Новости

О запрете выращивать отдельные виды растений

На территории Российской Федерации запрещено выращивать растениясодержащие наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры. Перечень таких растений, подлежащих контролю, утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 № 934. В их число включены: голубой лотос, мак снотворный, шалфей предсказательный, ибога, кат, конопля, роза гавайская, эфедра, грибы любого вида, содержащие псилоцин и др.

Незаконное культивирование в крупном размере и особо крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры влечет уголовную ответственность по ст. 231 УК РФ. Наказание предусмотрено в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 8 лет с возможным ограничением свободы на срок до 2 лет.

Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утверждены Правительством Российской Федерации. К примеру, при культивировании конопли крупным признается культивирование от 20 растений, особо крупным - от 330 растений, мака снотворного и других видов мака соответственно от 10 и от 200 растений. Виды кактуса, содержащие мескалин, (независимо от фазы развития растения) при наличии на земельном участке в количестве, превышающем 2 штуки будет считаться в крупном размере и от 10 в особо крупном размере, кокаиновый куст - соответственно от 4 растений и от 20 растений.

При наличии на участке запрещенных растений в меньшем количестве возможно привлечение к административной ответственности. Так, по ст. 10.5.1 КоАП РФ незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест до 15 суток, на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

О просветительской деятельности

Просветительская деятельность - осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. При осуществлении просветительской деятельности необходимо соблюдать ряд требований. Так, просветительская деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться иностранными агентами.

Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2022 № 1195. Правила не распространяются на отношения, связанные с осуществлением просветительской деятельности в рамках культурно-просветительской деятельности религиозных организаций.

Содержание просветительской деятельности должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей человека, формирование и развитие его личности в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями и требованиями законодательства Российской Федерации.

Просветительская деятельность может реализовываться в форме лекций, презентаций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий и иных формах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сообщения и материалы организатора просветительской деятельности, признанного в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом, выполняющим функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и распространены лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Если имеются основания полагать, что при осуществлении просветительской деятельности допущены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащие признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться по указанным фактам в уполномоченные государственные органы в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае установления признаков возможного распространения при осуществлении просветительской деятельности информации с нарушением законодательства Российской Федерации вы вправе направить в Министерство просвещения Российской Федерации обращение о фактах распространения такой информации.

Прием на обучение по образовательным программам начального общего образования

 

Согласно требованиям ч. 1. ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Подача заявления о зачислении несовершеннолетних в общеобразовательные организации на обучение по программе начального общего образования регламентируется административными регламентами, изданными органами местного самоуправления, и осуществляется с использованием функционала (сервиса) регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РГПУ), через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, а также лично в общеобразовательную организацию.

Прием заявлений законных представителей несовершеннолетних о зачислении ребенка в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной за образовательной организацией территорией начинаетсяс 1 февраля и завершается не позднее 30 июня года.

Прием заявлений в первый класс для граждан, не проживающих на закрепленной за образовательной организацией территорией, осуществляется при наличии свободных мест и начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родители несовершеннолетнего для решения вопроса о получении образования обращаются непосредственно в соответствующий орган власти, осуществляющий управление в сфере образования.

Прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое помещение

Согласно ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещениев надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Гражданский кодекс Российской Федерации дополнен главой 17.1 «Право собственности и другие вещные права на здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения и машино-места», которая содержит норму о прекращении права собственностина бесхозяйственно содержимое помещение.

В соответствии со статьей 287.7 Гражданского кодекса Российской Федерации, если собственник помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно содержит помещение, допуская его разрушение, уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.

В случае неустранения указанных нарушений после предупреждения суд по иску уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

При этом, применение к собственнику помещения вышеуказанной гражданско-правовой ответственности является исключительной мерой.

Прокуратурой Красноармейского района предотвращена незаконная закупка на сумму более 14,5 млн. руб.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Установлено, что 23.05.2023 уполномоченным органом на сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru размещено извещение
о проведении
открытого конкурса в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Текущее содержание улично – дорожной сети Полтавского сельского поселения Красноармейского района в 2023 году» с начальной (максимальной) ценой контракта 14 844 462,23 руб.

В электронной документации в «Описании объекта закупки» указаны виды работ такие как, установка знаков, пешеходное перильное ограждение, дорожная одежда (снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезирования 500-1000 мм и толщиной слоя до 70 мм.), которые фактически относятся к конструктивным элементам дороги, что говорит замене или восстановлении конструктивных элементов дороги применительно к понятию капитального ремонта дороги.

При этом согласно требованиям ч.ч. 1 и 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ при капитальном ремонте автомобильных дорог обязательно должна разрабатываться проектная документация, которая в электронной документации по данному извещению отсутствует.

В связи с этим прокурором Красноармейского района 26.05.2023 главе Полтавского сельского поселения Красноармейского района объявлено предостережение, после чего проведение открытого конкурса прекращено.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Преступления против семьи

Необходимость особой охраны семейных ценностей подчеркивается выделением преступлений против семьи и несовершеннолетних в отдельную главу 20 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) -  преступления против семьи и несовершеннолетних.

Противоправные деяния, включенные в эту главу, подразделяются на две группы: преступления, связанные с нарушением интересов воспитания несовершеннолетнего путем непосредственного вовлечения его в совершение уголовно-наказуемых и иных антиобщественных действий (ст.ст. 150 – 151 УК РФ) и преступления, связанные с причинением вреда несовершеннолетнему или интересам семьи в целом (ст.ст. 153 – 157 УК РФ).

Субъектом преступлений против семьи и несовершеннолетних является лицо, достигшее 16 лет, за исключением преступлений, предусмотренных ст.ст. 150, 151, 151.1, 151.2, 155, 156, 157 УК РФ, где субъектами выступают либо лица, достигшие 18-летнего возраста, либо родители, педагоги или иные лица, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних, либо лица, обязанные хранить факт усыновления (удочерения),  обязанные по закону уплачивать средства на содержание несовершеннолетних детей, а равно  нетрудоспособных детей, достигших 18 – летнего возраста, либо совершеннолетние трудоспособные дети, обязанные по закону уплачивать средства на содержание нетрудоспособных родителей, либо лица, занимающиеся розничной продажей алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 151.1 УК РФ).

Видовым объектом данных преступлений являются общественные отношения, обеспечивающие материальные и нематериальные условия для нормального физического, интеллектуального и нравственного формирования личности несовершеннолетнего, а также нормальное существование нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей и интересы семьи.

Объективная сторона указанных преступлений в большинстве составов характеризуется действиями, за исключением неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ) и злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, которые совершаются путем бездействия.

В некоторых преступлениях обязательным признаком является способ совершения преступления, например, по ст.ст. 150 и 151 УК РФ.

Судами Хабаровского края за преступления, предусмотренные гл. 20 УК РФ, в 2022 году осуждено 651 лиц, из них: по ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей) - 640 лиц, по ст. 156 УК РФ (за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) - 10 лиц, по ст. 150 УК РФ (за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления) - 1 лицо.

 Осужденным по ч. 1 ст. 157 УК РФ назначены виды наказаний от исправительных работ до реального лишения свободы.

Как показывает судебная практика, предпосылками к совершению уголовно-наказуемых деяний в отношении несовершеннолетних в некоторых случаях являются их социальное неблагополучие и безнадзорность.

Нередко обстоятельствами, способствующими совершению преступлений в отношении детей и подростков, является недостаточный (ненадлежащий) контроль со стороны законных представителей.

У детских лагерей и центров появилось право ограничивать доступ на свои территории

В целях улучшения качества предоставляемых услуг по организации детского досуга и отдыха 14 апреля 2023 года вступили в законную силу изменения в отдельные нормы Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 124-ФЗ).

Официально введено понятие «территория организации отдыха детей и их оздоровления», под которой подразумеваются земельные участки и водные объекты, предоставленные (приобретенные) соответствующей организацией, в том числе в границах береговой полосы водных объектов (Федеральный закон от 03.04.2023 № 96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

По новым требованиям статьи 12 Федерального закона № 124-ФЗ детские лагеря и центры установят правила нахождения на территории организации отдыха детей и их оздоровления, включающие в себя: особенности использования, доступа и правил поведения на водном объекте или его части, а также иную необходимую для безопасного пребывания детей информацию, которая подлежит размещению на официальном сайте организации в сети «Интернет» и в иных доступных местах на территории организации отдыха детей и их оздоровления.

О предъявляемых требованиях к детским игровым площадкам

В настоящее время в рамках реализации мероприятий национальных проектов значительное внимание уделяется вопросам благоустройства дворовых территорий. В этой связи важно знать требования, которым должны соответствовать детские дворовые площадки, размещаемые на них игровые комплексы и малые архитектурные формы.

Так, согласно Своду правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034:

- расстояние от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых должно составлять не менее 20 метров;

- площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки должна составлять не менее 25% площади территории квартала. В площадь отдельных участков озелененной территории включаются в том числе детские игровые площадки;

- в микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природноклиматических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для маломобильных групп населения;

- размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 12 метров;

- для озеленения детских игровых площадок не допускается использовать колючие и обильно плодоносящие деревья и кустарники;

- на территориях детских игровых и спортивных площадок жилых домов совокупная продолжительность инсоляции должна составлять не менее 2,5 часов, в том числе не менее 1 часа для одного из периодов в случае прерывистой инсоляции на 50% площади указанных площадок независимо от географической широты;

- на территории жилой застройки климатических районов строительства III и IV защита от перегрева должна быть предусмотрена не менее чем для половины детских игровых площадок, мест размещения игровых и спортивных снарядов и устройств.

Кроме того, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52168 – 2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования» обязательное требование к конструкциям, установленным на детских площадках: они должны иметь сертификаты соответствия и рядом с ними должны быть установлены информационные стенды по указанию возраста детей, для которых предназначена та или иная конструкция, и правила пользования.

Фундаменты оборудования должны соответствовать Строительным нормам и правилам 2.02.01 – 83 «Основания зданий и сооружений», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 05.12.1983 № 311. При наличии сыпучего покрытия (например, песка) фундаменты должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия игровой площадки; глубина от поверхности покрытия игровой площадки до верха фундамента конической формы должна быть не менее 200 мм; острые кромки фундамента должны быть закруглены.

Также следует учитывать, что в границах игровой площадки должна иметься зона безопасности оборудования детской игровой площадки — пространство внутри, на или вокруг оборудования детской игровой площадки, которое может быть занято ребенком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования. В зоне безопасности не должно быть препятствий (элементов конструкций, веток деревьев и т.п.). Не допускается перекрытие смежных зон безопасности или зон безопасности оборудования различных типов (ГОСТ Р 52169 – 2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»).

При выявлении нарушений указанных выше правил граждане и организации вправе требовать от предприятий, выполнивших соответствующие работы по организации и установлению детских площадок, устранить нарушения или обратиться с жалобой в органы прокуратуры, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации или органы жилищного надзора.

Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета в иностранных банках

 

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлен запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть, пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Указанное требование закона относится, например, к лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав городских округов, депутатам представительных органов городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах городских округов, а также к иным лицам, указанным в статье 7.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Помимо прочего, данный запрет распространяется не только на перечисленных должностных лиц, но также на их супругов (супруг), несовершеннолетних детей.

Виды иностранных финансовых инструментов определены Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». К ним, в том числе, относятся договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица; цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта и др.

Несоблюдение такого запрета влечет за собой досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

Погашение судимости для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте

Судимость — это такое правовое состояние лица, приговоренного к отбытию (исполнению) наказания, которое в случае повторного совершения человеком преступления влечет оценку его личности и содеянного им как обладающих повышенной общественной опасностью.

Согласно ст. 95 Уголовного Кодекса Российской Федерации сроки погашения судимости для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, в сравнении со сроками погашения судимости, предусмотренными в отношении взрослых, сокращены и составляют: 6 месяцев — после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы; 1 год — после отбытия лишения свободы за преступления небольшой или средней тяжести; 3 года — после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Несовершеннолетние, осужденные за преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, считаются несудимыми.

Остальные положения, относящиеся к учету, погашению и снятию судимости, предусмотренные в отношении взрослых (ст. 86 УК РФ), за исключением учета судимостей при рецидиве преступлений, распространяются и на несовершеннолетних. При признании рецидива преступлений не учитываются судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет. Судимость несовершеннолетнего до истечения срока погашения может быть снята судом не только по ходатайству самого несовершеннолетнего, но и по ходатайству его родителей, законных представителей, а также органов опеки и попечительства.

В исключительных случаях с учетом характера совершенного деяния и личности виновного суд вправе применять вышеприведённые положения к лицам, совершившим преступления в возрасте от 18 до 20 лет, за исключением помещения их в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образования либо воспитательную колонию. Понятие «исключительный случай» оценочное, и суд решает этот вопрос с учетом конкретных обстоятельств совершенного преступления и личности виновного.

Погашение или снятие судимости аннулирует все связанные с ней правовые последствия, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации.

О дополнительных гарантиях права на образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

 

Статьей 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплены дополнительные гарантии права на образование.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.

Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, имеют право перехода с платного обучения на бесплатное.

Кроме этого, они имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

В случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения.

Обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Разглашение тайны усыновления (удочерения)

Усыновление - один из важных институтов, направленных на укрепление семьи и охрану интересов ребенка. Нарушение тайны усыновления способно не только разрушить семью, но и причинить существенный вред личности, поскольку оно, как правило, влечет за собой серьезные моральные переживания, наиболее опасные для ребенка, способные причинить незаживающую психическую травму и, таким образом, поставить под угрозу его здоровье и нормальное развитие.

Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. В соответствии со ст. 139 СК РФ тайна усыновления охраняется законом, и лица, разгласившие тайну усыновления ребенка, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществляющие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.

Все дела данной категории суд рассматривает в закрытом судебном заседании, включая объявление решения. Лица, участвующие в рассмотрении дела должны быть предупреждены о необходимости сохранения в тайне ставших им известными сведений об усыновлении, а также о возможности привлечения к уголовной ответственности за разглашение тайны усыновления вопреки воле усыновителя в случаях, предусмотренных в ст. 155 УК РФ.

В силу ст. 155 УК РФ разглашение дайной тайны вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений является преступлением и влечет наказание в виде штрафа до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ареста на срок до 4 месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо без такового.

Угроза разглашения тайны усыновления, связанная с обращенным к усыновителям требованием передачи их имущества или права на их имущество либо совершения других действий, квалифицируется как вымогательство по ст. 163 УК РФ.

Прокуратура Красноармейского района выявила факт нецелевого использования бюджетных средств

Прокуратура Красноармейского района провела проверку деятельности администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района в части соблюдения бюджетного законодательства.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что глава Полтавского сельского поселения Красноармейского района направил средства бюджета сельского поселения района в целях, не соответствующих классификации операций сектора государственного управления, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, а именно транспортные услуги, оказанные гражданином администрации Полтавского сельского поселения, неверно отнесены на классификации операций сектора государственного управления «Прочие работы, услуги», что повлекло за собой нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 306 946,5 рублей.

По итогам проверки прокуратурой района в отношении главы Полтавского сельского поселения Красноармейского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств). Постановлением суда указанное должностное лицо признано виновным, назначен штраф в размере 20 тысяч рублей.

Для работников, кто ухаживает за детьми-инвалидами, предоставят до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней

 

Статьей 262 Трудового кодекса РФ закреплено право на дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами.

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка.

Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048. Дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются родителю (опекуну, попечителю) в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня. При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

Федеральным законом от 05.12.2022 № 491-ФЗ внесены изменения в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым однократно в течение календарного года допускается использование до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) в данном календарном году.

График предоставления указанных дней в случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается работником с работодателем.

Изменения вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

Лишение родительских прав является крайней мерой семейно-правовой ответственности родителей

Права и обязанности родителей, меры ответственности в случае ненадлежащего исполнения родительских обязанностей регламентированы главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Лишение родительских прав является крайней мерой ответственности, которая применяется судом только за виновное поведение родителей по основаниям, указанным в ст. 69 Семейного кодекса РФ, перечень которых является исчерпывающим. Основаниями к лишению родительских прав являются:

  • уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
  • злоупотребление своими родительскими правами;
  • жестокое обращение с детьми, в том числе осуществление физического или психического насилия над ними, покушение на их половую неприкосновенность;
  • наличие хронических заболеваний - алкоголизм или наркомания;
  • совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Применение такой меры допускается в случае невозможности защитить права и интересы детей иным образом и только в судебном порядке. Дела указанной категории рассматриваются с обязательным участием прокурора и органа опеки и попечительства. Правом на обращение в суд с исковым заявлением о лишении родительских прав обладают: родители независимо от того, с кем из них проживает ребенок; лица, заменяющие родителей (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели); прокурор; орган или организации, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

К юридически значимым обстоятельствами, подлежащим установлению в целях разрешения вопроса об ответственности лица, в отношении которого рассматривается иск о лишении родительских прав, относятся: факты, подтверждающие (опровергающие) отсутствие заботы о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей, их материальном содержании, а также предупреждался ли ранее ответчик о недопущении злостного уклонения от исполнения родительских обязанностей и о возможном лишении его родительских прав, применялись ли к нему меры административной и уголовной ответственности.

В исключительных случаях при доказанности виновного поведения родителя суд с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств, а также с учетом интересов ребенка может отказать в удовлетворении иска о лишении родительских прав и предупредить ответчика о необходимости изменения своего отношения к воспитанию детей. Отказывая в иске о лишении родительских прав, суд при наличии оснований, вправе принять решение об ограничении родителя в родительских правах, если этого требуют интересы ребенка.

При рассмотрении дела о лишении либо ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).

О проведении личного приема граждан по вопросам соблюдения законодательства об исполнительном производстве
и.о. прокурора Красноармейского района

В целях оказания правовой помощи и.о. прокурора Красноармейского района Бородиным М.А. с участием представителя Красноармейского отдела службы судебных приставов организован личный прием граждан по вопросам обеспечения прав социально незащищенных категорий должников, взыскателей, а также лиц, идентифицированных в качестве «двойников» должников.

Прием будет осуществляться 27.04.2023 с 11.00 по 13.00 по адресу: ст. Полтавская, ул. Народная, 14 (здание районной прокуратуры), без предварительной записи.

О проведении личного приема граждан, посвященный вопросам соблюдения прав мобилизованных лиц, членов их семей, лиц, добровольно участвующих в специальной военной операции и.о. прокурора Красноармейского района

В целях оказания правовой помощи и.о. прокурора Красноармейского района Бородиным М.А. организован личный прием граждан, посвященный вопросам соблюдения прав мобилизованных лиц, членов их семей, лиц, добровольно участвующих в специальной военной операции.

Прием будет осуществляться 20.04.2023 с 11.00 по 13.00 по адресу: ст. Полтавская, ул. Народная, 14 (здание районной прокуратуры), без предварительной записи.

Требования необходимые при организованной перевозке детей

 

В соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527, при перевозке детей водитель обязан иметь документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:

- пункте отправления;

- промежуточных пунктах посадки (высадки) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;

- пункте назначения; о местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении).

На автобусе для организованной перевозки детей должен быть установлен опознавательный знак «Перевозка детей». Число перевозимых людей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

Кроме того, при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.

Также при осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования, а с 01.03.2023 можно иметь при себе его копию.

За нарушение требований к перевозке детей предусмотрена административная ответственность как для водителя, так и для должностных и юридических лиц, организующих перевозку детей (ст. ст. 11.14.2, 11.23, 11.31, 12.23, 12.31.1 КоАП РФ).

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Правительством Российской Федерации внесен ряд изменений в Правила дорожного движения, которые вступили в силу с 1 марта 2023 года

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», вступившим в силу 01.03.2023, внесен ряд изменений в Правила дорожного движения (далее - ПДД).

В частности, преимуществом при въезде на круг наделены автомобили с главной дороги. При въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке. Это правило касается равнозначных перекрестков, которые обозначены знаком 4.3 «Круговое движение». Если перед кругом такого знака нет, водители разъезжаются по тем же правилам, что и на других перекрестках (п. 13.11(1) ПДД).

Так, основополагающими являются следующие требования: на равнозначном перекрестке приоритет у автомобилей на круге; если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, он уступает автомобилям на круге; если водитель въезжает на круг по главной дороге, его должны пропустить.

Запреты остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности (п. 12.4 ПДД); запрет на перевозку пассажиров на мопеде (п. 24.8 ПДД). До 01.03.2023 допускалось перевозить пассажиров на мопеде в случае, если это предусматривала его конструкция.

Утверждены дорожные знаки, которые обозначают запрет движения автобусов, запрет движения на средствах индивидуальной мобильности, а также зарядку для электромобилей.

Так, введены два запрещающих знака: 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». При этом, в ПДД закреплено понятие «средство индивидуальной мобильности» (далее - СИМ), в котором отражен перечень следующих устройств: электросамокат, электроскейтборд, гироскутер, сегвей и моноколесо. Данный перечень является открытым, в связи с чем к СИМ могут быть отнесены и иные подобные транспортные средства.

Табличка 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» уточняет, в каком случае действие того или иного знака ПДД распространяется только на водителей СИМ.

До 01.03.2023 лица на вышеуказанных средствах передвижения в соответствии с ПДД считались пешеходами. Поскольку в настоящее время СИМ является транспортным средством, его водитель должен соблюдать ПДД, а также особые правила эксплуатации. В частности, разрешенная скорость перемещения на нем составляет до 25 км/ч.

Изменения ПДД предполагают добавление на знак платной парковки изображения монет, а на знак парковки для инвалидов - инвалида-колясочника. Кроме того, зоны платной и бесплатной парковки подлежат разделению синими и белыми линиями.

Об ответственности за сжигание отходов на территории населенных пунктов

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (отходы) представляют собой вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны соблюдать требования к охране озонового слоя атмосферы (п. 3 ст. 54 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

В случае нарушения вышеуказанных требований действующего законодательства лицо будет привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

О новых правилах направления средств материнского (семейного) капитала

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2023 №133 утверждены правила направления средств материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет.

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на получение ежемесячной выплаты при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствующем субъекте РФ.

Постановлением утверждены правила направления средств на осуществление ежемесячной выплаты, перечень необходимых для этого документов (сведений), а также формы заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капиталана получение ежемесячной выплаты и об отказе от получения ежемесячной выплаты из средств материнского (семейного) капитала.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Административная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в противоправные деяния

Статьей 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, размер штрафа составляет от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статьей 6.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. Ответственность же родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего за указанные деяния предусмотрена в виде штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Кроме того, частью 1.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Размер административного штрафа на граждан составляет от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. Также в отношении граждан по ч.1.1 ст.20.2 КоАП РФ может быть применена ответственность в виде обязательных работ на срок от двадцати до ста часов или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Об ответственности несовершеннолетних за «Буллинг»

Буллинг – систематическое издевательство, травля, использующее публичные оскорбления, в том числе и с использованием сети «Интернет» (кибербуллинг), угрозы, применение насилия и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство.

Подростковый буллинг – это необычная ссора.

Согласно ч. 1 ст. 152 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений.

В силу ч. 1 ст. 151 ГК РФ если такими действиями гражданам причинены физические и нравственные страдания, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Для несовершеннолетних правонарушителей, совершающих подобные действия в отношении своих сверстников, существует гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

За несовершеннолетних нарушителей в возрасте до 14 лет ответственность несут их родители и законные представители. Вместе с тем, с 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности, а в случае отсутствия заработка – его родители/законные представители.

Оскорбление – унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, согласно ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей.

Аналогичное нарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, грозит наложением штрафа от 5000 до 10000 рублей. Ответственность за эти деяния наступает с 16 лет (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ).

За ненадлежащее исполнение родителями/законными представителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, которые не научили своих детей уважительному отношению, в том числе к товарищам, в силу ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ могут понести наказание в виде штрафа.

Стоит отметить, что самое суровое наказание в соответствии со ст.110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.

Еслитакое деяние совершено в отношении несовершеннолетнего или в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. Уголовная ответственность за данное деяние наступает с 16 лет.

Ужесточена ответственность за неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

 

Федеральным законом от 27.01.2023 № 7-ФЗ внесены изменения в статью 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в части ужесточения ответственности за неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

В частности, новой редакцией ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, в виде административного штрафа в размере от 1 до 3 тыс. рублей или административного ареста на срок до 15 суток.

Также новой редакцией ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, в виде административного штрафа в размере от 1 до 3 тыс. рублей.

Кроме того, ст. 17.3 КоАП РФ дополнена новой частью 3, предусматривающей административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1 или 2 ст. 17.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере от 3 до 5 тыс. рублей или административного ареста на срок до 15 суток.

Указанные изменения вступили в силу.

Об ответственности за распространение «фейковых новостей»

 

 В соответствии с частью 9 статьи 13.15 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, может повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

В силу части 10.1 статьи 13.15 КоАП РФв средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельстввлечетналожение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Частью 1 статьи 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ)за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, предусмотрено наказание виде штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок (ч.2 ст.207.2 УК РФ).

Публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе мессенджеров (WhatsApp, Viber и других), в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, распространении такой информации путем выступления на собрании, митинге, распространения листовок, вывешивания плакатов и т.п.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 

Ужесточена ответственность за диверсионную деятельность

Федеральным законом от 29.12.2022 № 586-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новыми статьями «281.1. Содействие диверсионной деятельности», «281.2. Прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности» и «281.3. Организация диверсионного сообщества и участие в нем».

Под содействием диверсионной деятельности понимается склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение диверсии, а равно финансирование диверсии.

Квалифицирующим признаком данной статьи является использование своего служебного положения.

Максимальное наказание за указанные деяния предусмотрено в виде пожизненного лишения свободы.

Кроме того, согласно п. «с» ч. 1 ст. 63 УК РФ совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки диверсии признается обстоятельством, отягчающим наказание.

Ответственность за совершение диверсии несут как граждане России, так и иностранные граждане, и лица без гражданства, которые достигли к моменту совершения преступления 16 - летнего возраста.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет - сайте КонсультантПлюс – http://www.consultant.ru.