Новости

«Прокуратурой района выявлены нарушения бюджетного законодательства при содержании автомобильных дорог местного значения»

         Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в области бюджетного законодательства, законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности при осуществлении полномочий органами местного самоуправления.

         По результатам проверки установлено, что администрациями 2 сельских поселений в течение длительного времени не принято мер, направленных на обеспечение возмещения ущерба, причиненного муниципальной собственности в результате дорожно-транспортных происшествий. При наличии сведений о виновниках ДТП органами местного самоуправления исковые заявления о взыскании денежных средств, затраченных на ремонт поврежденных объектов транспортной инфраструктуры, в порядке регресса не предъявлялись.

         Выявленные нарушения послужили основанием для внесения 2 представлений в адрес глав администраций сельских поселений, исполнение требований находится на контроле прокуратуры района.

«Прокуратурой района поддержано обвинение по факту незаконной организации наркопритона»

Красноармейским районным судом рассмотрено уголовное дело по обвинению местного жителя в организации наркопритона, а также хранении наркотических веществ.

Так, в ходе судебного следствия установлено, что подсудимый, ранее судимый Красноармейским районным судом за преступления небольшой и средней тяжести, в том числе, связанные с незаконным оборотом наркотических веществ, создал в хозяйственной постройке, прилегающей к его домовладению, необходимые условия для употребления наркотических средств.

Следствием установлено, что подсудимый предоставлял самодельные курительный устройства для употребления наркотических средств, а также сами наркотические средства своим знакомым.

На основании установленных в ходе судебного следствия обстоятельств, с учетом позиции государственного обвинителя подсудимый признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228 УК РФ, ч. 1 ст. 232 УК РФ, по совокупности преступлений, последнему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор в законную силу не вступил.

«В прокуратуре Красноармейского района проведено межведомственное совещание по вопросу исполнения решения судов по искам прокурора»

         Под председательством исполняющего обязанности прокурора района с участием начальника-старшего судебного пристава Красноармейского территориального отдела службы судебных приставов, начальника отдела участковых уполномоченных и поселковых отделов полиции и представителей администраций сельских поселений 16.02.2023 проведено очередное межведомственное совещание по вопросу исполнения решений судов, вынесенных по результатам рассмотрения дел по исковым заявлениям прокурора.

         В ходе совещания обсуждены возникшие проблемные вопросы, связанные с исполнением судебных актов, проанализированы принятые меры. По результатам внесены коррективы в дорожные карты по исполнению судебных решений, определены сроки и этапы мероприятий в рамках взаимодействия в целях повышения эффективности работы в указанной сфере на следующий квартал.

         В ходе совместной работы в истекшем периоде 2023 года обеспечено окончание 6 исполнительных производств данной категории, в том числе находящихся на исполнении в течение длительного времени.

         Указанное направление находится на постоянном контроле прокуратуры.

«Прокуратурой Краснодарского края проводится отбор кандидатов в абитуриенты в Университет прокуратуры Российской Федерации»

         Прокуратурой Краснодарского края проводится отбор кандидатов в абитуриенты в Университет прокуратуры Российской Федерации (г. Москва), Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, Крымский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации Институт прокуратуры Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина и Саратовскую государственную юридическую академию.

         Перечень документов, представляемых кандидатом:

         1. заявление в свободной форме на имя прокурора края о выдаче направления в конкретный ВУЗ. Например: «Прошу рассмотреь вопрос о выделении целевого направления для поступления на юридический факультет Университета прокуратуры Российской Федерации (г. Москва)».

         В заявлении кандидату необходимо указывать номера телефонов (в том числе обоих родителей) и адрес места жительства.

         2. копия паспорта;

         3.копия свидетельства об изменении ФИО (в случае изменения);

         4. копия ведомости успеваемости за 1 полугодие учебного года (диплом о специальном образовании по направлению подготовки «Юриспруденция»);

         5. характеристики из образовательного учреждения, с места жительства, подписанная участковым уполномоченным полиции, а также, по желанию, иные характеризующие материалы (свидетельства, дипломы об участии в олимпиадах, конкурсах и т.п.);

         6.   медицинская справка по форме 086/у, справки из психоневрологического и наркологического диспансеров;

         7.   цветная фотография на матовой тонкой фотобумаге размером 4*6;

         8.   автобиография.

         Автобиография должна быть составлена собственноручно с указанием основных событий жизни в хронологическом порядке, без помарок и исправлений. Автобиография должна содержать следующие сведения:

         - ФИО, год, месяц, число, место рождения. Фамилия, имя, отчество, полная дата и место рождения родителей, братьев, сестер (при смене фамилии - указать первоначальные сведения), адрес места жительства, адрес регистрации, место работы и род их занятий в настоящее время (либо последнее место работы);

         - факты изменения фамилии, имени, отчества кандидата (основание и подтверждающие документы);

         - когда, в каких учебных заведениях обучался;

         - с какого времени начал трудовую деятельность;

         - какую общественную работу выполнял;

         - участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

         - увлечения;

         - жилищные условия, состав семьи (с кем проживает совместно на данный момент);

         - привлекался ли кандидат и его близкие родственники к уголовной и административной ответственности.

         После изучения документов отделом кадров кандидаты будут направлены для прохождения психодиагностического обследования.

         Следует принять во внимание, что обучение по целевому направлению осуществляется за счет средств федерального бюджета, с каждым из абитуриентов заключается договор о целевом обучении, который обязывает после окончания вуза проходить службу в органах прокуратуры края не менее 5 лет.

         В том числе, кандидату необходимо предоставить сведения о наличии либо отсутствии судимости у кандидата и его близких родственников, о привлечении кандидата к административной ответственности в течении года, предшествующего дню подачи документов для участия в отборе, а также иных сведений препятствующих работе в органов прокуратуры.

         Вышеуказанные документы будут приниматься в прокуратуре Красноармейского района по адресу: ст. Полтавская, ул. Народная, 14, в рабочие дни с 9:00 до 18:00 вплоть до 17.04.2019.

«В прокуратуре Красноармейского района проведен прием граждан по вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве»

         И.о. прокурора района с участием начальника территориального отдела службы судебных приставов, проведен личный прием граждан, посвященный вопросам соблюдения прав граждан в рамках исполнительного производства.

         По результатам приема заявителям даны разъяснения устного характера, а также принято обращение. Проверка доводов и устранения нарушений поставлено прокуратурой на контроль.

         Соблюдение законодательства в сфере исполнительного производства является одним из приоритетных направлений прокурорского надзора. В рамках активизации работы по защите прав граждан утвержден график совместных с руководством Красноармейского РОСП тематических приемов по вопросам обеспечения прав социально незащищенных категорий должников, взыскателей, лиц, идентифицированных в качестве «двойников» должников и других лиц при принудительном исполнении судебных решений и иных исполнительных документов.

«С 1 марта 2023 года малому и среднему бизнесу будет предоставлено преимущественное право на приобретение в собственность арендуемого государственного и муниципального движимого имущества»

С 1 марта 2023 года малому и среднему бизнесу будет предоставлено преимущественное право на приобретение в собственность арендуемого государственного и муниципального движимого имущества.

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми малому и среднему бизнесу с 1 марта 2023 года предоставлено преимущественное право на приобретение в собственность не только арендуемого недвижимого имущества, но также и движимого имущества, находящегося в их временном владении и пользовании.

Согласно изменениям, на день подачи предпринимателем заявления о предоставлении арендуемого движимого имущества в собственность, такое имущество должно находиться у него во временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение 1 года и более в соответствии с договором или договорами аренды.

Срок рассрочки оплаты движимого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение не должен составлять менее 3 лет.

Состав и виды движимого имущества, не подлежащего отчуждению, устанавливает Правительство Российской Федерации.

«Вступило в законную силу решение суда по иску прокурора Красноармейского района об устранении нарушений законодательства при эксплуатации полигона ТКО»

Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 24.01.2022 оставлено без изменения решение Красноармейского районного суда по иску прокурора Красноармейского района к ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района об обязании устранения нарушений природоохранного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В удовлетворении апелляционной жалобы ответчику отказано.

Ранее в ходе надзорной деятельности прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обращении с отходами при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов ст. Полтавской. Выявленные нарушения, выраженные, в том числе в отсутствии системы сбора и отвода биогаза, нарушении технологического цикла по изоляции отходов, отсутствии нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, послужили основанием для предъявления искового заявления к ООО МП «ЖКХ» с требованием об их устранении. Решением Красноармейского районного суда от 07.10.2022 исковое заявление прокурора удовлетворено.

Исполнение решения находится на контроле прокуратуры района.

«О дополнительных социальных выплатах на карту «Мир»»

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2022 г. № 1317 внесены изменения в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»

В перечень социальных выплат, которые перечисляются на карту «Мир», дополнительно включены:

- пособия малоимущим гражданам в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи»;

- компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

- ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».

«Можно ли отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами»

В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Из смысла закона следует, что указанный договор является публичным. На основании изложенного региональный оператор не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Необходимо учесть положения п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.

В то же время из положений ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что потребитель - собственник жилого дома или части жилого дома обязан «обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором».

Согласно п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156.

Из указанного следует, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, для которого договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным, отказаться от заключения такого договора не может.

«После вмешательства прокуратуры Красноармейского района законному представителю ребенка-инвалида произведена выплата за самостоятельно приобретенные средства реабилитации»

По результатам рассмотрения обращения Ш. о невыплате компенсаций детям инвалидам, которые самостоятельно приобрели необходимые технические средства реабилитации установлено, что законному представителю ребенка-инвалида уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации путем перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации, соответствующая компенсация на сумму 221 400 рублей не выплачена.

Для устранения выявленных нарушений и.о. прокурора Красноармейского района 27.12.2022 руководителю ГУ-КРО ФСС РФ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Законному представителю ребенка-инвалида денежная компенсация за самостоятельно приобретенные средства реабилитации выплачена в полном объеме.

«Как защитить свое право на получение лекарства»

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации осуществляется в том числе путем обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи подлежат оплате за счет средств регионального и федерального бюджета, а не за счет личных средств граждан:

– лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;

– лекарственные препараты, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Также право на льготное обеспечение лекарственными препаратами имеют инвалиды, дети в возрасте до 3 лет, дети в возрасте до 6 лет из многодетных семей, другие категории граждан в соответствии с федеральным законодательством.

Граждане льготной категории вправе обратиться с иском в суд о взыскании затрат, понесенных за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты в связи с необеспечением аптечной организацией по льготным рецептам по истечении установленных сроков по причине их отсутствия.

Кроме этого, за защитой нарушенного права гражданин вправе обратиться с заявлением к прокурору, представив документы, подтверждающие право на льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, платежный документ (чек, выписку по счету), копию рецепта.

«Мерами прокурорского реагирования восстановлены права жителей ст. Марьянской Красноармейского района в сфере дорожного движения»

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка доводов обращения М. и жителей ст. Марьянской о нарушении законодательства о защите прав несовершеннолетних управлением образования муниципального образования Красноармейский район.

В ходе проверки установлено, что расстояние между образовательным учреждением МБОУ СОШ № 19 и жилыми домами, составляет более 1 километра, при этом подвоз детей учащихся школьным автобусом не осуществлялся.

В связи с выявленными нарушениями законодательства об образовании в Российской Федерации прокурором Красноармейского района 11.11.2022 в интересах М. предъявлено исковое заявление об обязании администрации МО Красноармейский район организовать подвоз детей к образовательным учреждениям.

Представитель ответчика исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Решением Красноармейского районного суда 11.01.2023 требования прокурора удовлетворены в полном объеме, решение суда не вступило в законную силу.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

«Изменения в законодательстве об оружии»

В Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» внесены изменения: законом введены понятия «техническое обслуживание оружия» и «ремонт оружия».

Так, ремонт гражданского и служебного оружия, включая ремонт и замену основных частей огнестрельного оружия, вправе осуществлять юридические лица, имеющие лицензию на ремонт и (или) производство гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.

Передача собственниками гражданского и служебного оружия для ремонта указанным в настоящей статье юридическим лицам такого оружия осуществляется на основании направления, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом. Форма и порядок выдачи направления на передачу оружия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Юридические лица, имеющие лицензию на ремонт гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, вправе передавать указанное оружие и его основные части для ремонта производителю соответствующей модели огнестрельного оружия.

Законодателем определено, что техническое обслуживание гражданского оружия вправе осуществлять владельцы оружия, а также юридические лица, имеющие лицензию на производство, хранение, ремонт соответствующего оружия и основных частей огнестрельного оружия или лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, получившие разрешение на хранение оружия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по месту осуществления указанных видов деятельности.

Передача собственником гражданского оружия для технического обслуживания юридическим лицам оформляется документом, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

«Введена административная ответственность за выброс мусора из транспортного средства»

Федеральным законом № 287-ФЗ от 14.07.2022 введена ответственность за выброс отходов вне мест их скопления из транспортных средств и прицепов к ним.

Внесены изменения в статью 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления».

За выброс мусора из автомобиля, мотоцикла или прицепа установлены штрафы:

гражданину - от 10 до 15 тыс. руб.;

индивидуальному предпринимателю - от 20 до 30 тыс. руб.;

юридическому лицу - от 30 до 50 тыс. руб.

Допускается фиксация указанных правонарушений с помощью специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

По результатам проверки прокуратуры Красноармейского района в отношении должностного лица администрации муниципального образования Красноармейского район возбуждено дело об административном правонарушении за нарушения земельного законодательства

         Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Красноармейского район земельного законодательства.

         В ходе проверки установлено, что начальником управления муниципальной собственности администрации муниципального образования Красноармейский район нарушены требования земельного законодательства, в части нарушения сроков при принятии решения по отказу в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности гражданину.

Постановлением прокурора в отношении должностного лица администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение по существу мировому судье судебного участка Красноармейского района.

         По результатам рассмотрения виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

         Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой Красноармейского района выявлены нарушения в сфере законодательства о противодействии коррупции

         Прокуратура Красноармейского района в ходе проведенного мониторинга антикоррупционного законодательства в органах местного самоуправления выявила муниципальные правовые акты, противоречащие федеральному законодательству Российской Федерации.

         Так, согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Кроме того, служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Однако в нарушении указанных норм, в положениях органов местного самоуправления Красноармейского района регламентировано, что муниципальному служащему в качестве обязанности необходимо сообщать об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения только своего непосредственного руководителя.

Обязанность уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы, муниципальными правовыми актам не предусмотрена.

В связи с этим прокуратурой на данные постановления принесено 19 протестов в органы местного самоуправления.

В настоящее время муниципальные акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

         Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратура Красноармейского района направила в суд уголовное дело по обвинению гражданина в незаконном получении в собственность земельного участка находящегося в муниципальной собственности

         Прокуратурой района проведена проверка соблюдения земельного законодательства на территории Красноармейского района.

Органами предварительного расследования гражданин обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное в особо крупном размере).

Уголовное дело возбуждено по результатам проверки, проведенной прокуратурой и выявившей факт незаконного получения земельного участка в собственность гражданина, которое совершено путем обмана, действия которого причинили администрации муниципального образования Красноармейский район материальный ущерб.

По версии следствия, гражданин будучи осведомленным о том, что согласно ч. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане, являющиеся собственниками зданий, расположенных на таких земельных участках, предоставил в администрацию муниципального образования недостоверные сведения о наличии на земельном участке жилого дома, тем самым незаконно приобрел право на земельный участок, кадастровая стоимость которого составляет 1 083 573,78 руб.

Уголовное дело прокуратура направила в Красноармейский районный суд для рассмотрения по существу. Рассмотрение уголовного дела поставлено на контроль прокуратуры района.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

По результатам проверки законодательства о противодействии коррупции по инициативе прокуратуры Красноармейского района к административной ответственности привлечен директор образовательного учреждения

         Прокуратурой Красноармейского района в рамках проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, установлен факт приема на работу в МАОУ СОШ № 7 бывшего государственного служащего ОМВД России по Красноармейскому району без предусмотренного законом уведомления в 10-дневный срок бывшего нанимателя в лице ОМВД России по Красноармейскому району.

         Постановлением прокурора в отношении директора образовательного учреждения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, которое рассмотрено мировым судьей судебного участка Красноармейского района.

         По результатам рассмотрения которого, должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб.

         Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой Красноармейского района 13.12.2022 с 09.00 до 18.00 часов будет проведена «горячая линия» по вопросам выплаты гражданам «серой» заработной платы, а также по вопросам не оформления трудовых отношений работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Красноармейского района.

Телефон для обращения на горячую линию 8 – 918-32-17-382, старший помощник прокурора Красноармейского района Волкодав Елена Анатольевна

Прокуратура Красноармейского района проводит прием предпринимателей

В соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 39/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей» в первый вторник каждого месяца в прокуратуре района проходит прием предпринимателей по проблемным вопросам осуществления деятельности.

Представители малого и среднего бизнеса имеют возможность сообщить о фактах нарушений в сфере уголовно-процессуального законодательства, проблемах ведения предпринимательской деятельности, ущемления прав при получении мер поддержки, финансовой помощи и налоговых льгот, специальных кредитных ресурсов и других гарантированных преференций, а также при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

Прием проходит по адресу: ст. Полтавская, ул. Народная, 14, с 09.00 до 18.00.

«В прокуратуре Красноармейского района проведено межведомственное совещание по вопросу исполнения решения судов по искам прокурора»

         Под председательством исполняющего обязанности прокурора района с участием представителя территориального отдела службы судебных приставов, главами администраций сельских поселений проведено межведомственное совещание по вопросу исполнения решений судов, вынесенных по результатам рассмотрения дел по исковым заявлениям прокурора.

         В ходе совещания обсуждены проблемные вопросы, связанные с длительностью исполнения судебных актов, проанализированы принятые меры. По результатам разработан план дальнейшего взаимодействия в целях повышения эффективности работы в указанной сфере, определены сроки и этапы исполнения судебных решений.

По результатам проверки законодательства о противодействии коррупции по инициативе прокуратуры Красноармейского района к административной ответственности привлечен директор образовательного учреждения

         Прокуратурой Красноармейского района в рамках проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, установлен факт приема на работу в МАОУ СОШ № 7 бывшего государственного служащего ОМВД России по Красноармейскому району без предусмотренного законом уведомления в 10-дневный срок бывшего нанимателя в лице ОМВД России по Красноармейскому району.

         Постановлением прокурора в отношении директора образовательного учреждения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное статьей 19.29 КоАП РФ, которое рассмотрено мировым судьей судебного участка Красноармейского района.

         По результатам рассмотрения которого, должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб.

         Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается

По инициативе прокурора Красноармейского района должностное лицо ресурсоснабжающей организации привлечено к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Прокуратура Красноармейского района на основании поступившей жалобы провела проверку исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами ресурсоснабжающей организации, осуществляющей поставку газа.

Установлено, что в установленный законом 30-дневный срок обращение гражданина не рассмотрено, ответ в адрес заявителя направлен лишь в рамках проводимой прокуратурой города проверки.

В связи с выявленными нарушениями прокуратура руководителю энергоснабжающей организации внесла представление, которое находится на рассмотрении.

Кроме того, в отношении должностного лица прокуратура возбудила дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан).

По результатам рассмотрения дела виновное лицо привлечено судом к административной ответственности в виде предупреждения.

Красноармейский районным судом удовлетворены требования прокурора о признании договора аренды земельного участка недействительным

          

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения земельного законодательства.

Установлено, что 12.01.2021 между администрацией муниципального образования Красноармейский район и Б. заключен договор аренды земельного участка без проведения торгов в границах населенного пункта, согласно которому арендодатель предоставил арендатору сроком на три года, то есть до 12.01.2024, земельный участок из земель населенного пункта для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных площадью 57 369 кв.м.

Вместе с тем, при рассмотрении заявления Б. о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных администрацией муниципального образования Красноармейский район не принят во внимание факт нахождения данного земельного участка в границах населенного пункта, факт превышения максимального размера общей площади земельных участков (приусадебных и полевых), которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также тот факт, что фактически земельный участок предоставлялся для осуществления деятельности крестьянско – фермерского хозяйства, то есть в целях извлечения прибыли.

Таким образом, поскольку Б. на момент заключения договора аренды спорного земельного участка являлясь главой крестьянского (фермерского) хозяйства, спорный земельный участок предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения для выпаса сельскохозяйственных животных, в границах населенного пункта, оснований для заключения договора аренды с использованием льготного порядка, предусмотренного подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, без соблюдения установленной статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации процедуры, не имелось.

В этой связи прокурором района в Красноармейский районный суд предъявлено исковое заявление о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка и применении последствий недействительности ничтожной сделки - договора аренды земельного участка, которое судом удовлетворено. Решение суда не вступило в законную силу.

Прокуратура Красноармейского района направила в суд уголовное дело по обвинению гражданина в незаконном получении в собственность земельного участка находящегося в муниципальной собственности

         Прокуратурой района проведена проверка соблюдения земельного законодательства на территории Красноармейского района.

Органами предварительного расследования гражданин обвиняется в совершении преступл Прокуратура Красноармейского района направила в суд уголовное дело по обвинению гражданина в незаконном получении в собственность земельного участка находящегося в муниципальной собственности

         Прокуратурой района проведена проверка соблюдения земельного законодательства на территории Красноармейского района.

Органами предварительного расследования гражданин обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное в особо крупном размере).

Уголовное дело возбуждено по результатам прове ения, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное в особо крупном размере).

Уголовное дело возбуждено по результатам проверки, проведенной прокуратурой и выявившей факт незаконного получения земельного участка в собственность гражданина, которое совершено путем обмана, действия которого причинили администрации муниципального образования Красноармейский район материальный ущерб.

По версии следствия, гражданин будучи осведомленным о том, что согласно ч. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность имеют граждане, являющиеся собственниками зданий, расположенных на таких земельных участках, предоставил в администрацию муниципального образования недостоверные сведения о наличии на земельном участке жилого дома, тем самым незаконно приобрел право на земельный участок, кадастровая стоимость которого составляет 1 083 573,78 руб.

Уголовное дело прокуратура направила в Красноармейский районный суд для рассмотрения по существу. Рассмотрение уголовного дела поставлено на контроль прокуратуры района.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

О внесении изменений в федеральное законодательство

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2022 № 3046-р (далее – Распоряжение) предоставлена отсрочка по оплате аренды недвижимости, земельных участков и другого федерального имущества предпринимателям, призванным на службу в рамках частичной мобилизации.

Пунктом 7 Распоряжения органам местного самоуправления рекомендовано принять меры, обеспечивающие возможность предоставления отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, на период прохождения военной службы или оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации, и расторжения договоров аренды без применения штрафных санкций, с учетом положений, предусмотренных пунктами 1-6 Распоряжения.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2022 № 1838 «Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2018 №1663» установлено, что в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией в Российской Федерации.

Пунктом 2 названного постановления Правительства Российской Федерации местным администрациям рекомендовано принять меры, обеспечивающие возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд, если при исполнении таких контрактов возникли вышеуказанные обстоятельства