

Заявления в суд в защиту прав несовершеннолетних вправе предъявить органы или организации, на которые законом возложены обязанности по охране прав и интересов детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и другие), а также органы прокуратуры.

На основании ст. 56 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе в интересах несовершеннолетнего обратиться в суд с заявлением о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав родителей (одного из родителей), а также о защите жилищных и иных социальных прав детей.

Поводом для обращения прокурора в суд является факт нарушения прав ребенка, подтвержденный материалами проверки.

Основания для лишения родительских прав предусмотрены ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации, для ограничения родителя в родительских правах - ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации.

Необходимо отметить, что лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, которая применяется судом только за виновное поведение родителей.

Последствиями лишения родительских прав являются: утрата родителями (одним из родителей) всех прав, основанных на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав.

При этом, лишение родительских прав не освобождает родителей (одного из родителей) от обязанности содержать своего ребенка.

Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в соответствии со ст. 72 Семейного кодекса Российской Федерации в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.

Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.

Необходимо отметить, что ряд семейных споров между родителями по вопросам общения и проживания детей разрешаются судом без участия прокурора. Так, например, суды рассматривают споры об определении места жительства ребенка при раздельном проживании родителей (ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации), об установлении порядка общения ребенка с одним из родителей (ст. 66 Семейного кодекса Российской Федерации).

Участие прокурора в таких делах не предусмотрено Семейным кодексом Российской Федерации, контроль за соблюдением прав и законных интересов ребенка осуществляет орган опеки и попечительства.

В Красноармейском районном суде мужчина приговорен к длительному лишению свободы за насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста

         16.09.2021 Красноармейский районный суд вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 31-летнего мужчины. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста), п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия).

         С учетом позиции государственного обвинителя суд приговорил подсудимого «А» к 14 годам лишения свободы с лишением права занимать определенные должности и заниматься трудовой деятельностью, связанной с работой с детьми в дошкольных и школьных образовательных организациях и в учреждениях дошкольного образования на 14 лет с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима.

         Вышеуказанный приговор суда не вступил в законную силу.