Новости

Памятка " О мерах по предупреждению хищений денежных средств при использовании банковских карт"

Возросшее число фактов хищений денежных средств с банковских карт граждан является следствием недостаточной осведомленности прокурорских работников в области информационных технологий и пренебрежительного отношения к элементарным правилам безопасности.

Для предотвращения противоправных действий по снятию денег с банковского счета необходимо знать, что сотрудники банков никогда по телефону или в электронном виде на запрашивается персональные данные, реквизиты и срок действия карт, пароли или коды СМИ-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены, логин ПИН-код и CVV-код банковских карт.

Также работники банков не предлагают установить программы удаленного доступа на мобильное устройство;. перейти по ссылке на смс-сообщения; включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк; под их руководством перевести для сохранности денежные средства под «защищенный счет»; зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют отношения к банку.

Следует использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно-финансовыми учреждениями. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны горячей линии.

            Держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать: подключения к общедоступным сетям Wi-Fi; использовать ПИН-код или СVV-код при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону; сообщения кодов третьим лицам.

При использовании банкоматов необходимо отдавать предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах.

Перед использованием банкомата необходимо осмотреть его и убедиться, что все операции, совершаемые с предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и в месте приема карт нет дополнительных устройств; обращать внимание на неисправности и повреждения.

При совершении операций не следует прислушиваться к советам незнакомых людей и принимать их помощь.

При использовании мобильного телефона необходимо соблюдать ряд правил: при установке приложений обращать внимание на полномочия, которые они запрашивают, быть особенно осторожными, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет»; отключить в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.

Принимая сервисы СМС-банка, следует сверять реквизиты операции в СМС-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.

При оплате услуг картой в сети «Интернет» требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. Поэтому особое внимание нужно обращать на необходимость использования только проверенных сайтов. Внимательного прочтения текстов СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверку реквизитов операции.

Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети «Интернет» рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты, в том числе с использованием других банковских карт, выпущенных на имя держателя.

Когда банк считает подозрительными операции, совершаемые от имени клиента, он может по своей инициативе заблокировать доступ к сервисам СМС-банка или онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.

В случае смены номера мобильного телефона или его утери следует связаться с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и блокирования сим-карту путем обращения к сотовому оператору.

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

«В прокуратуре Краснодарского края проводится отбор кандидатов в абитуриенты желающих получить целевые направления на юридический факультет Университета прокуратуры РФ»

       

         В прокуратуре Краснодарского края проводится отбор кандидатов в абитуриенты, желающих получить целевые направления на юридический факультет         Университета прокуратуры РФ (г. Москва), Санкт-Петербургского юридического института (филиал) Университета прокуратуры РФ, Крымского юридического института (филиал) Университета прокуратуры РФ в институты прокуратуры Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина и Саратовской государственной юридической академии.

         Обучение по целевому направлению осуществляется за счет средств федерального бюджета, с каждым из абитуриентов заключается договор о целевом обучении, который обязывает после окончания ВУЗа проходить службу в органах прокуратуры края не менее 5 лет.

         Для кандидатов, желающих подать заявление, в срок до 01.04.2022 необходимо обратиться в прокуратуру Красноармейского района к помощнику прокурора Скресановой Алине Евгеньевне, для получения перечня документов и прохождения предварительного собеседования, либо зайти на официальный сайт прокуратуры Красноармейского района в интернете для изучения перечня необходимых документов.

 

«Сотрудники прокуратуры Красноармейского района выступили перед работниками ОВО по Красноармейскому району-

филиала ФГКУ «УВО ВНГ

России по Краснодарскому краю с лекцией, посвященной вопросам противодействия коррупции»

14.02.2022 помощником прокурора Красноармейского района перед работниками ОВО по Красноармейскому району-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю проведена лекция, посвященная вопросам противодействия коррупции, разъяснены основные положения федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, а также ответственность за преступления коррупциогенной направленности.

В ходе лекции рассмотрены конкретные примеры по фактам совершения должностными и иными лицами коррупционных преступлений и правонарушений, применении мер ответственности к виновным лицам.

 

Мошенники совершенствуют схемы обмана пользователей банков и социальных сетей. Самыми распространенными из них являются
так называемые «звонки от операторов», «фишинговые аккаунты», «банкиры».

В первом случае «оператор» именует себя представителем какой-либо организации, предлагает те или иные товары или услуги, пытается получить обратную связь. При этом, основной целью звонка является получение паспортных данных гражданина, которые в последующем могут использоваться при получении кредита.

В случае с «фишинговыми аккаунтами» злоумышленники создают страницы в популярных социальных сетях, на которых размещают информацию различного характера, ориентированную на ту или иную целевую аудиторию. Среди текста размещены ссылки на «фишинговые» сайты, где под предлогом получения дополнительной интересующей гражданина информации предлагается ввести анкетные данные. В данном случае цель мошенников
та же – получение паспортных данных гражданина.

Кроме того, новым видом мошенничества являются так называемые звонки от «банкиров». Гражданам поступает звонок под предлогом рассмотрения заявлений о смене номера для получения уведомлений
по банковской карте, одобрении кредита и необходимости посетить офис банка, торгах на рынке криптовалюты. В ходе диалога «банкиры» просят предоставить информацию о данных пластиковой карты гражданина (номер карты, срок
ее действия, имя держателя,
CVV-код). Полученная информация в дальнейшем используется для выводы денежных средств с банковского счета.

Так, к примеру, в текущем году одному из жителей района причинен ущерб в сумме более 2 000 000 рублей под предлогом осуществления процедуры обналичивания криптовалюты.

Прокуратура Красноармейского района обращает внимание жителей
и гостей района на участившиеся случаи преступных посягательств указанной категории и рекомендует ответственно относиться к информационной гигиене,
в том числе в сети Интернет.

Чтобы не стать жертвой мошенников, вне зависимости от контекста беседы с незнакомым человеком, нельзя предоставлять свои персональные данные, коды смс-подтверждений, логины и пароли социальных сетей.

Правоохранительными органами Красноармейского района на системной основе осуществляется работа по противодействию коррупционным проявлениям во всех сферах жизнедеятельности граждан.

В ходе служебной деятельности выявляются и документируются преступления коррупционной направленности, в том числе на бытовом уровне.

Деятельность на указанном направлении находится на постоянном контроле прокуратуры Красноармейского района.

В декабре 2021 года прокуратурой Красноармейского района утверждено обвинительное заключение в отношении местного жителя Л.В.Ю., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ – покушение на дачу взятки, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на дачу взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконного бездействия, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Приговором Красноармейского районного суда Краснодарского края
от 31.01.2022 Л.В.Ю. признан виновным в совершении указанного преступления.

В суде установлено, что Л.В.Ю., управляя транспортным средством, совершил административное правонарушение, которое было выявлено
и пресечено инспектором ДПС в ходе патрулирования территории
ст. Марьянской Красноармейского района.

Осознавая неизбежность наступления административной ответственности за совершенное правонарушение, Л.В.Ю. передал инспектору ДПС денежные средства в сумме 11 000 рублей за увод от административной ответственности, то есть за совершение заведомо незаконного бездействия, однако преступление не было доведено до конца по независящим от Л.В.Ю. обстоятельствам, поскольку инспектор ДПС отказался принять указанные денежные средства, сообщив о покушении на дачу взятки в Дежурную часть.

В судебном заседании подсудимый вину в совершении инкриминируемого преступления признал полностью, в содеянном раскаялся.

Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, доказанности вины подсудимого, характера и степени общественной опасности преступления, личности виновного, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, а также влияния назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, назначил Л.В.Ю. наказание в пределах санкции указанной статьи в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В настоящее время приговор не вступил в законную силу.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрации Староджерелиевского сельского поселения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что главой администрации Староджерелиевского сельского поселения нарушены требования законодательства, в части размещения недостоверной информации в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановленим прокурора в отношении указанного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение по существу в УФАС России по Краснодарскому краю.

Ход и результаты рассмотрения административного дела поставлены на контроль прокуратуры района.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

          Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Красноармейского район земельного законодательства.

          В ходе проверки установлено, что начальником управления муниципальной собственности администрации муниципального образования Красноармейский район нарушены требования земельного законодательства, в части незаконного отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности гражданину, а также нарушения сроков при принятии указанного решения.

Постановлениями прокурора в отношении должностного лица администрации возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч.ч. 1,3 ст. 19.9 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение по существу мировому судье судебного участка Красноармейского района.

          По результатам рассмотрения виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафов.

          Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

В ходе проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой района установлено, что органами местного самоуправления при наличии прогноза неблагоприятной погоды не принято предварительных профилактических мер, направленных на предотвращение снежных заносов и зимней скользкости.

Ввиду несвоевременной подготовки техники, улиц и дорог, неиспользовании реагентов, устраняющих скользкость дорог в сложившихся погодных и температурных условиях, отсутствии организации надлежащей очистки улично-дорожной сети поселений на дорогах местного значения поселений образовалось заужение проезжей части, снежный накат.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес глав 10 сельских поселений 25.01.2022 направлены представления, которые находятся на рассмотрении.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения МКУ «Красноармейскаякапстрой» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта «Культура».

В ходе проверки установлено, что должностным лицом МКУ «Красноармейскаякапстрой» нарушены требования законодательства, в части несвоевременного размещения информации об изменении контракта в реестре контрактов единой информационной системы.

По указанному факту, в отношении виновного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение по существу в УФАС России по Краснодарскому краю.

Ход и результаты рассмотрения административного дела поставлены на контроль прокуратуры района.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Ввиду выпадения с 21.01.2022 обильных осадков в виде дождя и снега в количестве более 100 мм с 21.00 часов 02.02.2022 на территории Красноармейского района введен режим чрезвычайной ситуации.

Прокурором и заместителем прокурора района организованы выездные встречи с гражданами, чье имущество пострадало в результате подтоплений, вызванных в результате неблагоприятных метеорологических явлений.

В результате чрезвычайной ситуации в зоне подтопления оказались 76 придворовых территорий, 42 домовладения.

По данному факту проводится проверка соблюдения законодательства по предупреждению и ликвидаций последствий чрезвычайный ситуаций, по результатам которой в адрес главы администрации Красноармейского района внесено представление об устранении нарушения, выраженного в непринятии порядка оказания выплаты единовременных пособий в связи с гибелью (смертью) члена семьи и получением вреда здоровью, гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений.

В ходе проверки установлено, что в администрацию Полтавского сельского поселения поступило обращение по вопросам нормативов земельных участков для захоронения, однако ответ на данное обращение гражданином не получен.

По указанному факту, в отношении виновного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение по существу мировому судье судебного участка Красноармейского района.

Ход и результаты рассмотрения административного дела поставлены на контроль прокуратуры района.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой Красноармейского района по обращению инвалида 1 группы о нарушении прав на льготное лекарственное обеспечение проведена проверка, в ходе которой установлено, что в результате неправильного составления ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» заявки о потребности в лекарственных препаратах на 2021 год в недостаточном для проведения полного курса терапии количестве, заявитель не в полной мере обеспечена жизненно необходимым ей лекарственным препаратом. При этом, дополнительная заявка о необходимости обеспечения заявителя в декабре 2021 года лекарственным препаратом лечебным учреждением в Министерство здравоохранения Краснодарского края не направлялась.

По результатам проверки прокуратурой руководителю ГБУЗ «Красноармейская ЦРБ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого необходимых лекарственный препарат поставлен на аптечный склад, в настоящее время заявительница обеспечена жизненно необходимым лекарственным препаратом, заявка о потребности в лекарственных препаратах на 2022 год составлена с учетом потребности пациента в проведении полного курса терапии.

Работа в данном направлении прокуратурой Красноармейского района будет продолжена.

Утвержден перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей

В соответствии с подп. «е», «к», «н» п. 2 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1908 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», удержание алиментов также будет производится со следующих видов доходов:

- с доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученных физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

- с доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счете) в банках;

 - с сумм возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет через работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с денежных средств, возвращенных после перерасчета налоговой базы с учетом предоставления налоговых вычетов по окончании налогового периода;

Документ вступает в силу 11.11.2021.

Прокуратура предупреждает об ответственности за подделку и использование сертификатов о вакцинации против коронавируса, а также справок об отсутствии данного заболевания

В последнее время достаточно часто в сети Интернет можно встретить объявления о возможности приобретения справок об отсутствии заболевания COVID-19, а также сертификатов о прохождении вакцинации от коронавирусной инфекции без прохождения соответствующих процедур в медицинских учреждениях.

Разумеется, что ничего общего с выдаваемыми в законном порядке подобные документы не имеют и являются поддельными. Законодателем за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (приобретение либо использование заведомо поддельного официального документа), предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до одного года.

Использование заведомо подложного документа, согласно санкции части 5 указанной статьи, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет.

Кроме того, в подобных случаях, в соответствии с ч. 1 ст. 236 УК РФ может наступить уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, которое не только повлекло по неосторожности массовое заболевание, но и создало угрозу наступления таких последствий. Максимальное наказание за совершение указанного деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до двух лет.

В целях предотвращению распространения в сети Интернет информации о возможности приобретения прививочных сертификатов, справок ПЦР теста на коронавирус, справок об отсутствии контактов с инфекционными больными без прохождения соответствующего медицинского обследования прокурором Красноармейского района по результатам мониторинга в суд направлено 4 административных исковых заявления о признании информаций, размещенных на Интернет-сайтах информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, которые находятся на рассмотрении.

Работа в данном направлении прокуратурой Красноармейского района продолжена.

Вступил в законную силу приговор суда в отношении несовершеннолетних жителей района, обвиняемых в краже денежных средств с банковского счета

Следствием установлено, что двое подростков, находясь в автомобиле потерпевшего, довозившего их из Абинского района в ст. Новомышастовскую Красноармейского района, похитили у последнего кошелек, внутри которого находились денежные средства и банковская карта.

Прибыв в ст. Новомышастовскую, злоумышленники, используя банковскую карту посредством безналичного расчета через терминалы в разных магазинах приобрели одежду и продукты питания на общую сумму 6 137 рублей.

На мобильный телефон потерпевшего поступили уведомления о списании с банковской карты денежных средств, в связи с чем он незамедлительного обратился в правоохранительные органы.

В ходе следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий установлена причастность несовершеннолетних И. и Д. к совершенному преступлению.

С учетом мнения государственного обвинителя, наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств наказание приговором Красноармейского районного суда несовершеннолетние признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, им назначены наказания в виде условного лишения свободы.

Одновременно разъясняется, что санкцией указанной статьи Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за хищение денежных средств с банковского счета до шести лет лишения свободы.

Поддержка малого предпринимательства в виде гранта

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2021 № 1849 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 № 1513, в соответствии с которым предприятиям, относящимся к малым и средним, функционирующим в сферам экономики, больше всего пострадавшим от пандемии, представляется безвозмездный грант в размере 2 792 рубля на каждого работника.

С 1 ноября по 15 декабря 2021 года можно подать заявление о выдаче гранта в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы.

Кроме того, с ноября с ноября по декабрь 2021 года для малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций в 30 отечественных банках возобновляется выдача льготных кредитов по ставке 3% годовых.

Главное условие получения такой поддержки – сохранение не менее 90% сотрудников.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения при обустройстве пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений

В 2020 году прокуратурой района проведена проверка безопасности дорожного движения вблизи образовательных учрежденийЧебургольского сельского поселения, по итогам которой выявлен ряд нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Выявленные нарушения закона послужили основанием для внесения в июне 2020 года представления главе Чебургольского сельского поселения, которое рассмотрено и признано обоснованным.

Вместе с тем, в результате повторной проверки в августе 2021 года установлено, что ряд нарушений не устранен, в связи с чем 10.08.2021 прокуратурой района подготовлено исковое заявление о признании незаконным бездействия администрации Чебургольского сельского поселения и направлено в Красноармейский районный суд.

Красноармейским районным судом 16.11.2021 исковые требования прокурора удовлетворены.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратура предупреждает об ответственности за хищение энергетических ресурсов путем установки различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов

В последнее время достаточно часто в сети Интернет можно встретить объявления о возможности установки различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытия и незаметного удаления пломб с приборов учета с целью последующей неоплаты использованных коммунальных ресурсов: воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила), определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Согласно п.п. «г» п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

За умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.2 КоАП РФ.

За хищение энергоресурсов предусмотрена как административная ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение), а также уголовная ответственность по ст. 158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества).

В целях предотвращения распространения в сети Интернет информации о способах остановки приборов учета энергоресурсов, вскрытия и незаметного удаления пломб с приборов учета прокурором Красноармейского района по результатам мониторинга в суд направлено 8 административных исковых заявлений о признании информаций, размещенных на Интернет-сайтах информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, которые находятся на рассмотрении.

Работа в данном направлении прокуратурой Красноармейского района продолжена.

Прокурор Красноармейского района провел личный прием граждан по вопросу лекарственного обеспечения детей-инвалидов

 

Прокурор Красноармейского района провел личный прием граждан по вопросу лекарственного обеспечения детей-инвалидов, где встретился с законными представителями несовершеннолетних.

В ходе приема прокурором выяснялись вопросы лекарственного обеспечения детей-инвалидов, непринятие мер со стороны медицинских организаций по выписке лекарственных препаратов несовершеннолетним, а также факты нарушения сроков выдачи лекарственных препаратов.

Ранее прокуратурой Красноармейского района проводилась проверка, в ходе которой установлено, что несовершеннолетний не обеспечен министерством здравоохранения Краснодарского края бесплатным лекарственным препаратом Этиплирсен (Эксондис 51) по жизненным показаниям.

Прокурором Красноармейского района 20.10.2021 в интересах ребенка-инвалида в Первомайский районный суд направлено исковое заявление об обеспечении лекарственным препаратом несовершеннолетнего, которое 14.12.2021 удовлетворено, решение суда в законную силу не вступило.

Работа в указанном направление прокуратурой района поставлена на контроль.

Обязательное досудебное обжалование решения контрольного (надзорного) органа

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) вводится в действие  механизм обязательного досудебного обжалования решения контрольного (надзорного) органа, а также действия (бездействие) его должностных лиц.

Иными словами, до обращения в суд необходимо будет обжаловать то или иное решение в самом контролирующем органе.

Сам Закон № 248-ФЗ вступает в силу с 01.07.2021, однако инструмент досудебного обжалования в полном объеме будет внедрен только с 01.01.2023  (ст. 98).

Между тем, уже сейчас запущен пилотный проект, в рамках которого происходит тестирование процедуры досудебного обжалования в отношении отдельных видов контроля.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) включена в Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 01.07.2021, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 663.

Если работодатель считает, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, то с 01.07.2021 он вправе в досудебном порядке обжаловать то или иное решение трудовой инспекции (ст.ст. 39, 40 Закона № 248-ФЗ).

Как подать жалобу в рамках досудебного обжалования?

Досудебный порядок подачи жалобы установлен ст. 40 Закона № 248-ФЗ:

- жалоба подается в электронном виде на портале "Госуслуги" с использованием квалифицированной электронной подписи;

- жалобу можно подать в течение 30 календарных дней со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав;

- жалоба на предписание трудовой инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания;

- жалобу можно отозвать полностью или частично до принятия решения по ней.

Срок рассмотрения жалобы - не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации (ст. 43 Закона № 248-ФЗ).

У работодателя могут запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы (ст. 43 Закона № 248-ФЗ).

По итогам рассмотрения жалобы выносится одно из решений (ст. 43 Закона № 248-ФЗ):   

     - жалоба оставлена без удовлетворения;    

     - обжалуемое решение отменено полностью или частично;    

     - обжалуемое решение отменено полностью, принято новое решение;    

     - действия (бездействие) должностных лиц признаны незаконными, вынесено решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Вынесенное решение работодатель может увидеть в личном кабинете на портале "Госуслуги".

При необходимости после завершения досудебного обжалования работодатель вправе обратиться в суд (ст. 36 Закона № 248-ФЗ).

По результатам проверки законодательства о об организации предоставления муниципальных услуг по инициативе прокуратуры Красноармейского района к административной ответственности привлечено должностное лицо администрации муниципального образования Красноармейский район

Прокуратурой Красноармейского района в рамках проверки соблюдения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг установлен факт нарушения должностным лицом администрации района порядка предоставления муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

Постановлением прокурора в отношении главного специалиста отдела земельных отношений управления муниципальной собственностью администрации муниципального образования Красноармейский района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 156 Красноармейского района.

По результатам рассмотрения виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка соблюдения законодательства о допуске граждан к управлению транспортными средствами

 

В ходе проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой района установлено наличие права управления транспортными средствами у 2 лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению ими авто- и мототранспортными средствами.

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 года, определено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психологическими качествами, его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Управление транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, при наличии противопоказаний по состоянию здоровья может служить причиной дорожно-транспортных происшествий.

В связи с этим прокуратурой района в Красноармейский районный суд направлено 2 административных исковых заявления о прекращении права управления транспортными средствами указанными физическими лицами, которые находятся на рассмотрении.

Права и обязанности несовершеннолетних в исполнительном производстве

 

Права и обязанности несовершеннолетнего в исполнительном производстве предусмотрены нормами ст. 51 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Особенности осуществления прав и обязанностей несовершеннолетнего ребенка зависят непосредственно от его возраста.

Так, права и обязанности несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет осуществляет в исполнительном производстве его законный представитель.

Несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющийся по исполнительному документу взыскателем или должником, осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве в присутствии или с согласия в письменной форме своего законного представителя или представителя органа опеки и попечительства.

В возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет несовершеннолетний осуществляет свои права и исполняет обязанности в исполнительном производстве самостоятельно.

Если несовершеннолетний имеет полную дееспособность, то принадлежащие ему права и обязанности в исполнительном производстве он осуществляет самостоятельно.

 

Сотрудники прокуратуры Красноармейского района выступили перед учащимися учебных заведений с лекцией, посвященной вопросам противодействия коррупции

 

В честь Международного дня борьбы с коррупцией прокуратурой Красноармейского района для 9 классов МБОУ СОШ № 1 проведена лекция, посвященная вопросам противодействия коррупции и роли прокуратуры в данной деятельности.

Помощник прокурора рассказала учащимся о понятии и сущности такого негативного проявления, как коррупция, разъяснила основные положения федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.

Также в ходе лекции рассмотрены конкретные примеры по фактам совершения должностными лицами и иными лицами коррупционных преступлений и правонарушений, применении мер ответственности к виновным лицам.

 

Прокуратурой Красноармейского района поставлен вопрос о привлечении к административной ответственности работодателя, который произвел неправильный расчет оплаты за сверхурочную работу

 

Прокуратурой Красноармейского района по обращению К. проведена проверка соблюдения трудового законодательства при начислении заработной платы за сверхурочную работу в крупном аграрном предприятии, осуществляющем свою деятельность на территории Красноармейского района.

      Установлено, что работник в мае, июне и июле 2021 года привлекался работодателем к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника – сверхурочной работе.

         Однако, при начислении заработной платы в результате неправильного расчета за отработанные К. сверхурочные часы, недоплатил последнему заработную плату в размере более чем 4 тысяч рублей, которые перечислены работнику в ходе проведения проверки.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором района 12.11.2021 возбуждены и направлены в государственную инспекцию труда по Краснодарскому краю дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении должностного и юридического лица.

Также руководителю предприятия внесено представление с требованием начислить и выплатить работнику денежную компенсацию за каждый день просрочки ее выплаты, которое находится на рассмотрении.

Работа по восстановлению нарушенных трудовых прав продолжается.

         

По требованию прокуратуры Красноармейского района освобожден местный житель, незаконно содержащийся в спецприемнике для лиц, подвергнутых административному аресту

Прокуратурой Красноармейского района проведена проверка законности назначения 36-летнему местному жителю наказания в виде административного ареста, в ходе которой установлено, что постановлением мирового судьи от 07.12.2021 он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача», в связи с чем ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.

В соответствии с принятым решением 07.12.2021 гражданин водворен в Специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, ОМВД России по Красноармейскому району.

В ходе проверки законности содержания гражданина в условиях Специального приемника прокуратурой установлено, что решение мирового судьи принято с нарушением требований КоАП РФ, поскольку административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к инвалидам II группы, к числу которых относится гражданин.

С учетом изложенного, 10.12.2021 прокуратурой Красноармейского района начальнику ОМВД России по Красноармейскому району направлено требование об освобождении гражданина, а постановление мирового судьи опротестовано в Красноармейский районный суд, решением которого в этот же день требования прокурора удовлетворены, постановление мирового судьи в части назначенного наказания изменено – гражданин освобожден из Специального приемника, ему назначено наказание в виде административного штрафа.