Новости

С 08 сентября 2023 года изменен порядок возмещения расходов на выплату социального пособия на погребение

 

С 08.09.2023 года вступил в силу приказ Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 28.07.2023 № 1471, которым утвержден порядок возмещения расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение, а также возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, специализированной службе по вопросам похоронного дела.

Так, с указанной даты возмещение расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту регистрации страхователя.

Для возмещения расходов на выплату социального пособия на погребение страхователь представляет в территориальный орган СФР заявление по утвержденной в приложении к Порядку форме, а также справку о смерти. Решение о возмещении расходов страхователю на выплату социального пособия на погребение принимается территориальным органом СФР в течение 10 календарных дней со дня получения от страхователя документов.

Денежные средства подлежат перечислению на расчетный счет страхователя не позднее 2 календарных дней со дня принятия решения о возмещении расходов.

Новые правила о предоставлении платных медицинских услуг

 

С 1 сентября 2023 года действуют новые правила предоставления платных медицинских услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006».

Правила разработаны с учетом появления новых возможностей, связанных с дистанционными формами коммуникации. В частности, предусмотрены особенности заключения договора на оказание платных медицинских услуг дистанционным способом. Расширен перечень информации, которую исполнитель обязан довести до сведения потребителя и заказчика. В числе прочего исполнитель обязан сообщить информацию о форме и способах направления обращений, жалоб в органы государственной власти и организации, а также почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии), на которые может быть направлено обращение или жалоба.

Срок действия Приказа до 1 сентября 2026 года.

О порядке использования воздушного пространства, в том числе беспилотниками

 

Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами, установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».

Полёты беспилотных воздушных судов отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски беспилотных воздушных судов, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства. Для выполнения полётов беспилотных воздушных судов установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации представленного плана полёта воздушного судна, а также получение разрешения центра по организации воздушного движения в Российской Федерации на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотных воздушных судов осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты беспилотных воздушных судов.

Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27.06.2011 № 171.

При необходимости использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами над населенным пунктом пользователю воздушного пространства дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта. Направление представленного плана полёта воздушного судна в центры по организации воздушного движения на использование воздушного пространства осуществляется пользователем воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.

В соответствии с разделом VI «Общие правила выполнения авиационных работ» Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, проведение фото-видеосъемки земли с борта воздушного судна, в том числе и беспилотных воздушных судов, относится к авиационным работам. Физические (юридические) лица, выполняющие авиационные работы, должны соответствовать сертификационным требованиям, установленным Федеральным авиационным правилам «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы, порядок проведения сертификации».

При необходимости использования воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов, пользователи воздушного пространства обязаны получить разрешение лиц, в интересах которых установлены такие зоны. Приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2016 № 47 «Об установлении зон ограничения полётов» и № 48 «Об установлении запретных зон», в воздушном пространстве Российской Федерации, в том числе над Москвой и Московской областью, установлены запретные зоны и зоны ограничения полётов.

За нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена соответствующая ответственность физических и юридических лиц (ст. 11.4. КоАП РФ).

Кроме того, согласно ст. 271.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за использование воздушного пространства Российской Федерации без разрешения в случаях, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Защита имущественных прав потерпевших, пострадавших от преступлений, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий

 

Уровень киберпреступности, несмотря на принимаемые органами прокуратуры и правоохранительными органами меры, остается стабильно высоким. Практически половину таких преступлений составляют мошенничества, направленные на хищение денежных средств граждан путем их зачисления на банковские счета третьих лиц, с использованием средств мобильной связи либо сети «Интернет».

В настоящее время сформировалась судебная практика по взысканию на основании исков граждан неосновательного обогащения с непосредственных владельцев счетов, на которые потерпевшие перечислили денежные средства.

Так, согласно положениям статьи 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Это правило применяется независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ обязанность доказать наличие обстоятельств, в силу которых неосновательное обогащение не подлежит возврату, либо то, что денежные средства или иное имущество получены обоснованно и неосновательным обогащением не являются, возлагается на ответчика.

В ходе рассмотрения заявленных при указанных обстоятельствах исков ответчики - номинальные владельцы счетов доказательств наличия законных оснований для приобретения денежных средств представить не могут, в связи с чем суды выносят решения в пользу потерпевших.

Более того, заявляемые доводы о добровольной передаче данных о счете третьим лицам не рассматриваются как достаточное основание для отказа в удовлетворении иска, поскольку в этих случаях фактически подтверждается нарушение условий банковского обслуживания.

Таким образом, потерпевшие от преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий даже при неустановлении подлежащего привлечению к уголовной ответственности лица эффективно могут защищать свои права и возместить причиненный ущерб с владельцев счетов, на которые осуществлены переводы денежных средств.

Электронный паспорт гражданина Российской Федерации

 

Паспорт представляет собой основной документ, удостоверяющий личность человека.

Указом Президента Российской Федерации от 18.09.2023 № 695«О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием информационных технологий» введена возможность предоставления цифрового удостоверения вместо бумажного паспорта.

Цифровой паспорт — это документ на электронном носителе, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации. Представляет собой пластиковую карточку с чипом. Помимо обычных паспортных данных на карточке могут быть записаны отпечатки пальцев, данныепо биометрической аутентификации, данные водительского удостоверения, миграционного учета, СНИЛС, ИНН, а также электронная подпись.

Цифровой паспорт можно будет показывать в мобильном приложении федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», предъявление которого будет соответствовать предоставлению бумажной версии паспорта.

За гражданами остается право использовать любой вид документа. Представление сведений в таком формате будет осуществляться добровольно.

Важно знать, что мобильное приложение федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственныхи муниципальных услуг» можно будет использовать вместо бумажных документов — удостоверений, выписок, справок, свидетельств, паспорта — только в отдельных бытовых случаях. Цифровые копии не заменят оригиналы документов.

Перечень документов, которые можно будет предъявлять с помощью указанного мобильного приложения, а также порядок его применения, состав сведений, которые могут быть использованы подобным способом, порядоких обработки поручено определить Правительству Российской Федерациив течение трех месяцев по согласованию с Федеральной службой безопасности России.

Получить цифровое удостоверение можно будет с помощью мобильного приложения системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании информации, представленной юридическими лицами в установленном Правительством Российской Федерации порядке, ведет реестр, содержащий данныео юридических лицах и видах их деятельности, для осуществления которых используются сведения, представленные с использованием мобильного приложения.

Юридические лица вправе получать и проверять сведения, представленные с использованием мобильного приложения, с момента внесения соответствующих данных в реестр.

 

«В Красноармейском районе по инициативе прокуратуры за ненадлежащее рассмотрение обращения начальник военного комиссариата Красноармейского района привлечен к административной ответственности»

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности военного комиссариата Красноармейского района.

Установлено, что в нарушение требований федерального законодательства должностным лицом военного комиссариата Красноармейского района заявление местного жителя зарегистрировано и рассмотрено с нарушением сроков, ответ по существу не дан.

В связи с этим прокуратурой в отношении начальника военного комиссариата возбуждено дело по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан), которое рассмотрено судом и виновному лицу назначен штраф в размере 5 000 рублей.

Благодаря мерам прокурорского реагирования заявителю дан ответ, по существу.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности военного комиссариата Красноармейского района.

Установлено, что в нарушение требований федерального законодательства должностным лицом военного комиссариата Красноармейского района заявление местного жителя зарегистрировано и рассмотрено с нарушением сроков, ответ по существу не дан.

В связи с этим прокуратурой в отношении начальника военного комиссариата возбуждено дело по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан), которое рассмотрено судом и виновному лицу назначен штраф в размере 5 000 рублей.

Благодаря мерам прокурорского реагирования заявителю дан ответ, по существу.

В прокуратуре Красноармейского района организована "Горячая линия" по вопросам нарушения прав детей на своевременное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированным питанием. В случае возникновения вышеуказанных вопросов Вы вправе обратиться по номеру телефона: 8 918-321-73-82

 

Предупреждение и профилактика преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

 

 

Развитие и использование информационно-телекоммуникационных технологий сопровождаются ростом числа преступлений - «бесконтактных мошенничеств», совершенных дистанционно с использованием телефона или сети Интернет.

Одной из самых распространенных мошеннических схем является «звонок из службы безопасности банка» и совершение хищения денежных средств под предлогом предотвращения их «списания» с банковского счета гражданина третьими лицами либо активации какой-либо бонусной программы.

Наряду с этим, получил распространение такой вид хищений, как «звонок от лица сотрудников правоохранительных органов». Преступники звонят гражданам, обращаются к ним по фамилии, имени, отчеству, сообщают, что в отношении них либо их близких родственников возбуждено уголовное дело или проводится проверка, в связи с чем возникла необходимость получить данные для аутентификации в системах дистанционного банковского обслуживания, сведения о совершенных по карте операциях или любые другие сведения.

В подобных ситуациях злоумышленники получают персональные данные гражданина, иную конфиденциальную информацию, после чего осуществляют переводы, совершают покупки с его счета в банке. Также имеются случаи, когда потерпевшие самостоятельно перечисляют на счета преступников свои деньги для прекращения уголовного преследования или процессуальной проверки.

Чтобы не попасть на уловки мошенников, необходимо всегда помнить, что работники банков и правоохранительных органов не выясняют по телефону вопросы о денежных средствах на счетах граждан либо об их банковских картах.

Когда вам звонят и под любым предлогом заводят разговор о финансах, знайте, что это мошенники. При поступлении таких звонков немедленно прерывайте соединение и не ведите разговор со звонящим.

Также по просьбе лиц, позвонивших вам и сообщивших о совершении сомнительных операций, никогда не переводите имеющиеся у вас денежные средства на указанные ими счета, тем более на счета в других банках.

Распространены случаи хищений денежных средств путем оформления онлайн-кредитов при установке гражданами программ удаленного доступа к своим электронным устройствам и передаче прав управления ими третьим лицам.

Мошенники, используя психологические и социальные приёмы и методы «атаки на человека», убеждают граждан установить компьютерные программы TeamViewer и QuickSupport либо их аналоги на свои электронные устройства, после чего получают контроль над этими устройствами и совершают хищения, оформляя онлайн-кредиты.

В преступных целях также используются различные интернет-сервисы для размещения объявлений (Avito, Юла, Drom, BlaBlaCar и другие). Путем введения граждан в заблуждение мошенники становятся владельцами идентификационных данных банковской карты или получают доступ к их личным кабинетам в мобильных банковских приложениях. Указанные действия осуществляются под предлогом перевода средств в счет оплаты товара либо осуществления предоплаты за товар, а также каких-либо услуг по фиктивной доставке товара.

Поэтому, ни при каких обстоятельствах не следует передавать свои технические устройства незнакомым и малознакомым лицам, а при использовании Интернет-ресурсов не переходить по ссылкам на сомнительные сайты.

Не сообщайте указанным лицам свои персональные данные, а также информацию о банковских картах и счетах (номера, коды доступа, пароли и т.д.), не берите по инициативе третьих лиц кредиты на своё имя и не переводите свои денежные средства либо кредитные на счета звонящих вам мошенников, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов (прокуратуры, полиции и т.д.), социальных и иных служб, кредитных организаций. Будьте бдительны при общении по телефону и в сети Интернет.

О безопасности детей в автомобилях

 

Дети – самые важные пассажиры в автомобиле и за их безопасность ответственность несут родители. Именно они должны создать специальные условия перевозки и защитить детей от непредвиденных ситуаций в транспортном средстве. Для этого установлены определенные требования перевозки несовершеннолетних пассажиров.

По правилам дорожного движения дети должны ездить только в салоне легкого автомобиля либо в кабине грузового автомобиля. Перевозка детей запрещена на заднем сидении мотоцикла (до 12 лет) и в кузове грузового автомобиля.

В возрасте младше 7 лет проезд осуществляется только с использованием автокресла, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности. С 7 до 12 лет можно ездить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но с использование ремней безопасности, либо с ремнем безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX, в зависимости от веса и роста ребенка.

Нарушение требований к перевозке детей согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Оставляя ребенка одного в машине, водитель рискует его здоровьем, могут возникнуть различные непредвиденные ситуации в его отсутствие. Поэтому запрещается оставлять ребенка в возрасте младше 7 лет в транспортном средстве на время его стоянки в отсутствие совершеннолетнего. За это нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Если такое нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге административный штраф составит две тысячи пятисот рублей.

Родители, берегите своих детей!

Введена административная ответственность за продажу выписок из ЕГРН

 

Статьей 14.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Федеральным законом от 28.04.2023 №151-ФЗ эта статья дополнена частями 6 и 7, согласно которым с 9 мая введена административная ответственность за передачу третьим лицам за плату сведений из Единого государственного реестра недвижимости, а также за незаконное создание сайтов и мобильных приложений для предоставления указанных сведений.

Предоставление должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организациями или гражданами полученных ими сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, третьим лицам за плату, либо создание сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программ для электронных вычислительных машин, в том числе мобильных приложений, посредством которых предоставляется доступ к информационным ресурсам и обеспечивается возможность предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, либо использование таких сайтов, программ и приложений создавшими их гражданами, организациями или иными лицами в целях предоставления указанных сведений заинтересованным лицам является административным правонарушением.

Наказание за него предусмотрено в виде административного штрафа:

  • на граждан в размере от 15 тысяч до 24 тысяч рублей;
  • на должностных лиц от 40 тысяч до 50 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей;
  •  на юридических лиц от 350 тысяч до 400 тысяч рублей.

Повторное нарушение повлечет более строгое наказание. Так, к примеру, для граждан штраф составит от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для должностных лиц - от 80 тысяч до 100 тысяч рублей либо дисквалификация на срок до 1 года.

К административной ответственности привлекут если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами

 

Статьей 262 Трудового кодекса РФ предусмотрены дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами.

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.

Федеральным законом от 05.12.2022 № 491-ФЗ в статью 262 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым однократно в течение календарного года допускается использование до двадцати четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) в данном календарном году. График предоставления указанных дней в случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается работником с работодателем. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.

Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2023 № 714 утверждены Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Для того, чтобы воспользоваться правом использовать до 24 дополнительных выходных дней подряд для ухода за ребенком-инвалидом необходимо будет подать письменное заявление работодателю в согласованные с ним сроки. Правилами предусмотрена возможность предоставления одному из родителей ребенка-инвалида дополнительных выходных дней, оставшихся неиспользованными у другого родителя. Нововведение вступит в силу с 1 сентября 2023 года.

Передача и принятие Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера

 

Государства - участники Содружества Независимых Государств, (именуемые далее Договаривающимися Сторонами), исходя из принципа государственного суверенитета и на основе взаимного уважения и сотрудничества, руководствуясь тем, что правовое сотрудничество государств должно способствовать возвращению лиц, находящихся на принудительном лечении, к нормальной жизни в обществе, признавая, что проведение принудительного лечения в государстве их постоянного проживания способствовало бы более эффективному достижению указанной цели в соответствии с принципами и стандартами ООН, в г. Москве 28.03.1997 подписали Конвенцию о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения.

С целью реализации принципов Конвенции принят Федеральный закон от 23.07.2013 № 191-ФЗ «О передаче и принятии Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера», который определяет порядок передачи Российской Федерацией иностранному государству - участнику Конвенции и порядок принятия Российской Федерацией от иностранного государства - участника Конвенции лица, страдающего психическим расстройством, в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда о применении принудительных мер медицинского характера.

Передача иностранному государству - участнику Конвенции лица, страдающего психическим расстройством, для проведения принудительного лечения осуществляется при соблюдении следующих условий: передаваемое лицо передается тому иностранному государству - участнику Конвенции, гражданином которого оно является или на территории которого постоянно проживает (если является лицом без гражданства); решение суда Российской Федерации о применении к передаваемому лицу принудительных мер медицинского характера вступило в законную силу; деяние, совершенное передаваемым лицом, является общественно опасным (уголовно наказуемым) по законодательству Российской Федерации и законодательству соответствующего иностранного государства - участника Конвенции; законодательством Российской Федерации и законодательством иностранного государства - участника Конвенции предусмотрены аналогичные принудительные меры медицинского характера; у принимающего иностранного государства - участника Конвенции имеется возможность обеспечить указанному лицу необходимое принудительное лечение и соответствующие меры безопасности; получено согласие передаваемого лица, а в случае его неспособности к свободному волеизъявлению согласие его законного представителя на передачу для проведения принудительного лечения в соответствующем иностранном государстве - участнике Конвенции.

Принятие Российской Федерацией лица, страдающего психическим расстройством, для проведения принудительного лечения осуществляется при соблюдении следующих условий: принимаемое лицо является гражданином Российской Федерации или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации; получено согласие принимаемого лица, а в случае его неспособности к свободному волеизъявлению согласие его законного представителя на передачу в Российскую Федерацию для проведения принудительного лечения; решение суда иностранного государства - участника Конвенции о применении к передаваемому лицу принудительных мер медицинского характера вступило в законную силу.

Передача лиц для проведения принудительного лечения осуществляется по обращению как Договаривающейся Стороны, судом которой вынесено решение, так и Договаривающейся Стороны, гражданином которой лицо является или на территории которой постоянно проживает.

Полномочным лицом, выступающим с обращением от имени Договаривающихся Сторон, является руководитель компетентного органа или его заместитель. Лицо, подлежащее принудительному лечению, его законный представитель, а также близкие родственники вправе направить в компетентные органы любой из Договаривающихся Сторон заявление о своей заинтересованности в передаче.

Решение о передаче Российской Федерацией для проведения принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством, иностранному государству - участнику Конвенции, гражданином которого данное лицо является или на территории которого постоянно проживает (если является лицом без гражданства), или о принятии Российской Федерацией для проведения принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством, являющегося гражданином Российской Федерации или лицом без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации.

О запрете выращивать отдельные виды растений

На территории Российской Федерации запрещено выращивать растениясодержащие наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры. Перечень таких растений, подлежащих контролю, утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 № 934. В их число включены: голубой лотос, мак снотворный, шалфей предсказательный, ибога, кат, конопля, роза гавайская, эфедра, грибы любого вида, содержащие псилоцин и др.

Незаконное культивирование в крупном размере и особо крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры влечет уголовную ответственность по ст. 231 УК РФ. Наказание предусмотрено в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 8 лет с возможным ограничением свободы на срок до 2 лет.

Крупный и особо крупный размеры культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, утверждены Правительством Российской Федерации. К примеру, при культивировании конопли крупным признается культивирование от 20 растений, особо крупным - от 330 растений, мака снотворного и других видов мака соответственно от 10 и от 200 растений. Виды кактуса, содержащие мескалин, (независимо от фазы развития растения) при наличии на земельном участке в количестве, превышающем 2 штуки будет считаться в крупном размере и от 10 в особо крупном размере, кокаиновый куст - соответственно от 4 растений и от 20 растений.

При наличии на участке запрещенных растений в меньшем количестве возможно привлечение к административной ответственности. Так, по ст. 10.5.1 КоАП РФ незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест до 15 суток, на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

О просветительской деятельности

Просветительская деятельность - осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. При осуществлении просветительской деятельности необходимо соблюдать ряд требований. Так, просветительская деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться иностранными агентами.

Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2022 № 1195. Правила не распространяются на отношения, связанные с осуществлением просветительской деятельности в рамках культурно-просветительской деятельности религиозных организаций.

Содержание просветительской деятельности должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей человека, формирование и развитие его личности в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями и требованиями законодательства Российской Федерации.

Просветительская деятельность может реализовываться в форме лекций, презентаций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий и иных формах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сообщения и материалы организатора просветительской деятельности, признанного в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом, выполняющим функции иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться указанием на то, что эти сообщения и материалы созданы и распространены лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Если имеются основания полагать, что при осуществлении просветительской деятельности допущены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащие признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться по указанным фактам в уполномоченные государственные органы в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае установления признаков возможного распространения при осуществлении просветительской деятельности информации с нарушением законодательства Российской Федерации вы вправе направить в Министерство просвещения Российской Федерации обращение о фактах распространения такой информации.

Прием на обучение по образовательным программам начального общего образования

 

Согласно требованиям ч. 1. ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Подача заявления о зачислении несовершеннолетних в общеобразовательные организации на обучение по программе начального общего образования регламентируется административными регламентами, изданными органами местного самоуправления, и осуществляется с использованием функционала (сервиса) регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РГПУ), через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, а также лично в общеобразовательную организацию.

Прием заявлений законных представителей несовершеннолетних о зачислении ребенка в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной за образовательной организацией территорией начинаетсяс 1 февраля и завершается не позднее 30 июня года.

Прием заявлений в первый класс для граждан, не проживающих на закрепленной за образовательной организацией территорией, осуществляется при наличии свободных мест и начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родители несовершеннолетнего для решения вопроса о получении образования обращаются непосредственно в соответствующий орган власти, осуществляющий управление в сфере образования.

Прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое помещение

Согласно ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещениев надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Гражданский кодекс Российской Федерации дополнен главой 17.1 «Право собственности и другие вещные права на здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения и машино-места», которая содержит норму о прекращении права собственностина бесхозяйственно содержимое помещение.

В соответствии со статьей 287.7 Гражданского кодекса Российской Федерации, если собственник помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно содержит помещение, допуская его разрушение, уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.

В случае неустранения указанных нарушений после предупреждения суд по иску уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

При этом, применение к собственнику помещения вышеуказанной гражданско-правовой ответственности является исключительной мерой.

Прокуратурой Красноармейского района предотвращена незаконная закупка на сумму более 14,5 млн. руб.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Установлено, что 23.05.2023 уполномоченным органом на сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru размещено извещение
о проведении
открытого конкурса в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Текущее содержание улично – дорожной сети Полтавского сельского поселения Красноармейского района в 2023 году» с начальной (максимальной) ценой контракта 14 844 462,23 руб.

В электронной документации в «Описании объекта закупки» указаны виды работ такие как, установка знаков, пешеходное перильное ограждение, дорожная одежда (снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезирования 500-1000 мм и толщиной слоя до 70 мм.), которые фактически относятся к конструктивным элементам дороги, что говорит замене или восстановлении конструктивных элементов дороги применительно к понятию капитального ремонта дороги.

При этом согласно требованиям ч.ч. 1 и 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ при капитальном ремонте автомобильных дорог обязательно должна разрабатываться проектная документация, которая в электронной документации по данному извещению отсутствует.

В связи с этим прокурором Красноармейского района 26.05.2023 главе Полтавского сельского поселения Красноармейского района объявлено предостережение, после чего проведение открытого конкурса прекращено.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Преступления против семьи

Необходимость особой охраны семейных ценностей подчеркивается выделением преступлений против семьи и несовершеннолетних в отдельную главу 20 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) -  преступления против семьи и несовершеннолетних.

Противоправные деяния, включенные в эту главу, подразделяются на две группы: преступления, связанные с нарушением интересов воспитания несовершеннолетнего путем непосредственного вовлечения его в совершение уголовно-наказуемых и иных антиобщественных действий (ст.ст. 150 – 151 УК РФ) и преступления, связанные с причинением вреда несовершеннолетнему или интересам семьи в целом (ст.ст. 153 – 157 УК РФ).

Субъектом преступлений против семьи и несовершеннолетних является лицо, достигшее 16 лет, за исключением преступлений, предусмотренных ст.ст. 150, 151, 151.1, 151.2, 155, 156, 157 УК РФ, где субъектами выступают либо лица, достигшие 18-летнего возраста, либо родители, педагоги или иные лица, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних, либо лица, обязанные хранить факт усыновления (удочерения),  обязанные по закону уплачивать средства на содержание несовершеннолетних детей, а равно  нетрудоспособных детей, достигших 18 – летнего возраста, либо совершеннолетние трудоспособные дети, обязанные по закону уплачивать средства на содержание нетрудоспособных родителей, либо лица, занимающиеся розничной продажей алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 151.1 УК РФ).

Видовым объектом данных преступлений являются общественные отношения, обеспечивающие материальные и нематериальные условия для нормального физического, интеллектуального и нравственного формирования личности несовершеннолетнего, а также нормальное существование нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей и интересы семьи.

Объективная сторона указанных преступлений в большинстве составов характеризуется действиями, за исключением неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ) и злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, которые совершаются путем бездействия.

В некоторых преступлениях обязательным признаком является способ совершения преступления, например, по ст.ст. 150 и 151 УК РФ.

Судами Хабаровского края за преступления, предусмотренные гл. 20 УК РФ, в 2022 году осуждено 651 лиц, из них: по ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей) - 640 лиц, по ст. 156 УК РФ (за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) - 10 лиц, по ст. 150 УК РФ (за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления) - 1 лицо.

 Осужденным по ч. 1 ст. 157 УК РФ назначены виды наказаний от исправительных работ до реального лишения свободы.

Как показывает судебная практика, предпосылками к совершению уголовно-наказуемых деяний в отношении несовершеннолетних в некоторых случаях являются их социальное неблагополучие и безнадзорность.

Нередко обстоятельствами, способствующими совершению преступлений в отношении детей и подростков, является недостаточный (ненадлежащий) контроль со стороны законных представителей.

У детских лагерей и центров появилось право ограничивать доступ на свои территории

В целях улучшения качества предоставляемых услуг по организации детского досуга и отдыха 14 апреля 2023 года вступили в законную силу изменения в отдельные нормы Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 124-ФЗ).

Официально введено понятие «территория организации отдыха детей и их оздоровления», под которой подразумеваются земельные участки и водные объекты, предоставленные (приобретенные) соответствующей организацией, в том числе в границах береговой полосы водных объектов (Федеральный закон от 03.04.2023 № 96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

По новым требованиям статьи 12 Федерального закона № 124-ФЗ детские лагеря и центры установят правила нахождения на территории организации отдыха детей и их оздоровления, включающие в себя: особенности использования, доступа и правил поведения на водном объекте или его части, а также иную необходимую для безопасного пребывания детей информацию, которая подлежит размещению на официальном сайте организации в сети «Интернет» и в иных доступных местах на территории организации отдыха детей и их оздоровления.

О предъявляемых требованиях к детским игровым площадкам

В настоящее время в рамках реализации мероприятий национальных проектов значительное внимание уделяется вопросам благоустройства дворовых территорий. В этой связи важно знать требования, которым должны соответствовать детские дворовые площадки, размещаемые на них игровые комплексы и малые архитектурные формы.

Так, согласно Своду правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034:

- расстояние от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых должно составлять не менее 20 метров;

- площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки должна составлять не менее 25% площади территории квартала. В площадь отдельных участков озелененной территории включаются в том числе детские игровые площадки;

- в микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природноклиматических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для маломобильных групп населения;

- размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 12 метров;

- для озеленения детских игровых площадок не допускается использовать колючие и обильно плодоносящие деревья и кустарники;

- на территориях детских игровых и спортивных площадок жилых домов совокупная продолжительность инсоляции должна составлять не менее 2,5 часов, в том числе не менее 1 часа для одного из периодов в случае прерывистой инсоляции на 50% площади указанных площадок независимо от географической широты;

- на территории жилой застройки климатических районов строительства III и IV защита от перегрева должна быть предусмотрена не менее чем для половины детских игровых площадок, мест размещения игровых и спортивных снарядов и устройств.

Кроме того, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52168 – 2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования» обязательное требование к конструкциям, установленным на детских площадках: они должны иметь сертификаты соответствия и рядом с ними должны быть установлены информационные стенды по указанию возраста детей, для которых предназначена та или иная конструкция, и правила пользования.

Фундаменты оборудования должны соответствовать Строительным нормам и правилам 2.02.01 – 83 «Основания зданий и сооружений», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 05.12.1983 № 311. При наличии сыпучего покрытия (например, песка) фундаменты должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия игровой площадки; глубина от поверхности покрытия игровой площадки до верха фундамента конической формы должна быть не менее 200 мм; острые кромки фундамента должны быть закруглены.

Также следует учитывать, что в границах игровой площадки должна иметься зона безопасности оборудования детской игровой площадки — пространство внутри, на или вокруг оборудования детской игровой площадки, которое может быть занято ребенком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования. В зоне безопасности не должно быть препятствий (элементов конструкций, веток деревьев и т.п.). Не допускается перекрытие смежных зон безопасности или зон безопасности оборудования различных типов (ГОСТ Р 52169 – 2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»).

При выявлении нарушений указанных выше правил граждане и организации вправе требовать от предприятий, выполнивших соответствующие работы по организации и установлению детских площадок, устранить нарушения или обратиться с жалобой в органы прокуратуры, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации или органы жилищного надзора.

Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета в иностранных банках

 

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлен запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть, пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Указанное требование закона относится, например, к лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав городских округов, депутатам представительных органов городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах городских округов, а также к иным лицам, указанным в статье 7.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Помимо прочего, данный запрет распространяется не только на перечисленных должностных лиц, но также на их супругов (супруг), несовершеннолетних детей.

Виды иностранных финансовых инструментов определены Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». К ним, в том числе, относятся договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица; цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта и др.

Несоблюдение такого запрета влечет за собой досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

Погашение судимости для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте

Судимость — это такое правовое состояние лица, приговоренного к отбытию (исполнению) наказания, которое в случае повторного совершения человеком преступления влечет оценку его личности и содеянного им как обладающих повышенной общественной опасностью.

Согласно ст. 95 Уголовного Кодекса Российской Федерации сроки погашения судимости для лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте, в сравнении со сроками погашения судимости, предусмотренными в отношении взрослых, сокращены и составляют: 6 месяцев — после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы; 1 год — после отбытия лишения свободы за преступления небольшой или средней тяжести; 3 года — после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Несовершеннолетние, осужденные за преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия, считаются несудимыми.

Остальные положения, относящиеся к учету, погашению и снятию судимости, предусмотренные в отношении взрослых (ст. 86 УК РФ), за исключением учета судимостей при рецидиве преступлений, распространяются и на несовершеннолетних. При признании рецидива преступлений не учитываются судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет. Судимость несовершеннолетнего до истечения срока погашения может быть снята судом не только по ходатайству самого несовершеннолетнего, но и по ходатайству его родителей, законных представителей, а также органов опеки и попечительства.

В исключительных случаях с учетом характера совершенного деяния и личности виновного суд вправе применять вышеприведённые положения к лицам, совершившим преступления в возрасте от 18 до 20 лет, за исключением помещения их в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образования либо воспитательную колонию. Понятие «исключительный случай» оценочное, и суд решает этот вопрос с учетом конкретных обстоятельств совершенного преступления и личности виновного.

Погашение или снятие судимости аннулирует все связанные с ней правовые последствия, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации.

О дополнительных гарантиях права на образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

 

Статьей 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплены дополнительные гарантии права на образование.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения.

Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, имеют право перехода с платного обучения на бесплатное.

Кроме этого, они имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

В случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения.

Обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Разглашение тайны усыновления (удочерения)

Усыновление - один из важных институтов, направленных на укрепление семьи и охрану интересов ребенка. Нарушение тайны усыновления способно не только разрушить семью, но и причинить существенный вред личности, поскольку оно, как правило, влечет за собой серьезные моральные переживания, наиболее опасные для ребенка, способные причинить незаживающую психическую травму и, таким образом, поставить под угрозу его здоровье и нормальное развитие.

Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. В соответствии со ст. 139 СК РФ тайна усыновления охраняется законом, и лица, разгласившие тайну усыновления ребенка, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществляющие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.

Все дела данной категории суд рассматривает в закрытом судебном заседании, включая объявление решения. Лица, участвующие в рассмотрении дела должны быть предупреждены о необходимости сохранения в тайне ставших им известными сведений об усыновлении, а также о возможности привлечения к уголовной ответственности за разглашение тайны усыновления вопреки воле усыновителя в случаях, предусмотренных в ст. 155 УК РФ.

В силу ст. 155 УК РФ разглашение дайной тайны вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений является преступлением и влечет наказание в виде штрафа до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ареста на срок до 4 месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо без такового.

Угроза разглашения тайны усыновления, связанная с обращенным к усыновителям требованием передачи их имущества или права на их имущество либо совершения других действий, квалифицируется как вымогательство по ст. 163 УК РФ.

Прокуратура Красноармейского района выявила факт нецелевого использования бюджетных средств

Прокуратура Красноармейского района провела проверку деятельности администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района в части соблюдения бюджетного законодательства.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что глава Полтавского сельского поселения Красноармейского района направил средства бюджета сельского поселения района в целях, не соответствующих классификации операций сектора государственного управления, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, а именно транспортные услуги, оказанные гражданином администрации Полтавского сельского поселения, неверно отнесены на классификации операций сектора государственного управления «Прочие работы, услуги», что повлекло за собой нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 306 946,5 рублей.

По итогам проверки прокуратурой района в отношении главы Полтавского сельского поселения Красноармейского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств). Постановлением суда указанное должностное лицо признано виновным, назначен штраф в размере 20 тысяч рублей.

Для работников, кто ухаживает за детьми-инвалидами, предоставят до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней

 

Статьей 262 Трудового кодекса РФ закреплено право на дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами.

Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка.

Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048. Дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются родителю (опекуну, попечителю) в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня. При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

Федеральным законом от 05.12.2022 № 491-ФЗ внесены изменения в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым однократно в течение календарного года допускается использование до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) в данном календарном году.

График предоставления указанных дней в случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается работником с работодателем.

Изменения вступят в силу с 1 сентября 2023 года.