Печать
Категория: Правовое просвещение
Просмотров: 207

 Федеральным законом от 26.07.2019 №199-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования, государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Основные изменения направлены на уточнение полномочий участников бюджетного процесса по организации и проведению государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, определение целей, задач и порядка осуществления соответствующих видов контроля.                                                 

Так, из бюджетных полномочий муниципальных образований исключено установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных БК РФ и иными федеральными законами (абз.8 п.1 ст.9).

Признан утратившим силу п. З.1 ст. 158 БК РФ, регламентирующий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств; в новой редакции изложены пункты 1-4 ст.160.2-1 БК РФ, регламентирующие бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Изменениями регламентированы требования к порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента (порядком должны определяться в том числе правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации для его проведения) (п.6-8 ст. 160.2-1).

Дополнено, что муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей,, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

- главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

- финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений п.2 ст.266.1), которым предоставлены средства из этого бюджета (п.2.1 ст.266.1).

Кроме того, изменениями конкретизированы понятия предписания и представления органа муниципального финансового контроля (ст.270.2); бюджетного нарушения (ст.306.1); усовершенствован порядок применения бюджетных мер принуждения (ст.306.2).

Дополнениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2019 №203- ФЗ в ст.264 Бюджетного кодекса РФ, предусмотрено, что внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.