Новости

По результатам мониторинга официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, выявлены факты неразмещения информации об исполнении контрактов

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В ходе мониторинга официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, выявлены факты неразмещения информации об исполнении контрактов в деятельности администрации Красноармейского района, администраций Полтавского, Октябрьского, Протичкинского, Чебургольского сельских поселений, в ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ». По указанным фактам главе муниципального образования Красноармейского района, главам 4 сельских поселений и главному врачу ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, 4 из которых в настоящее время рассмотрены, информация по 39 контрактам размещена.

         Однако администрациями Октябрьского, Протичкинского сельских поселений по результатам рассмотрения представления информация об исполнении контрактов не опубликована, в связи с чем прокуратурой района в Красноармейский районный суд направлены административные исковые заявления о признании бездействия указанных органов местного самоуправления незаконным.

         Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

 

В Красноармейском районе вступил в силу приговор по уголовному делу о подстрекательстве к приготовлению к убийству

Красноармейский районный суд, согласившись с доказательствами, представленными государственным обвинителем, вынес приговор в отношении 61-летней жительницы Красноармейского района.

Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 33, ч. 1 ст. 30, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (подстрекательство к приготовлению к убийству, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, по найму, при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам).

         В суде установлено, что в октябре 2018 года Валгушева О.Б. с целью приискания исполнителя убийства, обратилась к своему знакомому Юшину В.Г., которому сообщила о своем намерении убить Ковряженкова С.А. и высказала просьбу найти исполнителя убийства за материальное вознаграждение.

         Юшин В.Г. сообщил о намерениях Валгушевой О.Б. в правоохранительные органы, после чего с целью предотвращения реального убийства и изобличении Валгушевой О.Б. в качестве «исполнителя» убийства привлечен штатный гласный сотрудник правоохранительных органов, которым 29.10.2018 в рамках оперативного-розыскного мероприятия «Оперативный эксперимент», осуществлена инсценировка убийства Ковреженкова С.А.. После чего Валгушева О.Б. будучи уверенной, что ее умысел на убийство доведен до конца, передала вознаграждение «исполнителю».

С учетом позиции государственного обвинителя, отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, судом виновному лицу назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет с ограничением свободы на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

        Приговор вступил в законную силу.

Ответственность за склонение к употреблению наркотиков

            Одной из важных задач правоохранительных органов является противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ. По-прежнему на высоком уровне остаётся незаконное распространение наркотиков, особенно в молодежной среде.

В соответствии положениями ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов является уголовно наказуемым.

В соответствии с п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» склонение к потреблению наркотиков, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, направленных на возбуждение у других лиц желания к их потреблению (уговоры, предложения, дача совета и тому подобное), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.

Если лицо, склонявшее к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, при этом сбывало указанные средства или вещества либо оказывало помощь в их хищении или вымогательстве, приобретении, хранении, изготовлении, переработке, перевозке или пересылке, его действия надлежит дополнительно квалифицировать по ст.ст. 228, 228.1 или 229 УК РФ.

Являясь разновидностью распространения наркотических средств или психотропных веществ, Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ является разновидностью их распространения и представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку, таким образом, осуществляется расширенное воспроизводство контингента наркоманов, особенно из числа несовершеннолетних и молодых людей.

Даже единичный случай совершения подобных действий является преступлением, поскольку склонение другого лица к такому потреблению может привести его к наркомании. Преступление считается совершенным с момента воздействия на лицо с целью побудить его к потреблению наркотических средств или психотропных веществ независимо от того, приобщилось ли склоняемое лицо к потреблению данных средств или веществ или отказалось от этого либо это удалось предотвратить.

За совершение указанного преступления в соответствии с ч. 1 ст. 230 УК РФ предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

Ответственность за организацию и участие в несанкционированном митинге

  

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» определен порядок организации и проведения публичного мероприятия; гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний.

Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 100 часов или административный арест сроком на 15 суток.

Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации. Лицу, совершившему данное правонарушение может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.

Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Неоднократность образует нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

Санкция статьи предусматривает уголовное наказание в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок от пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

 

Прокуратура Красноармейского района поддержала государственное обвинение 

 

Прокуратура Красноармейского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении М, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с использованием оружия).

 Суд установил, что М. реализуя преступный умысел, во время ссоры, используя в качестве оружия кухонный нож, нанесла потерпевшему удар ножом в область живота, чем причинила телесные повреждения в виде колото-резанной раны, повлекшие тяжкий вред здоровью.

Подсудимая в полном объеме признала свою вину в совершении преступления.

С учетом позиции государственного обвинения, степени общественной опасности совершенного подсудимым преступления, Красноармейский районный суд признал М. виновной в совершении инкриминируемого преступления и назначил ей наказание в виде 3-х лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима

Прокуратура Красноармейского района поддержала государственное обвинение

Прокуратура Красноармейского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Б., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

 Суд установил, что Б. реализуя преступный умысел, во время ссоры, используя в качестве оружия деревянную палку, нанес потерпевшему 7 ударов палкой по голове и телу, чем причинил телесные повреждения в виде ушибленных ран в теменной, лобной областях, кровоподтеки и ушибы мягких тканей, повлекшие легкий вред здоровью.

Подсудимый в полном объеме признал свою вину в совершении преступления.

С учетом позиции государственного обвинения, степени общественной опасности совершенного подсудимым преступления небольшой тяжести, Красноармейский районный суд признал Б. виновным в совершении инкриминируемого преступления и назначил ему наказание в виде исправительных работ на срок 1 год, с удержанием в доход государства 10% заработка осужденного ежемесячно.

Прокуратура Красноармейского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу 

Прокуратура Красноармейского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении К., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере).

 Суд установил, что К. реализуя преступный умысел, в мае-июне 2020 года оборвал листья с дикорастущего куста растения - конопля, подготовил (высушил) и хранил по месту жительства, а также употреблял наркотическое средство.

Подсудимый в полном объеме признал свою вину в совершении преступления.

С учетом позиции государственного обвинения, степени общественной опасности совершенного подсудимым преступления небольшой тяжести, Красноармейский районный суд признал К. виновным в совершении инкриминируемого преступления и назначил ему наказание в виде исправительных работ на срок 10 месяцев, с удержанием в доход государства 10% заработка осужденного ежемесячно.

Прокуратура Красноармейского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу

 

Прокуратура Красноармейского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении К., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину).

 Суд установил, что К. реализуя преступный умысел, осуществил тайное хищение денежных средств в сумме 5 000 рублей, причинив значительный материальный ущерб потерпевшему, после чего с места происшествия скрылся, и распорядился похищенным по своему усмотрению.

Подсудимый в полном объеме признал свою вину в совершении преступления.

С учетом позиции государственного обвинения, степени общественной опасности совершенного подсудимым преступления средней тяжести, наличия не отбытого наказания по ранее состоявшемуся приговору, Красноармейский районный суд признал К. виновным в совершении инкриминируемого преступления и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Введен в действие новый порядок реализации права на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов

С 1 июля 2020 года, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и утвержден новый порядок реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств инвалидов.

Согласно поправкам, на всех парковках общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Кроме того сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем - документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.

С 1 июля 2020 года прекращена выдача федеральными учреждениями МСЭ опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

 

Прокуратура Красноармейского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу

Прокуратура Красноармейского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Р. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств, совершенный в значительном размере).

 Суд установил, что Р. реализуя преступный умысел, незаконно сбыл за 2 000 рублей наркотическое средство – каннабис (марихуана) массой 10,76 грамм.

Подсудимый в полном объеме признал свою вину в совершении преступления.

С учетом позиции государственного обвинения, степени общественной опасности совершенного подсудимым особо тяжкого преступления, наличия не отбытого наказания по ранее состоявшемуся приговору, Красноармейский районный суд признал Р. виновным в совершении инкриминируемого преступления и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 8 лет 7 месяцев 10 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Прокуратура района напоминает, что санкцией ч. 5 ст. 228.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде пожизненного лишения свободы.

Прокуратура Красноармейского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу

Прокуратура Красноармейского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Б., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с незаконным проникновением в помещение, с причинением значительного ущерба гражданину).

 Суд установил, что Б. реализуя преступный умысел, незаконно проник в помещение гаража, откуда осуществил тайное хищение автомобильной техники и иных предметов, причинив материальный ущерб потерпевшему на общую сумму 11 893 рубля, после чего с места происшествия скрылся, и распорядился похищенным по своему усмотрению.

Подсудимый в полном объеме признал свою вину в совершении преступления.

С учетом позиции государственного обвинения, степени общественной опасности совершенного подсудимым преступления средней тяжести, наличия не отбытого наказания по ранее состоявшемуся приговору мирового судьи с/у № 258 Красноармейского района, Красноармейский районный суд признал Б. виновным в совершении инкриминируемого преступления и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

«Прокуратура района обратилась в суд о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ»

 

Прокуратурой Красноармейского района в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что при пользовании доступа к сети «Интернет» не органичен доступ к интернет – страницам, содержащим информацию о способах изготовления электроудочек, являющихся запрещенным орудием добычи (вылова) водных биологических ресурсов и способом массового истребления биологических ресурсов.

При этом вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайтов не требовалась, ознакомиться с содержанием указанной страницы и заказать вышеуказанные документы мог любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование, распространение отсутствуют.

Ввиду указанного, прокурор Красноармейского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

По результатам проверки законодательства о противодействии коррупции прокуратурой Красноармейского района приняты меры к органам местного самоуправления по фактам неразмещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих

 

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции в деятельности администраций Марьянского, Трудобеликоувского, Чебургольского, Протичкинского сельских поселений при размещении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих.

         Согласно информации, размещенной на сайте указанных администраций Красноармейского района сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администраций и членов их семей за 2019 год не размещены.

         По указанным фактам, прокуратурой района в адрес 4 глав сельских поселений Красноармейского района внесены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены в полном объеме, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих размещены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

         Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка отдела миграции ОМВД России по Красноармейскому району.

Проверкой выявлены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в части беспрепятственного доступа к объектам социальной защиты, а именно выявлено, что внутри здания отсутствуют информирующие обозначения помещений, которые должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки, несмотря на то, что в 2018 году прокуратурой района вносилось представление в ОМВД России по Красноармейскому району по данному факту.

По результатам проверки прокуратурой района подготовлено и направлено в Красноармейский районный суд исковое заявление об обязании устранить выявленные нарушения.

По инициативе прокуратуры Красноармейского района работодатель привлечен к административной ответственности за не оформление трудовых отношений

 

Прокуратурой Красноармейского района по обращению Н. проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя.

Проверкой установлено, что в период времени с 01.09.2019 по 13.11.2019 работник с ведома индивидуального предпринимателя допущен к работе в должности обжигальщика стеновых и забутовочных конструкций. При этом трудовые отношения с ним официально не оформлялись. При этом, нарушены сроки выплаты расчетных сумм, причитающихся работнику от работодателя в день увольнения.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района 21.08.2020 возбуждены и направлены в государственную инспекцию труда по Краснодарскому краю дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4, 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя.

Постановлениями государственного инспектора труда в Краснодарском крае от 14.10.2020 виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов.

Работа по восстановлению нарушенных трудовых прав продолжается.

Внесены изменения в Порядок установления причин инвалидности

 

Прокуратура Красноармейского района разъясняет, что в Порядок установления причин инвалидности, утвержденный Приказом Минтруда России от 28.11.2019 № 742н, внесены изменения.

Так, с 16.06.2020 в перечень установления причин инвалидности включена инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), полученного в связи с участием в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. в ходе контртеррористических операций.

Указанная причина инвалидности определяется как по прямым последствиям ранения, контузии или увечья, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от ранения, контузии или увечья, независимо от срока обращения гражданина в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы.

Факт получения ранения, контузии или увечья в ходе боевых действий в составе отрядов самообороны Республики Дагестан может быть подтвержден медицинскими документами медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, в которой гражданин находился на лечении, свидетельствующими о том, что повреждение здоровья, приведшее к инвалидности, развилось в результате ранения, контузии или увечья, полученного в связи с участием в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан.

Основанием для установления данной причины инвалидности является удостоверение ветерана боевых действий единого образца, выданное на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 320-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах».

«Новый порядок выдачи и оформления больничных»

Приказом Минздрава России от 1 сентября 2020 г. № 925н «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа» определен новый порядок оформления больничных, в том числе в электронной форме.

Указанным приказом Минздрав урегулировал вопросы оформления электронных листков нетрудоспособности, а также уточнил порядок выдачи бумажных больничных.

В связи с изданием нового порядка для оформления электронного листка нетрудоспособности, помимо удостоверения личности, потребуется СНИЛС. Кроме того, приказом установлен перечень категорий граждан, кому будут оформляться только бумажные больничные.

Определены особенности оформления больничных при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В разделе о выдаче листка нетрудоспособности в период карантина и угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотрено, что в случае введения ограничительных мер в отношении граждан (мер по изоляции или временному отстранению от работы) листок нетрудоспособности выдается врачом-инфекционистом или лечащим врачом (фельдшером) на весь период изоляции (отстранения от работы) гражданина. Больничный выдается родителю по уходу за ребенком возрастом до 7 лет, посещающим дошкольное учреждение, или за недееспособным членом семьи на весь период карантина, введенного в организации, которые они посещают.

Законодательством определено, что указанный новый порядок оформления и выдачи листков нетрудоспособности начнет действовать с 14 декабря 2020 года.

Об изменениях в Федеральные законы «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «Об образовании в Российской Федерации»

 

Федеральным законом от 01.03.2020 № 47-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

На законодательном уровне закреплены нормы об обеспечении не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающихся по программам начального общего образования. Предусмотрена возможность предоставления бюджетам регионов субсидий на эти цели из федерального бюджета.

Законом введено понятие здорового питания, закреплены его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных групп населения.

Уточнены требования к обращению пищевых продуктов, к информированию об их качестве и безопасности. Ряд поправок связан с введением маркировки на отдельные виды товаров.

Изменения вступили в законную силу с 01.05.2020, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрена поэтапная реализация мероприятий, начиная с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Многочисленные жалобы в прокуратуру района на необоснованные ответы администрации района послужили основанием для проведения проверки, в ходе которой установлено, что администрацией Красноармейского района систематически допускаются нарушения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Выявлены факты необъективных ответов на обращения, без всестороннего рассмотрения и тщательного изучения всех доводов обращений, а также факты нарушения предусмотренных федеральным законодательством сроков ответов на обращения.

Выявленные нарушения послужили основанием для внесения представления главе администрации Красноармейского района, которое рассмотрено с участием прокуратуры, удовлетворено, а виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

По результатам проверки законодательства о противодействии коррупции по инициативе прокуратуры Красноармейского района к административной ответственности привлечено юридическое лицо и руководитель общества с ограниченной ответственностью

         Прокуратурой Красноармейского района в рамках проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, установлен факт приема на работу в ООО «Маркор» бывшего государственного служащего – инспектора ветеринарного надзора Павловского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора без предусмотренного законом уведомления в 10-дневный срок бывшего нанимателя в лице Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

         По указанным фактам, в отношении указанного юридического лица и должностного лица возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение по существу мировому судье судебного участка № 158 Красноармейского района.

         По результатам рассмотрения ООО «Маркор» и генеральный директор ООО «Маркор» привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. и 20 000 руб. соответственно.

         Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

«Особенности предоставления ежемесячных выплат семьям, имеющим детей»

 

Положения Федерального закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" возобновляют свое действие в части отдельных положений.

Ранее законодательством устанавливался на период с апреля по октябрь 2020 года мораторий на подачу и предоставление заявлений о назначении ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка на новый срок, а также обязанность извещать органы соцзащиты населения и территориальные органы ПФР о смене места жительства (пребывания), фактического проживания, а также об обстоятельствах, влекущих прекращение выплат.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года. Напоминаем, что по истечении этого срока гражданин обязан подать новое заявление для назначения указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения

По исковым заявлениям прокуратуры Красноармейского района товарищества собственников жилья обязаны разместить информацию на сайте ГИС ЖКХ.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно – коммунального хозяйства и иных аналогичных цифровых ресурсов.

В ходе мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отрытой части портала сайта dom.gosuslugi.ru установлено, что в нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ в 9 организациях, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению МКД, выявлены нарушения в части не размещения необходимой информации на интернетресурсе ГИС ЖКХ в полном объеме.

Так, отсутствует информация о выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта; отчета товарищества (информации о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности); отчета о целевом использовании средств товарищества; об использовании общего имущества; о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме; о ценах и тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги и другая информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями законодательства.

В связи с выявленными нарушениями прокурором Красноармейского района в интересах неопределенного круга лиц 31.07.2020 в суд направлено 9 исковых заявлений в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании бездействия организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению МКД, незаконным и об обязании разместить необходимую информацию.

По результатам рассмотрения исковых заявлений Красноармейским районным судом вынесены решения об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

Исполнение решений Красноармейского районного суда прокуратурой Красноармейского района поставлено на контроль.

О результатах проверки законодательства о муниципальной собственности на территории Красноармейского района

Прокуратурой района по обращению граждан проведена проверка по вопросу ненадлежащего содержания муниципального имущества.

Установлено, что котельная № 13, расположенная в ст. Полтавской, не обслуживается, территория и объект не используются. Вместе с тем, доступ для посторонних лиц не ограничен на объект, представляющий повышенную опасность для населения, в том числе детей, не обеспечивается их безопасность, не устранена реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В связи с указанным, прокуратурой района внесено представление главе муниципального образования Красноармейский район об устранении выявленных нарушений законодательства о муниципальной собственности, которое находится на рассмотрении, решается вопрос о выделении средств для консервации объекта и ограничении доступа на территорию.

 

О результатах проверки законодательства о муниципальной собственности на территории Красноармейского района

В первом полугодии 2020 года прокуратурой района в целях осуществления надзора за соответствием федеральному законодательству о муниципальной собственности проведена проверка, в том числе актов органов местного самоуправления.

В результате осуществления проверки выявлено, что главами сельских поселений не разработаны и не утверждены: порядок планирования приватизации имущества, порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, порядок определения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены, порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Вместе с тем, установлено, что во всех 10 сельских поселениях реестры муниципального имущества ведутся с нарушением требований законодательства.

Выявленные нарушения требований законодательства о муниципальной собственности явились основанием для внесения представлений главам всех сельских поселений и находятся на рассмотрении.

Соблюдение требований законодательства о государственном и муниципальном имуществе находится на особом контроле прокуратуры Красноармейского района.

«В Красноармейском районе назначен новый помощник прокурора»

Приказом и.о. прокурора Краснодарского края от 03.08.2020 Шаповалов Алексей Андреевич назначен на должность старшего помощника прокурора Красноармейского района. Последний осуществляет надзор за уголовно-процессуальной деятельностью органов дознания и следствия при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, обеспечивает соблюдение ими требований действующего законодательства на досудебной стадии уголовного судопроизводства.

Шаповалов А.А. окончил ФГОУ ВПО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» по специальности «Юриспруденция».

Ранее занимал должность помощника Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора.

Установленный день приема граждан четверг с 9.00 до 13.00.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения земельного, водного законодательства и законодательства о государственной и муниципальной собственности на территории МО Красноармейский район.

Проверкой установлено, что земельный участок с видом целевого использования – для размещения водных объектов (пруда), расположенный в     ст. Новомышастовской Красноармейского района, и поставленный на государственный кадастровый учет, предоставлен гражданину                                      Б. администрацией района в аренду сроком на 5 лет, до 14.07.2015.

Помимо того, что Б. продолжал пользоваться предоставленным земельным участком после окончания аренда, также прокуратура района достоверно установила, что на указанном земельном участке не может осуществляться образование земельных участков, поскольку земельный участок частично расположен в акватории Балки «Капустянка», входящей в гидрографическую схему бассейна реки Кубань, в связи с чем является поверхностным водным объектом и относится к землям федеральной собственности, а значит подлежит снятию с государственного кадастрового учета, с аннулированием записи о праве собственности МО Красноармейский район и права аренды Б.

С требованиями устранить выявленные нарушения прокурор района обратился в Красноармейский районный суд, который исковое заявление удовлетворил в полном объеме.

Не согласившись с решением суда, Б. обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить и признать требования прокурора необоснованными.

Апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам от 25.06.2020 Краснодарского края решение Красноармейского районного суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Б. – без изменения. Апелляционное определение вступило в законную силу в день его вынесения.