Новости

Правовое регулирования использования беспилотных летательных аппаратов

Беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) является автоматизированный интерактивный летательный аппарат, способный выполнять полет по заданному маршруту и поддерживать свою ориентацию в пространстве без вмешательства человека, но в то же время готовый реагировать на управляющие воздействия человека-оператора.

Для использования БПЛА необходима его постановка на государственный учет, получение разрешения на использование воздушного пространства, соблюдение правил выполнения авиационных работ.

В соответствии с приказами Минтранса России от 11.05.2022 № 172 «Об установлении запретных зон» в настоящее время на территории Московской области действует запрет на выдачу разрешений на полеты БПЛА, за исключением проведения оперативными службами и органами государственной власти авиационных работ. Приказ действует до 1 ноября 2026 года.

Нарушение введенного запрета влечет за собой административную (ст. 11.4 КоАП РФ) и уголовную (ст. 271.1 УК РФ) ответственность.

Судимым за педофилию запрещено посещать школы и детские площадки

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2024 года № 69-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при установлении административного надзора за лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, запрещение выезда за установленные судом пределы территории и посещения объектов и территорий образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, предназначенных для детей, организаций отдыха детей и их оздоровления, площадок с использованием открытой плоскостной детской игровой и детской спортивной инфраструктур, является обязательным.

Исключение составляет случай, если поднадзорное лицо, являясь родителем несовершеннолетнего, сопровождает его, в том числе для представления его интересов.

Согласно части 3 статьи 86 Уголовного кодекса судимость погашается в течение 8 лет после отбытия наказания за тяжкие преступления и 10 лет за особо тяжкие.

Утверждены Основы государственной политики в области исторического просвещения

Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2024 №314 утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения.

Россия – великая страна с многовековой историей, государство, сплотившее русский и другие народы на пространстве Евразии в единую культурно-историческую общность и внесшее огромный вклад в общемировое развитие. В основе самосознания российского общества лежат развивающиеся на протяжении всей истории России традиционные духовно-нравственные и культурно-исторические ценности, сохранение и защита которых являются обязательным условием гармоничного развития страны и ее многонационального народа. Системное и массовое историческое просвещение населения России имеет большое образовательное и воспитательное значение для безопасного и гармоничного развития личности и государства.

Историческое просвещение - регулируемая государством деятельность по распространению в обществе достоверных, научно обоснованных исторических знаний в целях формирования научного понимания прошлого и настоящего России в целях противодействия попыткам умаления подвига народа при защите Отечества.

Указанная деятельность возложена на органы публичной власти, научные и образовательные организации, академические и университетские центры, организации культуры и искусства, культурно-просветительские организации, средства массовой информации, общественно-государственные и общественные объединения и организации, иные коммерческие организации, деятельность которых направлена на поддержку и развитие системы научного исторического знания, формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей и любви к Родине.

Реализация государственной политики в области исторического просвещения будет способствовать усилению сплоченности российского общества, сохранению традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. К задачам, связанным с развитием исторического просвещения, отнесены реализация образовательно-просветительских программ, создание единой государственной линейки школьных учебников по истории, повышение роли семьи в историческом просвещении детей и молодежи, создание в научно-просветительских целях произведений, формирующих негативное отношение к идеологии нацизма, а также повышению исторической грамотности населения Российской Федерации.

О компенсации за задержку неначисленных выплат

В соответствии с Федеральным законом от 30.01.2024 №3-Ф3 с 30 января 2024 года вступили в силу изменения в статью 236 Трудового кодекса РФ о компенсации за задержку неначисленных выплат.

При нарушении работодателем установленного срока выплат при заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, он обязан выплатить работнику денежную компенсацию в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от начисленных, но не выплаченных в срок сумм и (или) неначисленных своевременно сумм, если вступившим в законную силу решением суда было признано право работника на получение неначисленных сумм, за каждый день задержки.

При неполной выплате в установленный срок заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Выплата денежной компенсации обязательна независимо от наличия вины работодателя. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан выплатить не оспариваемую им сумму.

Физлица без комиссии смогут переводить средства в рублях между своими счетами в разных банках

 

Кредитная организация не вправе взимать комиссионное вознаграждение за осуществление по поручению физического лица операций по переводу денежных средств в рублях в размере в совокупности ежемесячно не более 30 млн. рублей с банковского счета (вклада) физического лица, открытого в этой кредитной организации, на банковский счет (вклад) указанного физического лица, открытый в другой кредитной организации, или специальный счет оператора финансовой платформы, бенефициаром по которому выступает указанное физическое лицо. При этом не допускается ограничение кредитной организацией размера или количества таких операций в пределах установленного совокупного ежемесячного размера операций.

Эти положения не распространяются на операции по переводу денежных средств, осуществляемые при личном присутствии физического лица либо его представителя в кредитной организации, а также на операции по переводу денежных средств с использованием платежных карт.

Кредитная организация до осуществления операции по переводу денежных средств, осуществляемой при личном присутствии физического лица либо его представителя в кредитной организации, обязана проинформировать физическое лицо либо его представителя об условиях операции по переводу денежных средств.

О новшестве банки обязаны проинформировать на своем сайте, в мобильном приложении, в местах оказания услуг. Кроме того, банк должен предупредить клиентов, решивших сделать перевод в отделении банка, о возможности бесплатно перевести средства онлайн.

Прокурором района поддержано государственное обвинение по особо тяжкому преступлению против личности.

Прокурором Красноармейского района Олегом Сушковым поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 38-летнего местного жителя.

Он признан виновным по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку).

В суде установлено, что в декабре 2023 года осужденный, находясь
в гостях у своего знакомого, в результате произошедшего конфликта нанес вилкой хозяйственно-бытового назначения не менее двух ударов в шею потерпевшему, после чего продолжил реализовывать свой преступный умысел и нанес ножом 5 ударов в область шеи потерпевшего, чем причинил последнему тяжкий вред здоровью, в том числе колото-резаную рану шеи
с повреждением сонной артерии, которая явилась причиной его смерти.

Суд, согласившись с доказательствами, представленными государственным обвинителем, назначил виновному 7 лет лишения свободы      с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

По результатам проверки прокуратуры Красноармейского района должностное лицо МКУ МО КК «Красноармейскаякапстрой» привлечено к административной ответственности за несвоевременное размещение информации в реестре контрактов

         Прокуратурой района проведена проверка исполнения МКУ МО КК «Красноармейскаякапстрой» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В ходе проверки установлено, что должностным лицом учреждения нарушены требования законодательства, в части не размещения информации о размере начисленной неустойки (штрафа, пени) застройщику в реестре контрактов.

По указанному факту, в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое рассмотрено, виновному лицу назначен штраф в размере 20 000 рублей. Штраф оплачен.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Право на единовременные выплаты распространено на совершеннолетних детей погибших участников СВО

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.2024 № 245 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации» единовременные денежные выплаты в равных долях будут начисляться также и детям погибших (умерших) участников СВО старше 18 лет.

Единовременная денежная выплата в случае смерти (гибели) военнослужащего на СВО (5 млн руб.) предусмотрена, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей». Она выплачивается супруге погибшего, его родителям, несовершеннолетним детям и лицам, находящимся на иждивении (п. 1.2. ст. 12 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Право на эту выплату распространено и на взрослых детей погибшего (умершего). В случае отсутствия детей старше 18 лет выплаты будут производиться полнородным и неполнородным братьям и сестрам погибшего. Выплаты также предусмотрены несовершеннолетним и студентам-очникам до 23 лет.

Участники СВО освобождены от выплаты процентов по кредитам

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2024 № 72-Ф3 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, принимающие участие в специальной военной операции не будут платить проценты по кредитам, начисленные за время кредитных каникул. По окончании действия кредитных каникул начисленные проценты подлежат списанию.

Новые условия распространяются на все кредитные договоры, за исключением ипотеки.

Если военнослужащие уплатили проценты до изменения законодательства, то эти средства направят на погашение основного долга либо иных обязательств по кредиту.

Порядок возмещения кредиторам 50% недополученного дохода в связи с прекращением обязательств военнослужащих на основании новых правил подлежит установлению Правительством Российской Федерации.

«Суд согласился с позицией прокуратуры Красноармейского района»

Красноармейским районным судом вынесен приговор в отношении жителя Калининского района, обвиняемом в совершении преступлений, связанных с хищением электрических кабелей и иных элементов поливочных систем, а также с приведением в непригодное для эксплуатации состояние гидросооружений.

Так, в ходе судебного следствия установлено, что подсудимый в период с 2021 по октябрь 2022 года на участках полей и рисовых систем с использованием бензореза совершал хищение электрических кабелей, а также иных элементов поливочных систем.

Всего установлено 48 эпизодов совершения тождественных преступлений.

Подсудимый вину в совершении указанных преступлений признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.

На основании установленных в ходе судебного следствия обстоятельств, с учетом позиции государственного обвинителя, подсудимый признан виновным в совершении преступлений, последнему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор вступил в законную силу.

«Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по факту заведомо ложного доноса о совершении тяжкого преступления»

Красноармейским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении жителя Красноармейского района, обвиняемого в совершении заведомо ложного доноса в совершении тяжкого преступления.

Так, в ходе судебного следствия установлено, что подсудимый обратился в ОМВД России по Красноармейскому району с заявлением о хищении знакомой денежных средств, с принадлежащего ему банковского счета.

По результатам проведенной процессуальной проверки должностными лицами ОМВД России по Красноармейскому району установлены объективные причины произошедшего и принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.

На основании установленных в ходе судебного следствия обстоятельств, с учетом позиции государственного обвинителя подсудимый признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 306 УК РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Приговор вступил в законную силу.

«По постановлению прокурора должностное лицо привлечено к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан»

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами Трудобеликовского сельского поселения.

Установлено, что в январе 2024 года в администрацию сельского поселения обратился гражданин по вопросу водоотведения на территории х. Трудобеликовского.

Вопреки требованиям действующего законодательства, предусматривающего отправку в электронной форме ответа на обращение, поступившее в электронной форме, ответ заявителю направлен по неверному адресу в письменной форме. В предусмотренный законодательством срок иным способом ответ не дан.

С учетом изложенного, прокурором возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица Трудобеликовского сельского поселения по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан. По результатам рассмотрения дел виновное лицо привлечено мировым судьей к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб.

Прокурором Красноармейского района будет проведен личный прием граждан в ст. Старонижестеблиевской

Прокурором Красноармейского района Сушковым О.В. в администрации Старонижестеблиевского сельского поселения будет проведен личный прием граждан.

Прием будет осуществляться 26.04.2024 с 10.00 по 12.00 по адресу: ст. Старонижестеблиевская, ул. Советская, 78, без предварительной записи.

О плане мероприятий по реализации в 2024 - 2025 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы

Указанный план утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.01.2024 № 30-р в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 31.10.2018 № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 -2025 годы».

Одним из нововведений, является создание цифрового профиля иностранного гражданина с помощью которого планируется обеспечить достоверный сбор и подтверждение личности иностранных граждан и лиц без гражданства посредством их аутентификации с использованием биометрических персональных данных, размещенных в единой биометрической системе.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства планируется предоставление доступа к соответствующим сведениям с использованием цифрового профиля в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

С помощью цифрового профиля планируется организовать и провести мероприятия по формированию портрета мигранта и цифрового профиля иностранного гражданина, позволяющие обеспечить агрегирование сопоставимых сведений миграционного учета в различных ведомственных системах по каждому иностранному гражданину, совершенствовать статистический инструментарий мониторинга за миграционными процессами, решить задачи по расширению практики оказания государственных услуг в сфере миграции в электронной форме обеспечить эффективность принятия управленческих решений в сфере миграции.

Имущественные налоги физических лиц

Имущественные налоги физических лиц (транспортный налог, налог на имущество, земельный налог) это ежегодная плата государству за владением недвижимым имуществом, которая подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Все денежные средства поступают в соответствующий уровень бюджета.

Транспортный налог является региональным налогом, устанавливается законом субъектов Российской: Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта. Транспортный налог уплачивается за транспортные средства, зарегистрированные в собственности: автомобили, мотоциклы, тракторы, экскаваторы, катера, яхты, моторные лодки, вертолеты, самолеты.

Налоговая база зависит от типа транспортного средства. Например, размер транспортного налога на автомобиль зависит от мощности двигателя лошадиных силах, периода владения транспортным средством и ставки налога, установленной региональными властями.

Налог на имущество является местным налогом и устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог на имущество платят владельцы домов, квартир, комнат, дач, гаражей, мест на парковке, единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства и иных зданий, строений, сооружений. Общедомовая собственность многоквартирных домов (места общественного пользования, технические этажи, придомовая территория) налогом на имущество не облагается.

Размер налога на имущество рассчитывается от кадастровой стоимости объекта с учетом действующей ставки налога на территории, где расположен объект недвижимости. Согласно нормам налогового законодательства жилые дома, квартиры, комнаты облагаются по минимальной ставке - 0,1 %. Необходимо отметить, что апартаменты при расчете налога на имущество приравниваются к нежилым помещениям и облагаются по повышенной ставке.

Муниципалитеты, а также города федерального значения имеют право устанавливать ставки налога в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Земельный налог относится к местным налогам, ставки на который устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Плательщиками данного вида налога являются физические лица, которые владеют земельными участками на праве собственности. Не признаются налогоплательщиками лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды. Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований, но не могут быть выше уровня, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации. Налоговая база для каждого плательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, представленных регистрирующими органами.

По возникшим вопросам следует обращаться по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222 (звонок бесплатный).

Благодаря вмешательству прокуратуры Красноармейского района восстановлены трудовые права работника

Прокуратурой Красноармейского района по результатам рассмотрения обращения гражданина установлено, что последний осуществлял трудовую деятельность в частном охранном предприятии в должности охранника без оформления надлежащим образом трудовых отношений. Также установлено, что за указанный период времени заработную плату заявитель не получал, и был уволен с занимаемой должности

В целях восстановления нарушенных трудовых прав прокурором Красноармейского района в интересах работника в суд направлено исковое заявление об установлении факта трудовых отношений, взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, восстановлении на работе, взыскании денежной компенсации за время вынужденного прогула.

Решением Красноармейского районного суда от 19.04.2024 требования прокурора удовлетворены в полном объеме, решение суда обращено к немедленному исполнению, в пользу работника взыскана задолженность по заработной плате, денежная компенсация за задержку выплаты заработной платы, а также компенсация за время вынужденного прогула в общей сумме свыше 700 тысяч рублей.

Исполнительные листы прокурором Красноармейского района направлены в службу судебных приставов для принудительного исполнения решения суда.

         Реальное исполнение решения суда прокуратурой района поставлено на контроль.

По инициативе прокурора Красноармейского района лицо привлечено к административной ответственности за грубые нарушения лицензионных требований

Прокуратура Красноармейского района провела проверку соблюдения законодательства при обращении с лекарственными средствами, по результатам которой в деятельности аптечной организации выявлены грубые нарушения требований лицензионного законодательства при обращении с лекарственными препаратами, подлежащими предметно-количественному учету.

В связи с выявленными нарушениями прокуратура в отношении юридического и должностного лиц возбуждены дела по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований).

Постановлением мирового судьи и решением Арбитражного суда Краснодарского края виновные должностное и юридическое лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов в общей сумме 9 тыс. рублей.

С 1 апреля 2024 года упрощается процедура перевода жилого помещения в нежилое и обратно

 

Федеральным законом от 19.12.2023 № 608-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающие уточнение процедур перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, а также процедур переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме. Так, в соответствии с изменениями перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение границ, площади такого помещения, образование новых помещений, в том числе в случаях приобретения собственником помещения, смежного с принадлежащим ему помещением в многоквартирном доме и (или) изменение его внутренней планировки, в том числе без изменения границ и площади помещения.

После завершения переустройства, перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель направляет в орган, осуществляющий согласование (орган местного самоуправления), уведомление о завершении указанных работ и технический план (в случае перепланировки). Если после перепланировки образовалось новое помещение, то к указанным документам необходимо приложить сведения об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

После получения данного уведомления уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, утверждает акт приёмочной комиссии, подтверждающий факт переустройства, перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме считается завершенной со дня внесения сведений об изменениях в Единый государственный реестр недвижимости. Кадастровый учёт и государственная регистрация прав на помещение осуществляется по заявлению органа местного самоуправления.

Изменения вступили в силу с 1 апреля 2024 года и применяются в отношении переустройства, перепланировки помещения в многоквартирном доме, иных работ, проведение которых необходимо для обеспечения использования помещения в качестве жилого помещения или нежилого помещения, которые завершены после дня вступления в силу Федерального закона № 608-ФЗ и проводились в соответствии с решением о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение либо решением о согласовании перепланировки помещения (помещений) в многоквартирном доме, принятыми до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Удостоверение ветерана боевых действий можно будет оформить в виде пластиковой карты

В постановление Правительства РФ «Об удостоверении ветерана боевых действий» постановлением Правительства РФ от 16.03.2024 № 312 внесены изменения, согласно которым можно будет оформить удостоверение ветерана боевых действий в виде пластиковой карты.

Участники боевых действий теперь смогут получать удостоверение ветерана не только на бумажном бланке, но и в виде пластиковой карты с электронным носителем информации. Удостоверение, выданное в виде пластиковой карты, станет дополнением к бумажному и позволит совместить возможности социальной карты региона, банковской карты и документа, подтверждающего статус ветерана и права на получение социальных льгот, полагающихся по закону.

Оформлять и выдавать такие удостоверения будут уполномоченные кредитные организации по заявлению ветеранов.

Изменения вступили в силу с 27 марта 2024 года.

Уточнен порядок регистрации в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2024 № 275 внесены уточнения в порядок регистрации в центрах занятости населения граждан в целях поиска подходящей работы, в том числе безработных. Изменен порядок подачи заявления, его отзыва гражданином. Так, в случае внесения изменений в заявление и резюме до дня принятия заявления центром занятости населения гражданин, обратившийся в центр занятости населения, может отозвать заявление с использованием единой цифровой платформы, или единого портала (при направлении заявления через единый портал), или регионального портала (при направлении заявления через региональный портал) и направить новое заявление в электронной форме в порядке, предусмотренном Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1909.

Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется центрами занятости населения в следующих случаях:

  • признание гражданина занятым в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • длительное (более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой зарегистрированный гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения) отсутствие взаимодействия зарегистрированного гражданина с центром занятости населения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал;
  • осуждение зарегистрированного гражданина к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно;
  • отказ зарегистрированного гражданина от содействия, которое центр занятости населения оказывает в поиске подходящей работы, в случаях отзыва зарегистрированным гражданином заявления с использованием единой цифровой платформы, или единого портала (при направлении заявления через единый портал), или регионального портала (при направлении заявления через региональный портал). Отзыв зарегистрированным гражданином, не претендующим на признание себя безработным заявления в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 10 Правил, не является отказом от содействия, которое центр занятости населения оказывает в поиске подходящей работы;
  • смерть зарегистрированного гражданина и др.

Изменения вступили в силу с 15 марта 2024 года.

О требованиях к сдаче жилья

 

Федеральным законом от 23.03.2024 № 55-ФЗ в статью 30 Жилищного кодекса Российской Федерации с 03.04.2024 внесены изменения, согласно которым предусмотрено право собственника жилого помещения предоставить его гражданину на основании договора найма, в том числе краткосрочного найма, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании, при условии обеспечения соблюдения:

  • прав и законных интересов соседей,
  • правил пользования жилыми помещениями,
  • правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,
  • требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов,
  • требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, включая предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При этом, если такое предоставление жилого помещения нарушает жилищные права граждан, проживающих в многоквартирном доме, в котором оно расположено, граждане вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Условия освобождения взяткодателя от уголовной ответственности

Данный вопрос урегулирован статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности
в одном из следующих случаев либо в их совокупности:

- активного способствования раскрытию и (или) расследованию преступления;

- наличии в отношении него вымогательства взятки со стороны должностного лица;

- добровольного сообщения о даче взятки после совершения преступления
в правоохранительный орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Активное способствование раскрытию преступления означает не только признание себя виновным и чистосердечное признание, но также выражается
в предоставлении органам следствия до того неизвестной им информации, например, о месте нахождения орудий преступления, представлении вещественных доказательств, помощи в организации и проведении следственных действий и совершении иных действий.

Сообщение о даче взятки может быть сделано как в устной,
так и в письменной форме и признается добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель.

Не признается добровольным заявление о даче взятки в связи с задержанием лица по подозрению в совершении этого преступления.

Противодействие коррупции в образовательных учреждениях

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды
в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур
и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий
и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится
к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые
в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении
не допускается.

Прокурором Красноармейского района будет проведен личный прием граждан в ст. Новомышастовской

Прокурором Красноармейского района Сушковым О.В. в администрации Новомышастовского сельского поселения будет проведен личный прием граждан, в том числе, по вопросам соблюдения прав мобилизованных лиц, членов их семей, лиц, добровольно участвующих в специальной военной операции.

Прием будет осуществляться 20.03.2024 с 10.00 по 12.00 по адресу: ст. Новомышастовская, ул. Красная, 67, без предварительной записи.

«Прокурор Красноармейского района провел выездное обследование строящегося детского сада и общеобразовательной школы в ст. Марьянской»

В рамках подпрограммы «Создание объектов общественной инфраструктуры» государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» в муниципальном образовании Красноармейский район осуществляется строительство объекта «Детский сад на 140 мест по ул. Мирная, 4, в ст. Марьянской Красноармейского района Краснодарского края», а также строительство общеобразовательной школы на 1100 мест.

С целью фактического контроля выполнения работ, прокурором Красноармейского района проведена рабочая встреча с участием главы района, представителей подрядной организации, а также заказчика объекта.

В ходе совещания акцентировано внимание на соблюдение графика выполнения строительных работ, дана оценка качества их выполнения.

Прокуратурой района ход и результаты строительства вышеуказанного объекта поставлены на контроль.

«Прокурор Красноармейского района провел выездное обследование строящегося спортивного центра единоборств»

В рамках осуществления надзорного сопровождения прокурором района, совместно с главой района осуществлен выезд на центр единоборств в ст. Полтавской, возводимых за счет бюджетных средств.

Во время выезда проинспектированы темпы и качество осуществления строительных работ и благоустройства, дана оценка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Прокурором района подрядчику объявлено предостережение о недопустимости нарушения сроков контракта.

Прокуратурой района ход и результаты строительства вышеуказанного объекта поставлены на контроль.