Новости

Прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в Староджерелиевском сельском поселении Красноармейского района.

В ходе проверки установлено, что должностным лицом администрации Староджерелиевского сельского поселения нарушены требования бюджетного законодательства, выразившиеся в представлении бюджетной отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной отчетности.

Постановлением прокурора в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ, то есть нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По результатам рассмотрения административного материала постановлением мирового судьи от 09.06.2022 должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

«Ответственность за незаконное изъятие, похищение паспорта»

Паспорт представляет собой основной документ, удостоверяющий личность человека. В России существуют следующие виды паспортов: общегражданский, заграничный, дипломатический, служебный и паспорт моряка. Общие правила об общегражданском паспорте установлены в Положении о паспорте гражданина Российской Федерации от 08.07.1997 №828, согласно которому паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Содержащаяся в паспорте информация должна быть определенной и актуальной, это необходимо для обеспечения государственной и общественной безопасности.

За проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу (паспорту) предусмотрена административная ответственность (ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ) в виде штрафа.

Умышленное уничтожение или порчу документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо небрежное хранение или повлекшее его утрату влечет административную ответственность по ст. 19.16 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения штрафа.

Незаконное изъятие или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог является административным правонарушением, наказание влечет наложение штрафа на граждан или должностных лиц (ст. 19.17 КоАП РФ).

Похищение у гражданина паспорта или другого важного личного документа – это преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 325 Уголовного кодекса Российской Федерации. Похищение паспорта или другого важного личного документа у гражданина наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, а также арестом на срок до трех месяцев.

«Введена нулевая ставка налога на прибыль для сельских домов культуры»

Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 68-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 284 и 284.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым предусмотрено применение нулевой ставки налога на прибыль в отношении деятельности домов и дворцов культуры, клубов, учредителями которых являются муниципалитеты, включенной в правительственный перечень видов культурной деятельности (за исключением учреждений, располагающихся в городах, райцентрах (кроме административных центров, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа).

Нулевая ставка применяется указанными организациями с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.8 НК РФ, а именно ко всей прибыли учреждения (кроме налоговой базы по дивидендам и процентам по ценным бумагам), если налогооблагаемые доходы от определенных видов деятельности (которые утвердит Правительство РФ) составят не менее 90 процентов от всех доходов, учитываемых в составе налоговой базы. Для этого вместе с налоговой декларацией за истекший год в инспекцию необходимо представить сведения о доле доходов от льготной деятельности.

Поправки применяются при определении базы по налогу на прибыль за налоговые периоды начиная с 1 января 2022 г.

«По постановлению прокурора Красноармейского района лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ»

         В ходе мониторинга сети интернет выявлены нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

         Установлено, что 19-летний житель Красноармейского района на своей странице в социальной сети «Вконтакте» в свободном доступе разместил символику экстремистской организации «АУЕ».

По постановлению прокурора Красноармейского района виновное лицо привлечено судом к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ (пропаганда либо публичное демонстрирование символики экстремистской организации). Наложен административный штраф в размере 1 000 рублей.

Запрещенные материалы пользователем со страницы удалены.

«С 1 сентября 2022 года школы и колледжи при реализации ими образовательных программ должны использовать верифицированные онлайн-платформы и электронные учебники, включенные в федеральный перечень»

Федеральным законом от 30.12.2021 № 472-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». С 1 сентября 2022 года школы и колледжи при реализации ими образовательных программ должны использовать верифицированные онлайн-платформы и электронные учебники, включенные в федеральный перечень.

Федеральный перечень таких электронных ресурсов утверждается Минпросвещения Российской Федерации, которое также проводит экспертизу содержащихся в них электронных учебно-методических материалов и по ее результатам включает образовательные ресурсы в указанный перечень.

Закон также устанавливает порядок оборота персональных данных учеников, осуществляемого с помощью государственных информационных систем, при реализации образовательными организациями образовательных программ посредством дистанционного обучения.

Образовательные организации должны создать условия для функционирования таких государственных информационных систем не позднее 1 января 2023 г.

«Режим работы несовершеннолетних»

В силу положений ст.ст. 92, 94 Трудового кодекса РФ в случае, если работник параллельно с работой получает общее образование или среднее профессиональное образование, то продолжительность работы сокращается вдвое.

- если работник младше 16 лет - продолжительность рабочей недели не должна быть больше 12 часов. При этом рабочий день работника в возрасте от 14 до 16 лет не должен превышать 2 часов 30 минут;

- если работнику от 16 до 18 лет - рабочая неделя не должна быть больше 17 часов 30 минут, а рабочий день - не больше 4 часов.

Работодатель вправе потребовать предъявления справки из образовательного учреждения, подтверждающей получение образования работником.

Кроме того, согласно действующему законодательству несовершеннолетних работников нельзя привлекать к работе в ночные часы (с 22 до 6 часов), а также привлекать к работе сверхурочно, в выходные или нерабочие праздничные дни.

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

«Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»

В целях поддержки отраслей экономики, оказавшихся в зоне риска из-за введения санкционных ограничений, Правительством Российской Федерации принимаются меры по нивелированию негативного влияния на бизнес, в том числе посредством введения послаблений в разрешительной деятельности.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» на текущий год утверждены особенности лицензирования и других разрешительных процедур.

Согласно названному постановлению, срочные лицензии, действие которых заканчивается до 31 декабря 2022 года, продлеваются на один год. Это касается 23 видов разрешительных документов на осуществление лицензируемой деятельности, в том числе по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции; оказанию услуг связи; выбросу загрязняющих веществ в атмосферный воздух; водопользованию; перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Также переносится на 12 месяцев срок, до которого должно быть пройдено периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям лицензиатов для таких видов деятельности как монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; производство лекарственных средств; геодезия и картография; сохранение объектов культурного наследия и другие виды.

Кроме того, установлено, что в 2022 году в отношении лицензирования видов деятельности, указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иных разрешений, предусмотренных вышеуказанным правовым актом, в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объекта адресации, в том числе почтового индекса, а также в случае переименования юридического лица, реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения переоформление разрешения, внесение изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, не требуется.

Указанные особенности призваны дополнительно способствовать соблюдению прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в новых условиях осуществления лицензируемых видов деятельности.

Более подробно с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 год» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети «Интернет» (http//government.ru).

«О переводе работника для осуществления трудовой деятельности к другому работодателю»

Постановлением Правительства РФ от 30.03.2022 № 511 утверждены Особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году.

При предоставлении работником работодателю срочного трудового договора, заключенного с другим работодателем, первоначальный работодатель вносит запись в трудовую книжку (при ее наличии) о приостановлении действия трудового договора на основании соответствующего приказа (распоряжения). По желанию работника время работы у другого работодателя вносится в трудовую книжку первоначальным работодателем.

С письменного согласия работника работодателем может быть осуществлен его временный перевод на работу к другому работодателю в той же либо в другой местности по направлению государственного учреждения службы занятости населения (далее - центр занятости населения), содержащему предложение работнику о таком переводе. Работник заключает с другим работодателем срочный трудовой договор, первоначально заключенный трудовой договор при этом приостанавливает свое действие.

Центр занятости направляет работнику предложение о временном переводе на работу к другому работодателю в случае поступления в центр занятости сведений от работодателя о приостановке производства (работы).

В соответствии с п. 3 Постановления № 511 в случае поступления в центр занятости населения сведений от работодателя о приостановке производства (работы) центр занятости населения при наличии потребности в работниках соответствующего профиля у других работодателей направляет работнику предложение о временном переводе его к другому работодателю с указанием должности (профессии, специальности), условий оплаты труда, условий труда на рабочем месте, других условий в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и извещает работодателя о направлении указанного предложения.

В соответствии с п. 2 Постановления № 511, с письменного согласия работника работодателем может быть осуществлен его временный перевод на работу к другому работодателю в той же либо в другой местности по направлению государственного учреждения службы занятости населения, содержащему предложение работнику о таком переводе.

«Об ответственности за уклонение от заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов»

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

На основании статьи 24.7 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на собственников твердых коммунальных отходов (Далее - ТКО) возложена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются такие отходы и находятся места их накопления.

К собственникам ТКО относятся лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами, от эксплуатации которых образуются твердые коммунальные обходы. Таким образом, указанные лица, обязаны заключить договор с региональным оператором.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде наложения штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, на должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц - от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В прокуратуре Красноармейского района 23.05.2022 заместителем прокурора Краснодарского края Пантелеевым Дмитрием Владимировичем будет осуществлен прием граждан.

 

Прием граждан будет проведен 23.05.2022 с 14.00 по 16.00 часов в здании прокуратуры Красноармейского района, расположенного по адресу: Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Народная, д. 14.

Предварительная запись осуществляется 23.05.2022 с 9.00 по 11.00 часов по номеру телефона 8(86165)4-31-65, либо по указанному адресу.

Прокуратурой Красноармейского района выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения

Статьей 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций разрабатывать и утверждать проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования.

В ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой района установлено, что администрацией Протичкинского сельского поселения соответствующий проект не разработан.

В целях устранения выявленного нарушения прокуратурой района 29.04.2022 принесено представление, которое находится на рассмотрении.

Об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

В связи с началом пожароопасного сезона напоминаем об административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, установленной ст. 8.32 КоАП РФ.

Правила пожарной безопасности в лесах утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614.

Так, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей, на должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, на юридических лиц — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.

За выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, предусмотрен штраф на граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. рублей, на должностных лиц — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, на юридических лиц — от 150 тыс. до 250 тыс. рублей.

Если указанные выше действия будут совершены   в лесопарковом зеленом поясе, то штраф для граждан составит от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей, на юридических лиц — от 250 тыс. до 500 тыс. рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей, на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение штрафа на граждан в размере 5 тыс. рублей, на должностных лиц — 50 тыс. рублей, на юридических лиц — от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные ст. 8.32 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

«В музее прокуратуры Красноармейского района проведена экскурсия для школьников посвященная работе прокуратуры в годы Великой Отечественной войны»

Прокуратурой Красноармейского района для школьников проведена экскурсия в честь празднования 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Школьникам рассказали об истории создания прокуратуры, о целях и задачах органов прокуратуры, а также о Герое Советского Союза Павле Адриановиче Поде, который работал в 1941-43 году в прокуратуре Красноармейского района и героически погиб, защищая нашу Родину.

Также, работником прокуратуры детям рассказано, как прокуратура осуществляла надзор за исполнением законов военного времени, обеспечивала исполнение законов о поставке военной продукции, об оказании помощи фронту и укреплению тыла.

Прокуратурой Красноармейского района утверждено обвинительное заключение в отношении местного жителя И.С.В., обвиняемого
в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, сопряженное с оставлением места его совершения.

Предварительным расследованием установлено, что в январе 2022 года И.С.В., будучи лишенным права управления транспортными средствами, управляя автомобилем, проявил преступную невнимательность к дорожной обстановке, выехал на полосу встречного движения, где допустил наезд
на пешехода. В результате дорожно-транспортного происшествия пешеходу причинен тяжкий вред здоровью.

После дорожно-транспортного происшествия И.С.В. покинул место
его совершения.

В ходе предварительного расследования обвиняемый И.С.В. вину
в совершении инкриминируемого преступления признал полностью,
в содеянном раскаялся.

В рамках реализации надзорных полномочий прокуратурой Красноармейского района уголовное дело направлено в суд для рассмотрения
по существу.

«Работники прокуратуры Красноармейского района в честь празднования 77-летия Победы в ВОВ возложили цветы к Вечному огню»

        В преддверии празднования 77-летия Победы в Великой Отечественной войне коллектив прокуратуры Красноармейского района возложил цветы и венок к мемориальной доске с именами ветеранов на площади в ст. Полтавской Красноармейского района.

         Работники прокуратуры Красноармейского района отдали дань глубокого уважения своим предкам, участвовавшим в Великой Отечественной войне, их мужеству и героизму, склонили головы в знак уважения и благодарности ко всем, кто пал на полях сражений.

        

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства организацией, управляющей многоквартирными домами

В ходе проверки установлено, что организацией, управляющей многоквартирными домами на территории Красноармейского района, в нарушение действующего законодательства на официальном сайте ГИС ЖКХ необходимая информация размещается не в полном объеме.

В связи с чем, прокурором Красноармейского района руководителю управляющей компании внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, по результатам рассмотрения которого необходимая информация размещена, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Также, прокурором Красноармейского района в отношении должностного лица управляющей компании возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19.2 КоАП РФ (не размещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).

По результатам рассмотрения судом материалов дела об административном правонарушении, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Выявленные прокуратурой района нарушения устранены.

«Красноармейским районным судом заменено наказание осужденному на реальное лишение свободы»

Приговором Красноармейского районного суда от 13.01.2022 Абрамов А.Ю. признан виновным в совершении злостного уклонения от уплаты алиментов к наказанию в виде исправительных работ с удержанием из ежемесячного заработка 5 % в доход государства.

В соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к наказаниям указанного вида обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

Сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции Абрамову А.Ю. разъяснены права и обязанности, а также ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде исправительных работ.

Однако, Абрамов А.Ю. по вызову инспектора в уголовно-исполнительную инспекцию не являлся, по вопросу трудоустройства не обращался, в том числе в органы местного самоуправления, чем грубо нарушил порядок и условия отбывания наказания, назначенное по приговору суда.

Указанные обстоятельства, послужили основанием обращения инспектора уголовно-исполнительной инспекции в Красноармейский районный суд с представлением о замене исправительных работ Абрамову А.Ю. на реальный срок лишения свободы.

Судом с учетом мнения прокурора, участвовавшего в деле, удовлетворено представление уголовно-исполнительной инспекции, Абрамов А.Ю. направлен отбывать наказание в виде лишения свободы в колонию-поселения.

Одновременно разъясняется, что в соответствии с положениями уголовно-исполнительного законодательства в случае уклонения, нарушения порядка и условий от отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы, по представлению уголовно-исполнительной инспекции судом может быть заменено наказание на реальное лишение свободы на определенный срок.

Начальником управления прокуратуры Краснодарского края по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Волковым Дмитрием Ивановичем будет осуществлен прием граждан.

Прием граждан будет проведен с 10.00 до 12.00 час. 14.04.2021 в здании прокуратуры Красноармейского района, расположенного по адресу: Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Народная, д. 14

В результате принятых прокуратурой Красноармейского района мер погашена задолженность по заработной плате перед работниками предприятия.

В рамках надзорной деятельности установлено, что в ООО «Новомышастовская птицефабрика» за февраль 2022 года образовалась задолженность на общую сумму 2 653 тыс. руб. перед 100 работниками.

Прокурором Красноармейского района 11.03.2022 руководителю ООО «Новомышастовская птицефабрика» Бородину Е.А. объявлялось предостережение о недопустимости нарушений законодательства об оплате труда в части нарушений сроков выплаты заработной платы работникам предприятия за февраль 2022 года. Вместе с тем, заработная плата в установленные локальными актами сроки не выплачена.

В связи с образовавшейся задолженность по заработной плате прокурором Красноармейского района 17.03.2022 руководителю ООО «Новомышастовская птицефабрика» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, также в отношении руководителя 17.03.2022 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к административной ответственности.

В результате принятых мер прокурорского реагирования 04.04.2022 задолженность по заработной плате перед всеми работниками погашена в полном объеме.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой Красноармейского района предотвращена незаконная закупка на сумму более 3 млн. руб. .

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Установлено, что 21.03.2022 МКУ МО Красноармейский район «Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования Красноармейский район» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового с начальной (максимальной) ценой контракта
3 225 750,00 рублей.

В документации об электронном аукционе содержались функциональные, технические, качественные эксплуатационные характеристики определенного легкового автомобиля, руководствуясь которыми участникам закупки возможности поставить аналог транспортного средства не имеется, в связи с детальным перечислением всевозможных технических характеристик, что необоснованно ограничивало число их участников и препятствовало добросовестной конкуренции между участниками закупки, эффективному использованию бюджетных средств.

В связи с этим прокурором Красноармейского района 25.03.2022 руководителю учреждения объявила предостережение, после чего проведение аукциона прекращено.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в Протичкинском сельском поселении Красноармейского района.

В ходе проверки установлено, что должностным лицом администрации Протичкинского сельского поселения нарушены требования федерального бюджетного законодательства, выразившиеся в нарушении срока предоставления бюджетной отчетности в Контрольно – счетную палату муниципального образования Красноармейский район.

Постановлением прокурора в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, то есть представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По результатам рассмотрения административного материала постановлением мирового судьи от 29.03.2022 должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство гражданина или подрывает его репутацию и связана с обвинением гражданина в совершении преступления

Статьей 15.1-2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" прописан порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство гражданина (физического лица) или подрывает его репутацию и связана с обвинением гражданина (физического лица) в совершении преступления.

Соответствующие заявления принимаются прокурорами субъектов Российской Федерации и рассматриваются в течение десяти рабочих дней со дня его получения. Заявление гражданина должно содержать фамилию, имя, отчество, паспортные данные заявителя, контактную информацию (номера телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес), доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатель страницы сайта в сети «Интернет», на которых размещена порочащая честь информация.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей или ошибок в заявлении прокурор субъекта Российской Федерации или его заместитель вправе направить заявителю в течение трех рабочих дней со дня получения заявления уведомление об уточнении представленных сведений.

С 17.03.2022 вступили в силу изменения в Федеральном законе «О противодействии коррупции», предусматривающие механизм контроля за законностью получения денежных средств должностных лиц органов власти и местного самоуправления

Федеральным законом от 06.03.2022 № 44-ФЗ Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2 согласно которой если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения (далее – проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации. После этого прокурором принимается решение об осуществлении проверки законности получения денежных средств, по результатам которой, при наличии оснований, направляется в суд заявление о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентной той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

В целях реализаций указанных положений законодательства в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» внесены соответствующие изменения, предусматривающие полномочие прокуроров по истребованию в банках и (или) иных кредитных организациях справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, замещавших (занимавших) должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на счета его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

«О порядке рассмотрения обращений граждан»

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Порядок обязателен не только для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных учреждений, но и для юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции. Граждане вправе обращаться (лично или коллективно) в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения, иные организации, выполняющие публично значимые функции.

Письменное обращение должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Также в обращении должна быть изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись заявителя и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение отправляется в тот орган или тому должностному лицу, в чьей компетенции находится решение поставленного вопроса. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

На обращение, поступившее в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Если обращение поступило в письменной форме, то ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, а также обращения, текст которых не поддаётся прочтению. В соответствии с Федеральным законом письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Прокуратурой Красноармейского района направлено административное исковое заявление об устранении нарушений безопасности дорожного движения при обустройстве остановочного пункта в ст. Старонижестеблиевской

Прокуратурой Красноармейского района по обращению К. проведена проверка исполнения должностными лицами Старонижестеблиевского сельского поселения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки соответствия остановочного пункта, расположенного по месту нахождения Старонижестеблиевской автокассы, требованиям федерального законодательства о безопасности дорожного движения выявлены нарушения в части отсутствия павильона, заездного кармана, посадочной площадки и тротуара. В связи изложенным, главе администрации Старонижестеблиевского сельского поселения ранее внесено представление об устранении нарушений, которое удовлетворено.

Однако по результатам проверочных мероприятий установлено, что по настоящее время не устранены, ввиду чего прокурором Красноармейского района в Красноармейский районный суд направлено административное исковое заявление, которое находится на рассмотрении.

«Прокуратурой Красноармейского района внесено представление о ликвидации стихийной свалки в ст. Марьянской»»

В ходе надзорной деятельности прокуратурой района выявлен факт несанкционированного размещения бытовых, строительных отходов, а также отходов 3-4 класса опасности, образования несанкционированной свалки на земельном участке, находящемся на пересечении ул. Степной и ул. Минометчиков в ст. Марьянской, находящегося в собственности Марьянского сельского поселения.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы Марьянского сельского поселения внесено представление, которое находится на рассмотрении, предприняты меры по ликвидации свалки.

Прокуратурой разъясняется, что складирование отходов в неустановленных местах является нарушением правил обращения с отходами, что влечет административную и уголовную ответсвенность.

Так, за нарушение правил благоустройства, которыми может предусматриваться запрет размещения отходов вне контейнеров для их сбора, предусмотрена ответственность по ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа на граждан в размере до трех тысяч рублей; на юридических лиц — до пятидесяти тысяч рублей.

За несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на юридических лиц — до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности.

В случае создании угрозы причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде в результате несанкционированного складирования отдельных видов отходов, виновное лицо подлежит уголовной ответственности по статье 247 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.