Новости

«Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»

В целях поддержки отраслей экономики, оказавшихся в зоне риска из-за введения санкционных ограничений, Правительством Российской Федерации принимаются меры по нивелированию негативного влияния на бизнес, в том числе посредством введения послаблений в разрешительной деятельности.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» на текущий год утверждены особенности лицензирования и других разрешительных процедур.

Согласно названному постановлению, срочные лицензии, действие которых заканчивается до 31 декабря 2022 года, продлеваются на один год. Это касается 23 видов разрешительных документов на осуществление лицензируемой деятельности, в том числе по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции; оказанию услуг связи; выбросу загрязняющих веществ в атмосферный воздух; водопользованию; перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Также переносится на 12 месяцев срок, до которого должно быть пройдено периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям лицензиатов для таких видов деятельности как монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; производство лекарственных средств; геодезия и картография; сохранение объектов культурного наследия и другие виды.

Кроме того, установлено, что в 2022 году в отношении лицензирования видов деятельности, указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иных разрешений, предусмотренных вышеуказанным правовым актом, в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объекта адресации, в том числе почтового индекса, а также в случае переименования юридического лица, реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения переоформление разрешения, внесение изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, не требуется.

Указанные особенности призваны дополнительно способствовать соблюдению прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в новых условиях осуществления лицензируемых видов деятельности.

Более подробно с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 год» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети «Интернет» (http//government.ru).

«О переводе работника для осуществления трудовой деятельности к другому работодателю»

Постановлением Правительства РФ от 30.03.2022 № 511 утверждены Особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году.

При предоставлении работником работодателю срочного трудового договора, заключенного с другим работодателем, первоначальный работодатель вносит запись в трудовую книжку (при ее наличии) о приостановлении действия трудового договора на основании соответствующего приказа (распоряжения). По желанию работника время работы у другого работодателя вносится в трудовую книжку первоначальным работодателем.

С письменного согласия работника работодателем может быть осуществлен его временный перевод на работу к другому работодателю в той же либо в другой местности по направлению государственного учреждения службы занятости населения (далее - центр занятости населения), содержащему предложение работнику о таком переводе. Работник заключает с другим работодателем срочный трудовой договор, первоначально заключенный трудовой договор при этом приостанавливает свое действие.

Центр занятости направляет работнику предложение о временном переводе на работу к другому работодателю в случае поступления в центр занятости сведений от работодателя о приостановке производства (работы).

В соответствии с п. 3 Постановления № 511 в случае поступления в центр занятости населения сведений от работодателя о приостановке производства (работы) центр занятости населения при наличии потребности в работниках соответствующего профиля у других работодателей направляет работнику предложение о временном переводе его к другому работодателю с указанием должности (профессии, специальности), условий оплаты труда, условий труда на рабочем месте, других условий в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и извещает работодателя о направлении указанного предложения.

В соответствии с п. 2 Постановления № 511, с письменного согласия работника работодателем может быть осуществлен его временный перевод на работу к другому работодателю в той же либо в другой местности по направлению государственного учреждения службы занятости населения, содержащему предложение работнику о таком переводе.

«Об ответственности за уклонение от заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов»

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

На основании статьи 24.7 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на собственников твердых коммунальных отходов (Далее - ТКО) возложена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются такие отходы и находятся места их накопления.

К собственникам ТКО относятся лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами, от эксплуатации которых образуются твердые коммунальные обходы. Таким образом, указанные лица, обязаны заключить договор с региональным оператором.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде наложения штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, на должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц - от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В прокуратуре Красноармейского района 23.05.2022 заместителем прокурора Краснодарского края Пантелеевым Дмитрием Владимировичем будет осуществлен прием граждан.

 

Прием граждан будет проведен 23.05.2022 с 14.00 по 16.00 часов в здании прокуратуры Красноармейского района, расположенного по адресу: Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Народная, д. 14.

Предварительная запись осуществляется 23.05.2022 с 9.00 по 11.00 часов по номеру телефона 8(86165)4-31-65, либо по указанному адресу.

Прокуратурой Красноармейского района выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения

Статьей 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций разрабатывать и утверждать проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования.

В ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой района установлено, что администрацией Протичкинского сельского поселения соответствующий проект не разработан.

В целях устранения выявленного нарушения прокуратурой района 29.04.2022 принесено представление, которое находится на рассмотрении.

Об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

В связи с началом пожароопасного сезона напоминаем об административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, установленной ст. 8.32 КоАП РФ.

Правила пожарной безопасности в лесах утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614.

Так, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей, на должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, на юридических лиц — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.

За выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, предусмотрен штраф на граждан в размере от 3 тыс. до 4 тыс. рублей, на должностных лиц — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, на юридических лиц — от 150 тыс. до 250 тыс. рублей.

Если указанные выше действия будут совершены   в лесопарковом зеленом поясе, то штраф для граждан составит от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей, на юридических лиц — от 250 тыс. до 500 тыс. рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей, на юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение штрафа на граждан в размере 5 тыс. рублей, на должностных лиц — 50 тыс. рублей, на юридических лиц — от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные ст. 8.32 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

«В музее прокуратуры Красноармейского района проведена экскурсия для школьников посвященная работе прокуратуры в годы Великой Отечественной войны»

Прокуратурой Красноармейского района для школьников проведена экскурсия в честь празднования 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Школьникам рассказали об истории создания прокуратуры, о целях и задачах органов прокуратуры, а также о Герое Советского Союза Павле Адриановиче Поде, который работал в 1941-43 году в прокуратуре Красноармейского района и героически погиб, защищая нашу Родину.

Также, работником прокуратуры детям рассказано, как прокуратура осуществляла надзор за исполнением законов военного времени, обеспечивала исполнение законов о поставке военной продукции, об оказании помощи фронту и укреплению тыла.

Прокуратурой Красноармейского района утверждено обвинительное заключение в отношении местного жителя И.С.В., обвиняемого
в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 264 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, сопряженное с оставлением места его совершения.

Предварительным расследованием установлено, что в январе 2022 года И.С.В., будучи лишенным права управления транспортными средствами, управляя автомобилем, проявил преступную невнимательность к дорожной обстановке, выехал на полосу встречного движения, где допустил наезд
на пешехода. В результате дорожно-транспортного происшествия пешеходу причинен тяжкий вред здоровью.

После дорожно-транспортного происшествия И.С.В. покинул место
его совершения.

В ходе предварительного расследования обвиняемый И.С.В. вину
в совершении инкриминируемого преступления признал полностью,
в содеянном раскаялся.

В рамках реализации надзорных полномочий прокуратурой Красноармейского района уголовное дело направлено в суд для рассмотрения
по существу.

«Работники прокуратуры Красноармейского района в честь празднования 77-летия Победы в ВОВ возложили цветы к Вечному огню»

        В преддверии празднования 77-летия Победы в Великой Отечественной войне коллектив прокуратуры Красноармейского района возложил цветы и венок к мемориальной доске с именами ветеранов на площади в ст. Полтавской Красноармейского района.

         Работники прокуратуры Красноармейского района отдали дань глубокого уважения своим предкам, участвовавшим в Великой Отечественной войне, их мужеству и героизму, склонили головы в знак уважения и благодарности ко всем, кто пал на полях сражений.

        

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства организацией, управляющей многоквартирными домами

В ходе проверки установлено, что организацией, управляющей многоквартирными домами на территории Красноармейского района, в нарушение действующего законодательства на официальном сайте ГИС ЖКХ необходимая информация размещается не в полном объеме.

В связи с чем, прокурором Красноармейского района руководителю управляющей компании внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, по результатам рассмотрения которого необходимая информация размещена, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Также, прокурором Красноармейского района в отношении должностного лица управляющей компании возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19.2 КоАП РФ (не размещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).

По результатам рассмотрения судом материалов дела об административном правонарушении, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Выявленные прокуратурой района нарушения устранены.

«Красноармейским районным судом заменено наказание осужденному на реальное лишение свободы»

Приговором Красноармейского районного суда от 13.01.2022 Абрамов А.Ю. признан виновным в совершении злостного уклонения от уплаты алиментов к наказанию в виде исправительных работ с удержанием из ежемесячного заработка 5 % в доход государства.

В соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к наказаниям указанного вида обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

Сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции Абрамову А.Ю. разъяснены права и обязанности, а также ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде исправительных работ.

Однако, Абрамов А.Ю. по вызову инспектора в уголовно-исполнительную инспекцию не являлся, по вопросу трудоустройства не обращался, в том числе в органы местного самоуправления, чем грубо нарушил порядок и условия отбывания наказания, назначенное по приговору суда.

Указанные обстоятельства, послужили основанием обращения инспектора уголовно-исполнительной инспекции в Красноармейский районный суд с представлением о замене исправительных работ Абрамову А.Ю. на реальный срок лишения свободы.

Судом с учетом мнения прокурора, участвовавшего в деле, удовлетворено представление уголовно-исполнительной инспекции, Абрамов А.Ю. направлен отбывать наказание в виде лишения свободы в колонию-поселения.

Одновременно разъясняется, что в соответствии с положениями уголовно-исполнительного законодательства в случае уклонения, нарушения порядка и условий от отбывания наказаний, не связанных с лишением свободы, по представлению уголовно-исполнительной инспекции судом может быть заменено наказание на реальное лишение свободы на определенный срок.

Начальником управления прокуратуры Краснодарского края по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью Волковым Дмитрием Ивановичем будет осуществлен прием граждан.

Прием граждан будет проведен с 10.00 до 12.00 час. 14.04.2021 в здании прокуратуры Красноармейского района, расположенного по адресу: Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Народная, д. 14

В результате принятых прокуратурой Красноармейского района мер погашена задолженность по заработной плате перед работниками предприятия.

В рамках надзорной деятельности установлено, что в ООО «Новомышастовская птицефабрика» за февраль 2022 года образовалась задолженность на общую сумму 2 653 тыс. руб. перед 100 работниками.

Прокурором Красноармейского района 11.03.2022 руководителю ООО «Новомышастовская птицефабрика» Бородину Е.А. объявлялось предостережение о недопустимости нарушений законодательства об оплате труда в части нарушений сроков выплаты заработной платы работникам предприятия за февраль 2022 года. Вместе с тем, заработная плата в установленные локальными актами сроки не выплачена.

В связи с образовавшейся задолженность по заработной плате прокурором Красноармейского района 17.03.2022 руководителю ООО «Новомышастовская птицефабрика» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, также в отношении руководителя 17.03.2022 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к административной ответственности.

В результате принятых мер прокурорского реагирования 04.04.2022 задолженность по заработной плате перед всеми работниками погашена в полном объеме.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой Красноармейского района предотвращена незаконная закупка на сумму более 3 млн. руб. .

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Установлено, что 21.03.2022 МКУ МО Красноармейский район «Управление по обеспечению деятельности администрации муниципального образования Красноармейский район» опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового с начальной (максимальной) ценой контракта
3 225 750,00 рублей.

В документации об электронном аукционе содержались функциональные, технические, качественные эксплуатационные характеристики определенного легкового автомобиля, руководствуясь которыми участникам закупки возможности поставить аналог транспортного средства не имеется, в связи с детальным перечислением всевозможных технических характеристик, что необоснованно ограничивало число их участников и препятствовало добросовестной конкуренции между участниками закупки, эффективному использованию бюджетных средств.

В связи с этим прокурором Красноармейского района 25.03.2022 руководителю учреждения объявила предостережение, после чего проведение аукциона прекращено.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в Протичкинском сельском поселении Красноармейского района.

В ходе проверки установлено, что должностным лицом администрации Протичкинского сельского поселения нарушены требования федерального бюджетного законодательства, выразившиеся в нарушении срока предоставления бюджетной отчетности в Контрольно – счетную палату муниципального образования Красноармейский район.

Постановлением прокурора в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, то есть представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По результатам рассмотрения административного материала постановлением мирового судьи от 29.03.2022 должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство гражданина или подрывает его репутацию и связана с обвинением гражданина в совершении преступления

Статьей 15.1-2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" прописан порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство гражданина (физического лица) или подрывает его репутацию и связана с обвинением гражданина (физического лица) в совершении преступления.

Соответствующие заявления принимаются прокурорами субъектов Российской Федерации и рассматриваются в течение десяти рабочих дней со дня его получения. Заявление гражданина должно содержать фамилию, имя, отчество, паспортные данные заявителя, контактную информацию (номера телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес), доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатель страницы сайта в сети «Интернет», на которых размещена порочащая честь информация.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей или ошибок в заявлении прокурор субъекта Российской Федерации или его заместитель вправе направить заявителю в течение трех рабочих дней со дня получения заявления уведомление об уточнении представленных сведений.

С 17.03.2022 вступили в силу изменения в Федеральном законе «О противодействии коррупции», предусматривающие механизм контроля за законностью получения денежных средств должностных лиц органов власти и местного самоуправления

Федеральным законом от 06.03.2022 № 44-ФЗ Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2 согласно которой если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения (далее – проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации. После этого прокурором принимается решение об осуществлении проверки законности получения денежных средств, по результатам которой, при наличии оснований, направляется в суд заявление о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентной той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

В целях реализаций указанных положений законодательства в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» внесены соответствующие изменения, предусматривающие полномочие прокуроров по истребованию в банках и (или) иных кредитных организациях справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, замещавших (занимавших) должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на счета его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

«О порядке рассмотрения обращений граждан»

Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Порядок обязателен не только для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных учреждений, но и для юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции. Граждане вправе обращаться (лично или коллективно) в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения, иные организации, выполняющие публично значимые функции.

Письменное обращение должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Также в обращении должна быть изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись заявителя и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение отправляется в тот орган или тому должностному лицу, в чьей компетенции находится решение поставленного вопроса. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

На обращение, поступившее в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Если обращение поступило в письменной форме, то ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, а также обращения, текст которых не поддаётся прочтению. В соответствии с Федеральным законом письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Прокуратурой Красноармейского района направлено административное исковое заявление об устранении нарушений безопасности дорожного движения при обустройстве остановочного пункта в ст. Старонижестеблиевской

Прокуратурой Красноармейского района по обращению К. проведена проверка исполнения должностными лицами Старонижестеблиевского сельского поселения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки соответствия остановочного пункта, расположенного по месту нахождения Старонижестеблиевской автокассы, требованиям федерального законодательства о безопасности дорожного движения выявлены нарушения в части отсутствия павильона, заездного кармана, посадочной площадки и тротуара. В связи изложенным, главе администрации Старонижестеблиевского сельского поселения ранее внесено представление об устранении нарушений, которое удовлетворено.

Однако по результатам проверочных мероприятий установлено, что по настоящее время не устранены, ввиду чего прокурором Красноармейского района в Красноармейский районный суд направлено административное исковое заявление, которое находится на рассмотрении.

«Прокуратурой Красноармейского района внесено представление о ликвидации стихийной свалки в ст. Марьянской»»

В ходе надзорной деятельности прокуратурой района выявлен факт несанкционированного размещения бытовых, строительных отходов, а также отходов 3-4 класса опасности, образования несанкционированной свалки на земельном участке, находящемся на пересечении ул. Степной и ул. Минометчиков в ст. Марьянской, находящегося в собственности Марьянского сельского поселения.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы Марьянского сельского поселения внесено представление, которое находится на рассмотрении, предприняты меры по ликвидации свалки.

Прокуратурой разъясняется, что складирование отходов в неустановленных местах является нарушением правил обращения с отходами, что влечет административную и уголовную ответсвенность.

Так, за нарушение правил благоустройства, которыми может предусматриваться запрет размещения отходов вне контейнеров для их сбора, предусмотрена ответственность по ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа на граждан в размере до трех тысяч рублей; на юридических лиц — до пятидесяти тысяч рублей.

За несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на юридических лиц — до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности.

В случае создании угрозы причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде в результате несанкционированного складирования отдельных видов отходов, виновное лицо подлежит уголовной ответственности по статье 247 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.

Прокуратурой Красноармейского района принесен протест на неправомерные действия судебных приставов-исполнителей

Прокуратурой Красноармейского района по обращению гражданина Т. проведена проверка исполнения законодательства об исполнительном производстве.

В ходе проверки установлено, что судебным приставом-исполнителем Красноармейского РОСП в рамках исполнительного производства неправомерно вынесено постановление о наложении запрета на регистрационные действия в отношении транспортного средства, принадлежащего Т.

В этой связи прокуратурой района на указанное постановление принесен протест, который удовлетворен, копия постановления об отмене ограничений направлена для исполнения в МРЭО № 5 по обслуживанию Славянского, Темрюкского и Красноармейского районов ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Прокуратурой района защищены трудовые права работника в судебном порядке.

По результатам рассмотрения обращения Ш. о невыплате заработной платы и расчетных сумм при увольнении индивидуальным предпринимателем Сениной Т.С. установлено, что согласно трудовому договору работница принята на должность продавца непродовольственных товаров в магазин «Миломарт», расположенный в ст. Старонижестеблиевской, Красноармейского района, на 0,4 ставки. Осуществляла трудовую деятельность у данного индивидуального предпринимателя с 14.10.2021 по 23.11.2021 фактически отрабатывая полный рабочий день.

В связи с выявленными нарушениями трудового законодательства прокурором Красноармейского района 31.01.2022 в интересах Ш. предъявлено исковое заявление об установлении факта работы на условиях полного рабочего времени и о взыскании задолженности по заработной плате и расчетным суммам при увольнении ей, а также о взыскании денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы в общей сумме более 15 000 рублей.

Решением Красноармейского районного суда 15.03.2022 требования прокурора удовлетворены в полном объеме, решение суда не вступило в законную силу.

Прокуратурой Красноармейского района вопрос взыскания задолженности по заработной плате поставлен на особый контроль.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

«Мировым судьей судебного участка вынесен обвинительный приговор в отношении жителя ст. Новомышастовской, обвиняемого в заведомом оставлении без помощи лица, находящего в опасном для жизни состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению»

Дознанием установлено, что осужденный в декабре 2021 года около 18 часов, управляя своим легковым автомобилем, двигаясь по улице Гоголя станицы Новомышастовской, по пути следования допустил наезд на пешехода, причинив ему различные телесные повреждения, которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью. При этом, виновник происшествия мог и должен был осознавать, что своими действиями причинил вред здоровью пешеходу, лишил его возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью и принять меры к самосохранению, имея реальную возможность оказать ему помощь.

В свою очередь виновник дорожно-транспортного происшествия не принял меры по оказанию первой медицинской помощи, не вызвал карету скорой медицинской помощи, а также самостоятельно не доставил потерпевшего в ближайшую медицинскую организацию. Более того, виновник, опасаясь ответственности за содеянное, скрылся с места происшествия, оставив пострадавшего в опасном для жизни состоянии.

Приговором суда от 09.03.2022 виновник преступления признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 125 УК РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В настоящее время приговор суда не вступил в законную силу.

Одновременно разъясняется, что санкцией указанной статьи Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность до 1 года лишения свободы.

«Красноармейским районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении жителя ст. Полтавской, обвиняемого в совершении кражи с банковского счета потерпевшего и мошенничестве в крупном размере»

Следствием установлено, что злоумышленник в ноябре 2021 года получил от знакомой кредитную карту с находящимися на счету денежными средствами, принадлежащими ее матери, при этом согласовал часть покупок по карте, в результате чего у него возник умысел на хищение денежных средств с банковского счета.

Так, реализуя свой единый преступный умысел осужденный, зная пин-код карты, тайно от собственника банковской карты произвел оплату за приобретенный им товар на общую сумму более 11 000 рублей.

Он же, под предлогом осуществления звонка попросил телефон у своей знакомой, тем самым получил доступ к приложению «Сбербанк-Онлайн». Далее мошенник, злоупотребляя доверием своей знакомой в тайне от потерпевшей через мобильное приложение в электронном виде заключил договор потребительского кредита на сумму 329 341 рублей, которые осужденный похитил, распорядившись ими по своему усмотрению.

Приговором суда от 10.03.2022 виновник преступлений признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 159 УК РФ, путем частичного сложения наказаний ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В настоящее время приговор суда не вступил в законную силу.

Одновременно разъясняется, что по п. «г» ч. 3 ст. 158 и ч. 3 ст. 159 УК РФ предусмотрена ответственность до 6 лет лишения свободы.

«Красноармейским районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении жителя г. Крымска, обвиняемого в заведомо ложном сообщении в полицию о совершенном преступлении»

Следствием установлено, что в ночь на 07 января 2022 года злоумышленник, двигаясь на своем легковом автомобиле по одной из улиц станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района, совершил дорожно-транспортное происшествие, столкнувшись с другим транспортным средством. С целью избежать административной ответственности преступник обратился в полицию с заведомо ложным сообщением об угоне его автомобиля.

По факту угона машины сотрудниками ОМВД России по Красноармейскому району проведена проверка, по результатам которой установлено, что обстоятельства, изложение в сообщении заявителя, являются ложными, в связи с чем следователем вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 166 УК РФ

Приговором суда от 09.03.2022 виновник преступления признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 306 УК РФ, ему назначено наказание в виде исправительных работ сроком на 1 год с удержанием из ежемесячного заработка 10 % в доход государства.

Приговор суда вступил в законную силу.

Одновременно разъясняется, что санкцией указанной статьи Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность до 2 лет лишения свободы.

Прокурор апелляционного отдела

уголовно-судебного управления                                                              А.О. Тарабрин

«Ответственность за оскорбление в сети Интернет»

Под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.

Высказывание оскорблений публично в социальных сетях, Интернет - страницах, форумах влечет административную ответственность для граждан по ч. 2 ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которой предусмотрено наложение штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.

Дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ возбуждаются прокурором.

В заявлении о привлечении лица к административной ответственности указывается дата, время, место и обстоятельства произошедших событий, скрины (фотокопии) Интернет-страницы с зафиксированными оскорблениями, видеозаписи с онлайн - трансляций, которые должны подтверждать факт оскорбления в публичной форме.

Дела об административной ответственности за оскорбление рассматриваются мировыми судьями.

Лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ до истечения 3 месяцев с момента совершения правонарушения.

Кроме того, потерпевший вправе обратиться в суд в порядке ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации о компенсации морального вреда, причиненного публичным оскорблением в сети «Интернет».