Новости

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений.

В ходе проверки установлено, что в администрацию Полтавского сельского поселения поступило обращение по вопросам нормативов земельных участков для захоронения, однако ответ на данное обращение гражданином не получен.

По указанному факту, в отношении виновного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение по существу мировому судье судебного участка Красноармейского района.

Ход и результаты рассмотрения административного дела поставлены на контроль прокуратуры района.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой Красноармейского района по обращению инвалида 1 группы о нарушении прав на льготное лекарственное обеспечение проведена проверка, в ходе которой установлено, что в результате неправильного составления ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» заявки о потребности в лекарственных препаратах на 2021 год в недостаточном для проведения полного курса терапии количестве, заявитель не в полной мере обеспечена жизненно необходимым ей лекарственным препаратом. При этом, дополнительная заявка о необходимости обеспечения заявителя в декабре 2021 года лекарственным препаратом лечебным учреждением в Министерство здравоохранения Краснодарского края не направлялась.

По результатам проверки прокуратурой руководителю ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого необходимых лекарственный препарат поставлен на аптечный склад, в настоящее время заявительница обеспечена жизненно необходимым лекарственным препаратом, заявка о потребности в лекарственных препаратах на 2022 год составлена с учетом потребности пациента в проведении полного курса терапии.

Работа в данном направлении прокуратурой Красноармейского района будет продолжена.

Утвержден перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей

В соответствии с подп. «е», «к», «н» п. 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1908 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», удержание алиментов также будет производится со следующих видов доходов:

- с доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученных физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

- с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счете) в банках;

 - с сумм возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет через работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с денежных средств, возвращенных после перерасчета налоговой базы с учетом предоставления налоговых вычетов по окончании налогового периода;

Документ вступает в силу 11.11.2021.

Прокуратура предупреждает об ответственности за подделку и использование сертификатов о вакцинации против коронавируса, а также справок об отсутствии данного заболевания

В последнее время достаточно часто в сети Интернет можно встретить объявления о возможности приобретения справок об отсутствии заболевания COVID-19, а также сертификатов о прохождении вакцинации от коронавирусной инфекции без прохождения соответствующих процедур в медицинских учреждениях.

Разумеется, что ничего общего с выдаваемыми в законном порядке подобные документы не имеют и являются поддельными. Законодателем за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (приобретение либо использование заведомо поддельного официального документа), предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до одного года.

Использование заведомо подложного документа, согласно санкции части 5 указанной статьи, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет.

Кроме того, в подобных случаях, в соответствии с ч. 1 ст. 236 УК РФ может наступить уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, которое не только повлекло по неосторожности массовое заболевание, но и создало угрозу наступления таких последствий. Максимальное наказание за совершение указанного деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до двух лет.

В целях предотвращению распространения в сети Интернет информации о возможности приобретения прививочных сертификатов, справок ПЦР теста на коронавирус, справок об отсутствии контактов с инфекционными больными без прохождения соответствующего медицинского обследования прокурором Красноармейского района по результатам мониторинга в суд направлено 4 административных исковых заявления о признании информаций, размещенных на Интернет-сайтах информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, которые находятся на рассмотрении.

Работа в данном направлении прокуратурой Красноармейского района продолжена.

Вступил в законную силу приговор суда в отношении несовершеннолетних жителей района, обвиняемых в краже денежных средств с банковского счета

Следствием установлено, что двое подростков, находясь в автомобиле потерпевшего, довозившего их из Абинского района в ст. Новомышастовскую Красноармейского района, похитили у последнего кошелек, внутри которого находились денежные средства и банковская карта.

Прибыв в ст. Новомышастовскую, злоумышленники, используя банковскую карту посредством безналичного расчета через терминалы в разных магазинах приобрели одежду и продукты питания на общую сумму 6 137 рублей.

На мобильный телефон потерпевшего поступили уведомления о списании с банковской карты денежных средств, в связи с чем он незамедлительного обратился в правоохранительные органы.

В ходе следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий установлена причастность несовершеннолетних И. и Д. к совершенному преступлению.

С учетом мнения государственного обвинителя, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств наказание приговором Красноармейского районного суда несовершеннолетние признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, им назначены наказания в виде условного лишения свободы.

Одновременно разъясняется, что санкцией указанной статьи Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за хищение денежных средств с банковского счета до шести лет лишения свободы.

Поддержка малого предпринимательства в виде гранта

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2021 № 1849 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 № 1513, в соответствии с которым предприятиям, относящимся к малым и средним, функционирующим в сферам экономики, больше всего пострадавшим от пандемии, представляется безвозмездный грант в размере 2 792 рубля на каждого работника.

С 1 ноября по 15 декабря 2021 года можно подать заявление о выдаче гранта в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы.

Кроме того, с ноября с ноября по декабрь 2021 года для малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций в 30 отечественных банках возобновляется выдача льготных кредитов по ставке 3% годовых.

Главное условие получения такой поддержки – сохранение не менее 90% сотрудников.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения при обустройстве пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений

В 2020 году прокуратурой района проведена проверка безопасности дорожного движения вблизи образовательных учрежденийЧебургольского сельского поселения, по итогам которой выявлен ряд нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Выявленные нарушения закона послужили основанием для внесения в июне 2020 года представления главе Чебургольского сельского поселения, которое рассмотрено и признано обоснованным.

Вместе с тем, в результате повторной проверки в августе 2021 года установлено, что ряд нарушений не устранен, в связи с чем 10.08.2021 прокуратурой района подготовлено исковое заявление о признании незаконным бездействия администрации Чебургольского сельского поселения и направлено в Красноармейский районный суд.

Красноармейским районным судом 16.11.2021 исковые требования прокурора удовлетворены.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратура предупреждает об ответственности за хищение энергетических ресурсов путем установки различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов

В последнее время достаточно часто в сети Интернет можно встретить объявления о возможности установки различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытия и незаметного удаления пломб с приборов учета с целью последующей неоплаты использованных коммунальных ресурсов: воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила), определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Согласно п.п. «г» п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

За умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.2 КоАП РФ.

За хищение энергоресурсов предусмотрена как административная ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение), а также уголовная ответственность по ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества).

В целях предотвращения распространения в сети Интернет информации о способах остановки приборов учета энергоресурсов, вскрытия и незаметного удаления пломб с приборов учета прокурором Красноармейского района по результатам мониторинга в суд направлено 8 административных исковых заявлений о признании информаций, размещенных на Интернет-сайтах информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, которые находятся на рассмотрении.

Работа в данном направлении прокуратурой Красноармейского района продолжена.

Прокурор Красноармейского района провел личный прием граждан по вопросу лекарственного обеспечения детей-инвалидов

 

Прокурор Красноармейского района провел личный прием граждан по вопросу лекарственного обеспечения детей-инвалидов, где встретился с законными представителями несовершеннолетних.

В ходе приема прокурором выяснялись вопросы лекарственного обеспечения детей-инвалидов, непринятие мер со стороны медицинских организаций по выписке лекарственных препаратов несовершеннолетним, а также факты нарушения сроков выдачи лекарственных препаратов.

Ранее прокуратурой Красноармейского района проводилась проверка, в ходе которой установлено, что несовершеннолетний не обеспечен министерством здравоохранения Краснодарского края бесплатным лекарственным препаратом Этиплирсен (Эксондис 51) по жизненным показаниям.

Прокурором Красноармейского района 20.10.2021 в интересах ребенка-инвалида в Первомайский районный суд направлено исковое заявление об обеспечении лекарственным препаратом несовершеннолетнего, которое 14.12.2021 удовлетворено, решение суда в законную силу не вступило.

Работа в указанном направление прокуратурой района поставлена на контроль.

Обязательное досудебное обжалование решения контрольного (надзорного) органа

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) вводится в действие  механизм обязательного досудебного обжалования решения контрольного (надзорного) органа, а также действия (бездействие) его должностных лиц.

Иными словами, до обращения в суд необходимо будет обжаловать то или иное решение в самом контролирующем органе.

Сам Закон № 248-ФЗ вступает в силу с 01.07.2021, однако инструмент досудебного обжалования в полном объеме будет внедрен только с 01.01.2023  (ст. 98).

Между тем, уже сейчас запущен пилотный проект, в рамках которого происходит тестирование процедуры досудебного обжалования в отношении отдельных видов контроля.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) включена в Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 01.07.2021, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 663.

Если работодатель считает, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, то с 01.07.2021 он вправе в досудебном порядке обжаловать то или иное решение трудовой инспекции (ст.ст. 39, 40 Закона № 248-ФЗ).

Как подать жалобу в рамках досудебного обжалования?

Досудебный порядок подачи жалобы установлен ст. 40 Закона № 248-ФЗ:

- жалоба подается в электронном виде на портале "Госуслуги" с использованием квалифицированной электронной подписи;

- жалобу можно подать в течение 30 календарных дней со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав;

- жалоба на предписание трудовой инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания;

- жалобу можно отозвать полностью или частично до принятия решения по ней.

Срок рассмотрения жалобы - не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации (ст. 43 Закона № 248-ФЗ).

У работодателя могут запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы (ст. 43 Закона № 248-ФЗ).

По итогам рассмотрения жалобы выносится одно из решений (ст. 43 Закона № 248-ФЗ):   

     - жалоба оставлена без удовлетворения;    

     - обжалуемое решение отменено полностью или частично;    

     - обжалуемое решение отменено полностью, принято новое решение;    

     - действия (бездействие) должностных лиц признаны незаконными, вынесено решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Вынесенное решение работодатель может увидеть в личном кабинете на портале "Госуслуги".

При необходимости после завершения досудебного обжалования работодатель вправе обратиться в суд (ст. 36 Закона № 248-ФЗ).

По результатам проверки законодательства о об организации предоставления муниципальных услуг по инициативе прокуратуры Красноармейского района к административной ответственности привлечено должностное лицо администрации муниципального образования Красноармейский район

Прокуратурой Красноармейского района в рамках проверки соблюдения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг установлен факт нарушения должностным лицом администрации района порядка предоставления муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

Постановлением прокурора в отношении главного специалиста отдела земельных отношений управления муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 156 Красноармейского района.

По результатам рассмотрения виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о допуске граждан к управлению транспортными средствами

 

В ходе проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой района установлено наличие права управления транспортными средствами у 2 лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению ими авто- и мототранспортными средствами.

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 года, определено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психологическими качествами, его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Управление транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, при наличии противопоказаний по состоянию здоровья может служить причиной дорожно-транспортных происшествий.

В связи с этим прокуратурой района в Красноармейский районный суд направлено 2 административных исковых заявления о прекращении права управления транспортными средствами указанными физическими лицами, которые находятся на рассмотрении.

Права и обязанности несовершеннолетних в исполнительном производстве

 

Права и обязанности несовершеннолетнего в исполнительном производстве предусмотрены нормами ст. 51 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Особенности осуществления прав и обязанностей несовершеннолетнего ребенка зависят непосредственно от его возраста.

Так, права и обязанности несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет осуществляет в исполнительном производстве его законный представитель.

Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве в присутствии или с согласия в письменной форме своего законного представителя или представителя органа опеки и попечительства.

В возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет несовершеннолетний осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно.

Если несовершеннолетний имеет полную дееспособность, то принадлежащие ему права и обязанности в исполнительном производстве он осуществляет самостоятельно.

 

Сотрудники прокуратуры Красноармейского района выступили перед учащимися учебных заведений с лекцией, посвященной вопросам противодействия коррупции

 

В честь Международного дня борьбы с коррупцией прокуратурой Красноармейского района для 9 классов МБОУ СОШ № 1 проведена лекция, посвященная вопросам противодействия коррупции и роли прокуратуры в данной деятельности.

Помощник прокурора рассказала учащимся о понятии и сущности такого негативного проявления, как коррупция, разъяснила основные положения федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.

Также в ходе лекции рассмотрены конкретные примеры по фактам совершения должностными лицами и иными лицами коррупционных преступлений и правонарушений, применении мер ответственности к виновным лицам.

 

Прокуратурой Красноармейского района поставлен вопрос о привлечении к административной ответственности работодателя, который произвел неправильный расчет оплаты за сверхурочную работу

 

Прокуратурой Красноармейского района по обращению К. проведена проверка соблюдения трудового законодательства при начислении заработной платы за сверхурочную работу в крупном аграрном предприятии, осуществляющем свою деятельность на территории Красноармейского района.

      Установлено, что работник в мае, июне и июле 2021 года привлекался работодателем к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника – сверхурочной работе.

         Однако, при начислении заработной платы в результате неправильного расчета за отработанные К. сверхурочные часы, недоплатил последнему заработную плату в размере более чем 4 тысяч рублей, которые перечислены работнику в ходе проведения проверки.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района 12.11.2021 возбуждены и направлены в государственную инспекцию труда по Краснодарскому краю дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении должностного и юридического лица.

Также руководителю предприятия внесено представление с требованием начислить и выплатить работнику денежную компенсацию за каждый день просрочки ее выплаты, которое находится на рассмотрении.

Работа по восстановлению нарушенных трудовых прав продолжается.

         

По требованию прокуратуры Красноармейского района освобожден местный житель, незаконно содержащийся в спецприемнике для лиц, подвергнутых административному аресту

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка законности назначения 36-летнему местному жителю наказания в виде административного ареста, в ходе которой установлено, что постановлением мирового судьи от 07.12.2021 он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача», в связи с чем ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.

В соответствии с принятым решением 07.12.2021 гражданин водворен в Специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, ОМВД России по Красноармейскому району.

В ходе проверки законности содержания гражданина в условиях Специального приемника прокуратурой установлено, что решение мирового судьи принято с нарушением требований КоАП РФ, поскольку административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к инвалидам II группы, к числу которых относится гражданин.

С учетом изложенного, 10.12.2021 прокуратурой Красноармейского района начальнику ОМВД России по Красноармейскому району направлено требование об освобождении гражданина, а постановление мирового судьи опротестовано в Красноармейский районный суд, решением которого в этот же день требования прокурора удовлетворены, постановление мирового судьи в части назначенного наказания изменено – гражданин освобожден из Специального приемника, ему назначено наказание в виде административного штрафа.

По результатам проверки прокуратуры Красноармейского района в отношении директора МБОУ ООШ № 32 района возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения МБОУ ООШ № 32 законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что директором МБОУ ООШ № 32 нарушены требования законодательства в части размещения недостоверной информации в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением прокурора в отношении указанного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение по существу в УФАС России по Краснодарскому краю.

Ход и результаты рассмотрения административного дела поставлены на контроль прокуратуры района.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Вступил в законную силу приговор суда в отношении жителя г. Краснодара, обвиняемого в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотических веществ в крупном размере

Следствием установлено, что обвиняемый К. в июле 2019 года и августе 2021 года в огороде домовладения в ст. Ивановской по месту проживания своей матери сорвал дикорастущее растение конопли и стал хранить на чердачном помещении в хозяйственной постройке указанного дома для личного употребления без цели сбыта.

В ходе следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий обнаружены наркосодержащие части растений конопли общей массой 258, 3 грамма, что образует крупный размер. Обвиняемый признал свою вину, при этом установлено, что он приобретал и хранил наркотики для личного употребления.

Приговором Красноармейского районного суда К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Одновременно разъясняется, что санкцией указанной статьи Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность до десяти лет лишения свободы.

При обращении взыскания на доходы сохранят прожиточный минимум

С 1 февраля 2022 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», а также Гражданский процессуальный кодекс, вносимые Федеральным законом от 29.06.2021 № 234-ФЗ, согласно которым должникам по исполнительным производствам предоставляются дополнительные гарантии при совершении исполнительских действий.

Так, в случае, при обращении взыскания на доходы должник вправе подать заявление о сохранении заработной платы и иных доходов в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство.

Размер денежных средств, на которые не будет обращено взыскание, соответствует размеру прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации либо размеру прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника соответствующей социально-демографической группы населения.

Однако, гарантия ограничения размера удержания не будет применяться в отношении исполнительных производств о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

 

Прокуратурой Красноармейского района по поручению прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство, хранение, переработку, расфасовку, реализацию пищевой продукции на территории Красноармейского района.

В деятельности 4 индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции в части несоответствия помещений, в которых производится продукция, требованиям законодательства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Также, в деятельности 4 индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения санитарно – эпидемиологических требований к прохождению медицинских осмотров работниками, занятыми на работах с производством пищевых продуктов.

По всем указанным выше фактам прокуратурой Красноармейского района 02.12.2021 материалы проверки направлены в территориальный отдел Роспотребнадзора для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.

Также, в деятельности 2 индивидуальных предпринимателей выявлены нарушения законодательства в части маркировки пищевых продуктов, а также не соблюдения температурного режима при производстве продукции.

По всем указанным выше фактам прокуратурой Красноармейского района 02.12.2021 материалы проверки направлены в территориальный отдел Россельхознадзора для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуальных предпринимателей к административной ответственности.

Реальное устранение выявленных нарушений и привлечение хозяйствующих субъектов к установленной законом ответственности прокуратурой Красноармейского района поставлено на контроль.

По постановлению прокурора Красноармейского района лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ

В ходе мониторинга сети Интернет выявлены нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

Установлено, что 33-летний житель Красноармейского района на своей странице в социальной сети «Вконтакте» в свободном доступе разместил фото- и видеоматериалы нацисткой атрибутики и символики.

По постановлению прокурора Красноармейского района виновное лицо привлечено судом к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ (пропаганда либо публичное демонстрирование символики экстремистской организации). Наложен административный штраф в размере 1 500 рублей.

Запрещенные материалы пользователем со страницы удалены.

Есть ли ответственность за распространение экстремистских материалов?

 

Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено, что экстремистскими материалами являются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях (в том числе в сети «Интернет»), призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо орпавдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Так, предусмотрена административная ответственность за массовое распространение признанных запрещенными экстремистских материалов; за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда или публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Уголовная ответственность предусмотрена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; организация деятельности экстремистской организации.

О результатах проверки соблюдения земельного, градостроительного и трудового законодательства

Прокуратурой района по жалобе гражданина проведена проверка соблюдения требований законодательства при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя.

По результатам выявленных нарушений земельного и градостроительного законодательства прокуратурой района внесено представление главе муниципального образования Красноармейский район об устранении недостатков муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которого приняты меры по устранению принятых нарушений, в частности, по организации осуществления соответствующего вида муниципального контроля.

Кроме того, земельный участок, используемый индивидуальным предпринимателем без предоставленного права в своих целях, освобожден в добровольном порядке, вопрос о приведении в соответствие с требованиями градостроительного законодательства самовольно возведенного объекта рассматривается в рамках осуществляемого земельного контроля.

По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратуры района, направленных в территориальный отдел Управления Росреестра по Краснодарскому краю индивидуальный предприниматель привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 7.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения, Департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 9.5. КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей, Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае к ответственности по ч.ч. 1,6 ст. 5.27 КоАП РФ, ч.ч. 2,3 ст. 5.27.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждений и штрафов общей суммой 16 000 рублей.

Также решением Красноармейского районного суда исковые требования об устранении нарушений трудового законодательства к индивидуальному предпринимателю удовлетворены, установлена решением суда обязанность провести специальную оценку условий труда работников.

В прокуратуре Красноармейского района проведена экскурсия для школьного (ученического) самоуправления при главе муниципального образования Красноармейский район

 


            Для лидеров ученического самоуправления образовательных организаций 23.11.2021 в музее прокуратуры Красноармейского района проведена экскурсия в честь празднования 300-летия создания органов прокуратуры России.


            Школьникам рассказали об истории создания прокуратуры, о целях и задачах органов прокуратуры, а также о Герое Советского Союза Павле Адриановиче Поде, который работал в 1941-1943 годах помощником прокурора Красноармейского района.

       

По результатам проверки законодательства о противодействии коррупции по инициативе прокуратуры Красноармейского района к административной ответственности привлечено юридическое лицо и его руководитель

         Прокуратурой Красноармейского района в рамках проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, установлен факт приема на работу в МКУ «Укрупненная централизованная бухгалтерия при управлении образования муниципального образования Красноармейский район» бывшего государственного служащего Управления Росреестра по Краснодарскому краю без предусмотренного законом уведомления в
10-дневный срок бывшего нанимателя в лице Управления Росреестра по Краснодарскому краю.

         Постановлениями прокурора в отношении указанного юридического лица и должностного лица возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение по существу мировому судье судебного участка № 156 Красноармейского района.

         По результатам рассмотрения Управлении Росреестра по Краснодарскому краю и руководитель организации привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. и 20 000 руб. соответственно.

         Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

О результатах проверки нормативно-правовых актов в сфере безопасности дорожного движения

 

Прокуратурой района в рамках анализа полноты правового регулирования отдельных сфер деятельности на муниципальном уровне установлено, что акты 4 сельских поселений Красноармейского района в сфере безопасности дорожного движения, в частности, о порядке установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения не приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Для устранения противоречий требованиям федерального и регионального законодательства в муниципальном нормотворчестве прокуратурой Красноармейского района принесено 4 протеста на нормативные акты местного самоуправления, которые находятся на рассмотрении.