Новости
- Категория: Новости
- Просмотров: 25
Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета в иностранных банках
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлен запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть, пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Указанное требование закона относится, например, к лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав городских округов, депутатам представительных органов городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах городских округов, а также к иным лицам, указанным в статье 7.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Помимо прочего, данный запрет распространяется не только на перечисленных должностных лиц, но также на их супругов (супруг), несовершеннолетних детей.
Виды иностранных финансовых инструментов определены Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». К ним, в том числе, относятся договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица; цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта и др.
Несоблюдение такого запрета влечет за собой досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.
- Категория: Новости
- Просмотров: 81
Погашение судимости для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте
Судимость — это такое правовое состояние лица, приговоренного к отбытию (исполнению) наказания, которое в случае повторного совершения человеком преступления влечет оценку его личности и содеянного им как обладающих повышенной общественной опасностью.
Согласно ст. 95 Уголовного Кодекса Российской Федерации сроки погашения судимости для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, в сравнении со сроками погашения судимости, предусмотренными в отношении взрослых, сокращены и составляют: 6 месяцев — после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы; 1 год — после отбытия лишения свободы за преступления небольшой или средней тяжести; 3 года — после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Несовершеннолетние, осужденные за преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, считаются несудимыми.
Остальные положения, относящиеся к учету, погашению и снятию судимости, предусмотренные в отношении взрослых (ст. 86 УК РФ), за исключением учета судимостей при рецидиве преступлений, распространяются и на несовершеннолетних. При признании рецидива преступлений не учитываются судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет. Судимость несовершеннолетнего до истечения срока погашения может быть снята судом не только по ходатайству самого несовершеннолетнего, но и по ходатайству его родителей, законных представителей, а также органов опеки и попечительства.
В исключительных случаях с учетом характера совершенного деяния и личности виновного суд вправе применять вышеприведённые положения к лицам, совершившим преступления в возрасте от 18 до 20 лет, за исключением помещения их в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образования либо воспитательную колонию. Понятие «исключительный случай» оценочное, и суд решает этот вопрос с учетом конкретных обстоятельств совершенного преступления и личности виновного.
Погашение или снятие судимости аннулирует все связанные с ней правовые последствия, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации.
- Категория: Новости
- Просмотров: 25
О дополнительных гарантиях права на образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей
Статьей 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплены дополнительные гарантии права на образование.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.
Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, имеют право перехода с платного обучения на бесплатное.
Кроме этого, они имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.
В случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения.
Обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
- Категория: Новости
- Просмотров: 27
Разглашение тайны усыновления (удочерения)
Усыновление - один из важных институтов, направленных на укрепление семьи и охрану интересов ребенка. Нарушение тайны усыновления способно не только разрушить семью, но и причинить существенный вред личности, поскольку оно, как правило, влечет за собой серьезные моральные переживания, наиболее опасные для ребенка, способные причинить незаживающую психическую травму и, таким образом, поставить под угрозу его здоровье и нормальное развитие.
Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. В соответствии со ст. 139 СК РФ тайна усыновления охраняется законом, и лица, разгласившие тайну усыновления ребенка, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществляющие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.
Все дела данной категории суд рассматривает в закрытом судебном заседании, включая объявление решения. Лица, участвующие в рассмотрении дела должны быть предупреждены о необходимости сохранения в тайне ставших им известными сведений об усыновлении, а также о возможности привлечения к уголовной ответственности за разглашение тайны усыновления вопреки воле усыновителя в случаях, предусмотренных в ст. 155 УК РФ.
В силу ст. 155 УК РФ разглашение дайной тайны вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений является преступлением и влечет наказание в виде штрафа до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ареста на срок до 4 месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо без такового.
Угроза разглашения тайны усыновления, связанная с обращенным к усыновителям требованием передачи их имущества или права на их имущество либо совершения других действий, квалифицируется как вымогательство по ст. 163 УК РФ.
- Категория: Новости
- Просмотров: 32
Прокуратура Красноармейского района выявила факт нецелевого использования бюджетных средств
Прокуратура Красноармейского района провела проверку деятельности администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района в части соблюдения бюджетного законодательства.
В ходе надзорных мероприятий установлено, что глава Полтавского сельского поселения Красноармейского района направил средства бюджета сельского поселения района в целях, не соответствующих классификации операций сектора государственного управления, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, а именно транспортные услуги, оказанные гражданином администрации Полтавского сельского поселения, неверно отнесены на классификации операций сектора государственного управления «Прочие работы, услуги», что повлекло за собой нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 306 946,5 рублей.
По итогам проверки прокуратурой района в отношении главы Полтавского сельского поселения Красноармейского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств). Постановлением суда указанное должностное лицо признано виновным, назначен штраф в размере 20 тысяч рублей.
- Категория: Новости
- Просмотров: 69
Для работников, кто ухаживает за детьми-инвалидами, предоставят до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней
Статьей 262 Трудового кодекса РФ закреплено право на дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами.
Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка.
Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048. Дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются родителю (опекуну, попечителю) в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня. При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.
Федеральным законом от 05.12.2022 № 491-ФЗ внесены изменения в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым однократно в течение календарного года допускается использование до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) в данном календарном году.
График предоставления указанных дней в случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается работником с работодателем.
Изменения вступят в силу с 1 сентября 2023 года.
- Категория: Новости
- Просмотров: 71
Права и обязанности родителей, меры ответственности в случае ненадлежащего исполнения родительских обязанностей регламентированы главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Лишение родительских прав является крайней мерой ответственности, которая применяется судом только за виновное поведение родителей по основаниям, указанным в ст. 69 Семейного кодекса РФ, перечень которых является исчерпывающим. Основаниями к лишению родительских прав являются:
- уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
- отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
- злоупотребление своими родительскими правами;
- жестокое обращение с детьми, в том числе осуществление физического или психического насилия над ними, покушение на их половую неприкосновенность;
- наличие хронических заболеваний - алкоголизм или наркомания;
- совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Применение такой меры допускается в случае невозможности защитить права и интересы детей иным образом и только в судебном порядке. Дела указанной категории рассматриваются с обязательным участием прокурора и органа опеки и попечительства. Правом на обращение в суд с исковым заявлением о лишении родительских прав обладают: родители независимо от того, с кем из них проживает ребенок; лица, заменяющие родителей (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели); прокурор; орган или организации, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
К юридически значимым обстоятельствами, подлежащим установлению в целях разрешения вопроса об ответственности лица, в отношении которого рассматривается иск о лишении родительских прав, относятся: факты, подтверждающие (опровергающие) отсутствие заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей, их материальном содержании, а также предупреждался ли ранее ответчик о недопущении злостного уклонения от исполнения родительских обязанностей и о возможном лишении его родительских прав, применялись ли к нему меры административной и уголовной ответственности.
В исключительных случаях при доказанности виновного поведения родителя суд с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств, а также с учетом интересов ребенка может отказать в удовлетворении иска о лишении родительских прав и предупредить ответчика о необходимости изменения своего отношения к воспитанию детей. Отказывая в иске о лишении родительских прав, суд при наличии оснований, вправе принять решение об ограничении родителя в родительских правах, если этого требуют интересы ребенка.
При рассмотрении дела о лишении либо ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).
- Категория: Новости
- Просмотров: 62
О проведении личного приема граждан по вопросам соблюдения законодательства об исполнительном производстве
и.о. прокурора Красноармейского района
В целях оказания правовой помощи и.о. прокурора Красноармейского района Бородиным М.А. с участием представителя Красноармейского отдела службы судебных приставов организован личный прием граждан по вопросам обеспечения прав социально незащищенных категорий должников, взыскателей, а также лиц, идентифицированных в качестве «двойников» должников.
Прием будет осуществляться 27.04.2023 с 11.00 по 13.00 по адресу: ст. Полтавская, ул. Народная, 14 (здание районной прокуратуры), без предварительной записи.
- Категория: Новости
- Просмотров: 46
О проведении личного приема граждан, посвященный вопросам соблюдения прав мобилизованных лиц, членов их семей, лиц, добровольно участвующих в специальной военной операции и.о. прокурора Красноармейского района
В целях оказания правовой помощи и.о. прокурора Красноармейского района Бородиным М.А. организован личный прием граждан, посвященный вопросам соблюдения прав мобилизованных лиц, членов их семей, лиц, добровольно участвующих в специальной военной операции.
Прием будет осуществляться 20.04.2023 с 11.00 по 13.00 по адресу: ст. Полтавская, ул. Народная, 14 (здание районной прокуратуры), без предварительной записи.
- Категория: Новости
- Просмотров: 83
Требования необходимые при организованной перевозке детей
В соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527, при перевозке детей водитель обязан иметь документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:
- пункте отправления;
- промежуточных пунктах посадки (высадки) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;
- пункте назначения; о местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении).
На автобусе для организованной перевозки детей должен быть установлен опознавательный знак «Перевозка детей». Число перевозимых людей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.
Кроме того, при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.
Также при осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования, а с 01.03.2023 можно иметь при себе его копию.
За нарушение требований к перевозке детей предусмотрена административная ответственность как для водителя, так и для должностных и юридических лиц, организующих перевозку детей (ст. ст. 11.14.2, 11.23, 11.31, 12.23, 12.31.1 КоАП РФ).
Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
- Категория: Новости
- Просмотров: 45
Правительством Российской Федерации внесен ряд изменений в Правила дорожного движения, которые вступили в силу с 1 марта 2023 года
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», вступившим в силу 01.03.2023, внесен ряд изменений в Правила дорожного движения (далее - ПДД).
В частности, преимуществом при въезде на круг наделены автомобили с главной дороги. При въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке. Это правило касается равнозначных перекрестков, которые обозначены знаком 4.3 «Круговое движение». Если перед кругом такого знака нет, водители разъезжаются по тем же правилам, что и на других перекрестках (п. 13.11(1) ПДД).
Так, основополагающими являются следующие требования: на равнозначном перекрестке приоритет у автомобилей на круге; если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, он уступает автомобилям на круге; если водитель въезжает на круг по главной дороге, его должны пропустить.
Запреты остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности (п. 12.4 ПДД); запрет на перевозку пассажиров на мопеде (п. 24.8 ПДД). До 01.03.2023 допускалось перевозить пассажиров на мопеде в случае, если это предусматривала его конструкция.
Утверждены дорожные знаки, которые обозначают запрет движения автобусов, запрет движения на средствах индивидуальной мобильности, а также зарядку для электромобилей.
Так, введены два запрещающих знака: 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». При этом, в ПДД закреплено понятие «средство индивидуальной мобильности» (далее - СИМ), в котором отражен перечень следующих устройств: электросамокат, электроскейтборд, гироскутер, сегвей и моноколесо. Данный перечень является открытым, в связи с чем к СИМ могут быть отнесены и иные подобные транспортные средства.
Табличка 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» уточняет, в каком случае действие того или иного знака ПДД распространяется только на водителей СИМ.
До 01.03.2023 лица на вышеуказанных средствах передвижения в соответствии с ПДД считались пешеходами. Поскольку в настоящее время СИМ является транспортным средством, его водитель должен соблюдать ПДД, а также особые правила эксплуатации. В частности, разрешенная скорость перемещения на нем составляет до 25 км/ч.
Изменения ПДД предполагают добавление на знак платной парковки изображения монет, а на знак парковки для инвалидов - инвалида-колясочника. Кроме того, зоны платной и бесплатной парковки подлежат разделению синими и белыми линиями.
- Категория: Новости
- Просмотров: 38
Об ответственности за сжигание отходов на территории населенных пунктов
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (отходы) представляют собой вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны соблюдать требования к охране озонового слоя атмосферы (п. 3 ст. 54 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
В случае нарушения вышеуказанных требований действующего законодательства лицо будет привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
- Категория: Новости
- Просмотров: 41
О новых правилах направления средств материнского (семейного) капитала
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2023 №133 утверждены правила направления средств материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет.
Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на получение ежемесячной выплаты при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствующем субъекте РФ.
Постановлением утверждены правила направления средств на осуществление ежемесячной выплаты, перечень необходимых для этого документов (сведений), а также формы заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капиталана получение ежемесячной выплаты и об отказе от получения ежемесячной выплаты из средств материнского (семейного) капитала.
Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
- Категория: Новости
- Просмотров: 66
Административная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в противоправные деяния
Статьей 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, размер штрафа составляет от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статьей 6.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. Ответственность же родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего за указанные деяния предусмотрена в виде штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Кроме того, частью 1.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Размер административного штрафа на граждан составляет от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Также в отношении граждан по ч.1.1 ст.20.2 КоАП РФ может быть применена ответственность в виде обязательных работ на срок от двадцати до ста часов или административный арест на срок до пятнадцати суток.
- Категория: Новости
- Просмотров: 32
Об ответственности несовершеннолетних за «Буллинг»
Буллинг – систематическое издевательство, травля, использующее публичные оскорбления, в том числе и с использованием сети «Интернет» (кибербуллинг), угрозы, применение насилия и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство.
Подростковый буллинг – это необычная ссора.
Согласно ч. 1 ст. 152 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений.
В силу ч. 1 ст. 151 ГК РФ если такими действиями гражданам причинены физические и нравственные страдания, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Для несовершеннолетних правонарушителей, совершающих подобные действия в отношении своих сверстников, существует гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.
За несовершеннолетних нарушителей в возрасте до 14 лет ответственность несут их родители и законные представители. Вместе с тем, с 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности, а в случае отсутствия заработка – его родители/законные представители.
Оскорбление – унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, согласно ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей.
Аналогичное нарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, грозит наложением штрафа от 5000 до 10000 рублей. Ответственность за эти деяния наступает с 16 лет (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ).
За ненадлежащее исполнение родителями/законными представителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, которые не научили своих детей уважительному отношению, в том числе к товарищам, в силу ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ могут понести наказание в виде штрафа.
Стоит отметить, что самое суровое наказание в соответствии со ст.110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.
Еслитакое деяние совершено в отношении несовершеннолетнего или в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. Уголовная ответственность за данное деяние наступает с 16 лет.
- Категория: Новости
- Просмотров: 23
Ужесточена ответственность за неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов
Федеральным законом от 27.01.2023 № 7-ФЗ внесены изменения в статью 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в части ужесточения ответственности за неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
В частности, новой редакцией ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, в виде административного штрафа в размере от 1 до 3 тыс. рублей или административного ареста на срок до 15 суток.
Также новой редакцией ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, в виде административного штрафа в размере от 1 до 3 тыс. рублей.
Кроме того, ст. 17.3 КоАП РФ дополнена новой частью 3, предусматривающей административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1 или 2 ст. 17.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере от 3 до 5 тыс. рублей или административного ареста на срок до 15 суток.
Указанные изменения вступили в силу.
- Категория: Новости
- Просмотров: 26
Об ответственности за распространение «фейковых новостей»
В соответствии с частью 9 статьи 13.15 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
В силу части 10.1 статьи 13.15 КоАП РФв средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельстввлечетналожение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Частью 1 статьи 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ)за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, предусмотрено наказание виде штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок (ч.2 ст.207.2 УК РФ).
Публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе мессенджеров (WhatsApp, Viber и других), в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, распространении такой информации путем выступления на собрании, митинге, распространения листовок, вывешивания плакатов и т.п.
Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
- Категория: Новости
- Просмотров: 37
Ужесточена ответственность за диверсионную деятельность
Федеральным законом от 29.12.2022 № 586-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новыми статьями «281.1. Содействие диверсионной деятельности», «281.2. Прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности» и «281.3. Организация диверсионного сообщества и участие в нем».
Под содействием диверсионной деятельности понимается склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение диверсии, а равно финансирование диверсии.
Квалифицирующим признаком данной статьи является использование своего служебного положения.
Максимальное наказание за указанные деяния предусмотрено в виде пожизненного лишения свободы.
Кроме того, согласно п. «с» ч. 1 ст. 63 УК РФ совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки диверсии признается обстоятельством, отягчающим наказание.
Ответственность за совершение диверсии несут как граждане России, так и иностранные граждане, и лица без гражданства, которые достигли к моменту совершения преступления 16 - летнего возраста.
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет - сайте КонсультантПлюс – http://www.consultant.ru.
- Категория: Новости
- Просмотров: 24
Для операторов сотовой связи с 1 марта вводятся новые штрафы
Федеральным законом от 29.12.2022 № 625-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения, уточняющие административную ответственность за отдельные правонарушения при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.
В частности, введена административная ответственность для операторов сотовой связи.
Так, ч.1 ст.13.29 КоАП РФ в новой редакции установлена административная ответственность за заключение оператором связи либо лицом, действующим от имени оператора связи, договора об оказании услуг связи посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» способом, не предусмотренным законодательством Российской Федерации в области связи.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 50 тыс.руб., на должностных лиц – от 30 до 50 тыс.руб., а на юридических лиц – от 300 до 500 тыс.руб.
Кроме того, ч.2 ст.13.29 КоАП РФ установлена ответственность за оказание услуг абоненту – юридическому лицу либо ИП для обеспечения функционирования пользовательского оборудования с идентификационным модулем при отсутствии в ЕСИА сведений, позволяющих идентифицировать указанных абонентов или их оборудование (штраф для должностных лиц составляет от 100 до 200 тыс.руб., для юридических лиц – от 1 до 2 млн.руб.).
Частью 3 статьи 13.29 КоАП РФ, изложенной в новой редакции, также установлена ответственность за несоблюдение порядка проверки достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента – юридического лица либо ИП (штраф для должностных лиц составляет от 30 до 50 тыс. руб., для юридических лиц – от 300 до 500 тыс.руб.).
Административная ответственность также установлена за непредставление в Роскомнадзор информации для мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абонентах и сведений о пользователях услугами связи абонентов – юридических лиц либо ИП (ч.4 ст.13.29 КоАП РФ).
За совершение указанного правонарушения предусмотрено наложение штрафа: на должностных лиц от 30 до 50 тыс.руб., на юридических лиц – от 300 до 500 тыс.руб.
Вышеуказанные изменения вступили в силу с 01.03.2023
- Категория: Новости
- Просмотров: 25
О праве на компенсацию морального вреда за неприехавший или опоздавший автобус
Высшая судебная инстанция при рассмотрении гражданского дела по спору о взыскании компенсации морального вреда, причиненного переживаниями в связи с нарушением установленного расписания регулярных перевозок, разъяснила применение норм законодательства о защите прав потребителей.
Надлежащим исполнением обязанности перевозчика по договору перевозки пассажира является своевременная доставка в пункт назначения.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке перевозчик несет ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта, а также соглашением сторон.
Пассажир имеет право на достоверную и полноценную информацию об автобусных рейсах, а отсутствие извещения об изменениях в расписании является основанием для взыскания компенсации морального вреда.
В данном случае было установлено, что перевозчик обязательство по своевременной доставке пассажиров не исполнил, а пассажиров об отмене и задержке рейсов не предупредил.
Болезнь водителя автобуса не подразумевает чрезвычайности и непреодолимости обстоятельств, избежать которого перевозчик не мог, поскольку он самостоятельно определяет меры по оперативному урегулированию движения транспорта по своевременной доставке пассажиров при возникновении угрозы срыва рейса по эксплуатационной причине.
Отсутствие вины подлежит доказыванию лицом, допустившим нарушение обязательства.
При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Подробнее с полным текстом определения можно ознакомиться на сайте Верховного Суда Российской Федерации - http://www.vsrf.ru.
- Категория: Новости
- Просмотров: 25
Об изменениях порядка применения положений статьи 80 Уголовного кодекса РФ в отношении лиц, отбывающих наказания за особо тяжкие преступления
Федеральным законом от 24.09.2022 № 365-ФЗ внесены изменения в статью 80 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которыми осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом только после фактического отбытия ими не менее двух третей срока лишения свободы.
Ранее действовавшая редакция закона позволяла осужденным данной категории после отбытия половины срока наказания обратиться в суд с ходатайством о замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.
Вместе с тем согласно общим правилам действия уголовного закона во времени, предусмотренными статьей 10 УК РФ, уголовный закон, ухудшающий положение лица, совершившего преступление, в том числе лица, отбывающего наказание, обратной силы не имеет.
В этом случае подлежит применению закон, действовавший на момент совершения преступления.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 21.04.2009 № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» указал, что новый уголовный закон, предусматривающий увеличение той части срока наказания, фактическое отбытие которой является условием для рассмотрения вопроса о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, подлежит применению только в отношении лиц, осужденных за преступления, совершенные после вступления в силу нового уголовного закона.
Таким образом, действие изменений в статью 80 УК РФ в части увеличения сроков возможной замены лишения свободы более мягким наказанием в виде принудительных работ не распространяется на лиц, совершивших особо тяжкие преступления до 24.09.2022.
- Категория: Новости
- Просмотров: 17
Введена обязательная государственная геномная регистрация для всех осужденных, подозреваемых, обвиняемых и лиц, подвергнутых административному аресту
Федеральным законом от 06.02.2023 №8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» от 03.12.2008 № 242-ФЗ» предусмотрено проведение обязательной государственной геномной регистрации всех категорий осужденных, в том числе уже отбывающих наказание в виде лишения свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и лиц, подвергнутых административному аресту.
Законодателем уточнено понятие геномной информации, определены органы, проводящие обязательную государственную геномную регистрацию для различных категорий лиц, экспертные подразделения Следственного комитета России наделены полномочиями по проведению обязательной государственной геномной регистрации.
Так, геномная информация - персональные данные, включающие кодированную информацию об определенных фрагментах дезоксирибонуклеиновой кислоты физического лица или неопознанного трупа, не характеризующих их физиологические особенности.
Новой редакцией закона предусматривается, что полученная геномная информация лиц, подозреваемых, обвиняемых либо осужденных за совершение преступлений, в случае возникновения у них права на реабилитацию, а лиц, подвергнутых административному аресту, в случае отмены постановления по делу об административном правонарушении либо изменения постановления в части, касающейся отмены административного ареста, уничтожается на основании заявления лица, в отношении которого она была проведена, и приложенного к нему вступившего в законную силу соответствующего постановления суда.
Изменения в указанный Федеральный закон вступают в силу с 08.05.2023.
- Категория: Новости
- Просмотров: 21
Школьные автобусы освобождаются от платы за проезд по платным дорогам
Федеральным законом от 28.02.2023 № 47-ФЗ внесены изменения в статьи 40 и 41 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Уточнен порядок предоставления льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального местного значения, платным частным автомобильным дорогам общего пользования, а также платным участкам таких дорог.
Так, школьные автобусы и автобусы, осуществляющие организованную перевозку группы детей, освобождены от платы за проезд по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог.
Кроме того, уточнен порядок предоставления льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным частным автомобильным дорогам общего пользования, а также платным участкам таких дорог.
Указанные изменения вступят в силу с 01 сентября 2023 года.
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет - сайте КонсультантПлюс – http://www.consultant.ru.
- Категория: Новости
- Просмотров: 24
Упрощен возврат излишне уплаченной пошлины
Федеральным законом от 28.12.2022 № 565-ФЗ внесены изменения в статью 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующую вопросы возврата или зачета государственной пошлины.
Согласно вступившим в законную силу изменениям к заявлению о возврате госпошлины, которую внесли наличными, не требуется приобщать подлинники платежных документов. Теперь достаточно их копий.
Для полного возврата уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо среди прочих документов приложить копии документов об уплате. Ранее копии указанного документа прилагали только для частичного возврата, а для полного требовалось приобщать подлинные платежные документы.
Также законодательно закреплено, что при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, в целях ее возврата или зачета не требуется.
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет - сайте КонсультантПлюс – http://www.consultant.ru.
- Категория: Новости
- Просмотров: 22
Новые требования к защите персональных данных
Федеральным законом от 14.07.2022 № 266-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и другие законодательные акты.
С 1 марта 2023 года установлен запрет на раскрытие персональных данных правообладателей, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).
Данные собственника объекта недвижимости будут отображаться в выписках из ЕГРН только при условии согласия правообладателя на предоставление таких сведений третьим лицам. Такое согласие должно быть оформлено соответствующим заявлением о раскрытии сведений о персональных данных владельцев недвижимости, которое может быть подано в любой форме, в том числе онлайн через официальные государственные информационные сервисы (МФЦ, сайт Росреестра, Единый портал государственных услуг).
Указанные изменения по общему правилу не относятся к уполномоченным органам государственной власти, супругам владельцев недвижимости, совладельцев, арендаторов и арендодателей недвижимости, обладателям частного или публичного сервитута, наследникам, собственникам недвижимости, чей объект расположен на чужой земле, собственникам смежного участка, арбитражным управляющим, залогодержателям, нотариусом, кадастровым инженерам, представителям госучреждений.
Остальные категории субъектов правоотношений также смогут получить выписку из ЕГРН, содержащую персональные данные правообладателя объекта недвижимости, посредством подачи соответствующего письменного заявления нотариусу. Однако, раскрытие данных о фамилии, имени, отчестве и дате рождения правообладателя объекта недвижимости осуществляется только в целях защиты прав и законных интересов заинтересованного лица или для совершения сделки с объектом недвижимости. Указанное свидетельствует о том, что лицу, подающему заявление нотариусу, необходимо доказать наличие вышеизложенных оснований
Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет - сайте КонсультантПлюс – http://www.consultant.ru.
- Категория: Новости
- Просмотров: 16
Подписан закон о нормативных словарях и справочниках, фиксирующих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного.
Федеральный закон от 28.02.2023 № 52-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации»вводит положения о нормативных словарях, справочниках и грамматиках - в них фиксируются нормы современного русского литературного языка, которые необходимо соблюдать при использовании русского языка как государственного языка РФ в ряде сфер.
Порядок формирования и утверждения списка таких словарей, справочников и грамматик, а также требования к составлению и периодичности издания нормативных словарей утвердит Правительство.
Установлено, что при использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в указанных нормативных словарях.
Документом также расширен перечень сфер, в которых государственный язык РФ подлежит обязательному использованию, и введена обязательная лингвистическая экспертиза текстов подготавливаемых проектов нормативных правовых актов в целях приведения их в соответствие с нормами современного русского литературного языка.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения о лингвистической экспертизе проектов нормативных правовых актов, которое вступает в силу с 1 января 2025 года.