Новости

По результатам проверки прокуратуры Красноармейского района в отношении должностного лица администрации муниципального образования Красноармейского район возбуждено дело об административном правонарушении за нарушения земельного законодательства

         Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Красноармейского район земельного законодательства.

         В ходе проверки установлено, что начальником управления муниципальной собственности администрации муниципального образования Красноармейский район нарушены требования земельного законодательства, в части незаконного отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности гражданину.

Постановлением прокурора в отношении должностного лица администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение по существу мировому судье судебного участка Красноармейского района.

         Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

 

Прием граждан будет проведен 19.08.2022 с 09.00 по 11.00 часов в здании прокуратуры Красноармейского района, расположенном по адресу: Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Народная, д. 14.

 

В целях оказания правовой помощи прокурором Красноармейского района организован личный прием граждан, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик и прибывших на территорию Краснодарского края.

Прием будет осуществляться 13.07.2022 с 9.00 по 17.00 (с перерывом с 13.00 по 14.00) по адресу: ст. Полтавская, ул. Народная, 14 (здание районной прокуратуры), без предварительной записи.

Участие государственного обвинителя при рассмотрении уголовных дел

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации государственный обвинитель – это поддерживающее
от имени государства обвинение в суде по уголовному делу должностное лицо органа прокуратуры.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 246 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации участие государственного обвинителя обязательно
в судебном разбирательстве всех уголовных дел публичного и частно-публичного обвинения, а также при разбирательстве уголовного дела частного обвинения, если данное дело было возбуждено следователем либо дознавателем (последним
с согласия прокурора), при условии, что лицо, совершившее преступление,
не известно потерпевшему либо если потерпевший по каким-либо причинам
не имеет реальной возможности самостоятельно защищать свои права и законные интересы.

В остальных случаях по уголовным делам частного обвинения обвинение
в судебном разбирательстве поддерживает потерпевший.

Правоохранительными органами Красноармейского района на системной основе осуществляется работа по противодействию коррупционным проявлениям во всех сферах жизнедеятельности граждан.

В ходе служебной деятельности выявляются и документируются преступления коррупционной направленности, в том числе на бытовом уровне.

Деятельность на указанном направлении находится на постоянном контроле прокуратуры Красноармейского района.

В апреле 2022 года прокуратурой Красноармейского района утверждено обвинительное заключение в отношении местного жителя О.Е.Ю., обвиняемого
в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ – покушение на дачу взятки, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на дачу взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконного бездействия, если при этом преступление не было доведено
до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Приговором Красноармейского районного суда Краснодарского края
от 10.06.2022 О.Е.Ю. признан виновным в совершении указанного преступления.

В суде установлено, что О.Е.Ю., управляя транспортным средством, совершил административное правонарушение, которое было выявлено
и пресечено инспектором ДПС в ходе патрулирования территории
Красноармейского района – участка автодороги Краснодар-Славянск-на-Кубани-Темрюк А-289).

Осознавая неизбежность наступления административной ответственности за совершенное правонарушение, О.Е.Ю. передал инспектору ДПС денежные средства в сумме 12 000 рублей за увод от административной ответственности, то есть за совершение заведомо незаконного бездействия, однако преступление не было доведено до конца по независящим от О.Е.Ю. обстоятельствам, поскольку инспектор ДПС отказался принять указанные денежные средства, сообщив о покушении на дачу взятки в Дежурную часть.

В судебном заседании подсудимый вину в совершении инкриминируемого преступления признал полностью, в содеянном раскаялся.

Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, доказанности вины подсудимого, характера и степени общественной опасности преступления, личности виновного, наличия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, а также влияния назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, назначил О.Е.Ю. наказание
в пределах санкции указанной статьи, с применением положений ст. 70 УК РФ,
в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц с отбыванием наказания
в исправительной колонии строгого режима.

В настоящее время приговор не вступил в законную силу.

По результатам проверки прокуратуры Красноармейского района должностное лицо бюджетного дошкольного образовательного учреждения Красноармейского района привлечено к административной ответственности за несвоевременное размещение информации в реестре контрактов

         Прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетным дошкольным образовательным учреждением Красноармейского района законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В ходе проверки установлено, что должностным лицом учреждения нарушены требования законодательства, в части несвоевременного размещения информации об изменении контракта в реестре контрактов единой информационной системы.

По указанному факту, в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение по существу в УФАС России по Краснодарскому краю.

         Ход и результаты рассмотрения административного дела поставлены на контроль прокуратуры района.

         Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратурой Красноармейского района выявлены нарушения федерального законодательства о контрактной системе в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Красноармейского района.

         Прокуратурой района проведена проверка исполнения муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Красноармейского района законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В ходе проверки установлено, что руководителем учреждения аукционная документация утверждена с нарушениями требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлены противоречия в аукционной документации контракта.

По указанному факту, 10.06.2022 в отношении виновного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение по существу в УФАС России по Краснодарскому краю.

         Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

По инициативе прокуратуры Красноармейского района работодатель привлечен к административной ответственности за не оформление трудовых отношений с несовершеннолетним работником

Прокуратурой Красноармейского района по обращению И. проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя.

Проверкой установлено, что в период времени с 03.02.2022 по 16.04.2022 17-тилетний несовершеннолетний работник с ведома индивидуального предпринимателя допущен к работе в должности продавца в продуктовом магазине. При этом трудовые отношения официально не оформлялись, нарушены сроки выплаты расчетных сумм, причитающихся работнику от работодателя в день увольнения.

Также выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 94, 265 и 268 Трудового кодекса РФ установивших, что продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет 7 часов; запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (торговля спиртными напитками, табачными изделиями); запрещается привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет.

В связи с чем, 09.06.2022 прокурором Красноармейского района возбуждено 3 дела об административных правонарушениях по ч. 1, ч. 4 и ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых Государственной инспекцией труда 16.06.2022 вынесены постановления о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 рублей, 5 000 рублей и предупреждения соответственно.

Помимо этого, выявлены нарушения законодательства об охране труда в виде допуска несовершеннолетнего работника к работе без проведения предусмотренного законом обучения по охране труда и технике безопасности; без проведения предварительного обязательного медицинского осмотра, а также непроведении специальной оценки условий труда.

В связи с чем, 09.06.2022 прокурором Красноармейского района возбуждено 3 дела об административных правонарушениях по ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых Государственной инспекцией труда 16.06.2022 вынесены постановления о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 рублей, предупреждения и штрафа в размере 15 000 рублей соответственно.

Помимо этого, 09.06.2022 в интересах несовершеннолетнего работника прокурором Красноармейского района в суд направлено исковое заявление об установлении факта трудовых отношений, внесении сведений о трудовой деятельности, взыскании задолженности по заработной плате, выполнении обязанностей налогового агента к индивидуальному предпринимателю, которое находится на рассмотрении.

Работа по восстановлению нарушенных трудовых прав продолжается.

Понятие судебного приказа

Судебный приказ - судебное постановление (судебный акт), вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника (ч. 1 ст. 121 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ).

Основным условием вынесения судебного приказа является размер взыскиваемых сумм или стоимость истребуемого движимого имущества, которые не должны превышать 500 тыс. рублей. Перечень требований, по которым выдается судебный приказ, установлен ст. 122 ГПК РФ.

При этом, требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными. Бесспорными являются требования, подтвержденные письменными доказательствами, достоверность которых не вызывает сомнений, а также признаваемые должником.

Так, в порядке приказного производства рассматриваются требования о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей, взыскании заработной платы, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг телефонной связи и т.д. Судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их пояснений.

В случае несогласия должника с предъявленными требованиями, он вправе в течение 10 дней с момента получения копии судебного приказа обратиться к мировому судье, его вынесшему, с возражениями относительно его исполнения.

Согласно ст. 129 ГПК РФ поступление возражений от должника является безусловным основанием для отмены судебного приказа.

В случае отмены судебного приказа заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства. Если исполнение судебного приказа уже началось, определение судьи об его отмене необходимо направить в подразделение Федеральной службы судебных приставов для прекращения исполнительного производства в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Что такое исполнительский сбор?

Согласно ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

При этом уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства является обязательным условием взыскания исполнительского сбора.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Об ужесточении ответственности за повторное нарушение правил дорожного движения

В Уголовный кодекс Российской Федерации законом от 30.01.2021 № 458–ФЗ введена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортным средством.

Согласно ч. 1 ст. 264.2 УК РФ с 10.01.2022 уголовная ответственность наступает за превышение скорости на величину более 60 км/час и за выезд на полосу встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления для лиц, подвергнутых административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами. В качестве наиболее строгого наказания законом предусмотрено лишение свободы до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

За повторное совершение преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

Действие статьи не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Прокуратурой района направлено в суд административное исковое заявление о блокировке информации о продаже чучел краснокнижных животных

В ходе мониторинга сети Интернет прокуратурой района выявлено нарушение федерального законодательства об охране животного мира и об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Установлено, что на интернет-странице содержится информация о продаже чучел камышового кота, который входит в перечень видов животных и растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения и занесен в Красные книги России и Краснодарского края

Доступ на данный сайт осуществлялся свободно, регистрация не требовалась, ознакомиться с содержанием страницы и скопировать информацию в электронном формате мог любой пользователь. При этом каких-либо сведений о законности добычи животных, из которых изготавливаются чучела, отсутствуют.

Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются (абз. 2 ст. 24 Федерального закона "О животном мире" от 24.04.1995 N 52-ФЗ).

За незаконные добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, и охраняемых международными договорами РФ, их частей и производных, предусмотрена уголовная и административная ответственность (ст. 258.1 УК РФ и ст. 8.35 КоАП РФ). Размещение указанной информации на сайте противоречит требованиям ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части недопустимости распространения информации о способах совершения правонарушений,

Прокуратурой района направлено в суд административное исковое заявление о признании указанной информации запрещенной для распространения на территории РФ.

В результате принятых прокуратурой Красноармейского района мер погашена задолженность по заработной плате перед работниками предприятия.

В рамках надзорной деятельности установлено, что в ООО «Новомышастовская птицефабрика» за апрель 2022 года образовалась задолженность на общую сумму 3 384 748 руб. перед 102 работниками.

По результатам проверки финансово – хозяйственной деятельности предприятия установлено, что за период деятельности за февраль - апрель 2022 года у предприятия имелась возможность недопущения образования задолженности по заработной плате и выплате ее в установленные законом сроки за счет собственных источников без привлечения заемных средств.

В связи с тем, что руководителем предприятия вновь допущено нарушение требований трудового законодательства, прокуратурой Красноармейского района в отношении должностного и юридического лиц ООО «Новомышастовская птицефабрика» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ, которые направлены мировому судье для рассмотрения по существу.

В результате принятых мер прокурорского реагирования 07.06.2022 задолженность по заработной плате перед всеми работниками погашена в полном объеме.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

По инициативе прокуратуры района восстановлены жилищные права несовершеннолетних детей.

Прокуратурой Красноармейского района выявлены нарушения федерального законодательства, выразившиеся в не оформлении лицами, получившими сертификат на материнский капитал, права общей долевой собственности на несовершеннолетних детей.

В связи с чем, прокурором Красноармейского района в интересах несовершеннолетних детей в Красноармейский районный суд предъявлено 9 исковых заявлений об обязании устранить нарушения порядка распоряжения средствами материнского капитала и оформить право общей долевой собственности, в том числе на несовершеннолетних детей.

По результатам рассмотрения исковых заявлений требования прокурора удовлетворены, до вступления в законную силу решений суда по трем исковым заявлениям право общей долевой собственности зарегистрировано.

Реальное устранение нарушений по остальным фактам прокуратурой района поставлено на контроль.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

Прокуратура Красноармейского района приняла участие в межведомственном совещании при прокуратуре Краснодарского края

        Прокуратура Красноармейского района совместно с и.о. главы администрации МО Красноармейский район посредством ВКС приняла участие в межведомственном совещании прокуратуры Краснодарского края по вопросам соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

         Во время совещания заместителем прокурора Краснодарского края Пантелеевым Д.В. обсуждались вопросы освоения денежных средств, выделенных на приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

         В Красноармейском районе в 2022 году планируется приобрести 15 жилых помещений для вышеуказанной категории граждан. По которым в настоящее время проведены аукционы.

         Работа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлена прокуратурой района по постоянный контроль.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в Староджерелиевском сельском поселении Красноармейского района.

В ходе проверки установлено, что должностным лицом администрации Староджерелиевского сельского поселения нарушены требования бюджетного законодательства, выразившиеся в представлении бюджетной отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной отчетности.

Постановлением прокурора в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ, то есть нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По результатам рассмотрения административного материала постановлением мирового судьи от 09.06.2022 должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

Работа на данном направлении прокуратурой района продолжается.

«Ответственность за незаконное изъятие, похищение паспорта»

Паспорт представляет собой основной документ, удостоверяющий личность человека. В России существуют следующие виды паспортов: общегражданский, заграничный, дипломатический, служебный и паспорт моряка. Общие правила об общегражданском паспорте установлены в Положении о паспорте гражданина Российской Федерации от 08.07.1997 №828, согласно которому паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Содержащаяся в паспорте информация должна быть определенной и актуальной, это необходимо для обеспечения государственной и общественной безопасности.

За проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу (паспорту) предусмотрена административная ответственность (ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ) в виде штрафа.

Умышленное уничтожение или порчу документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо небрежное хранение или повлекшее его утрату влечет административную ответственность по ст. 19.16 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения штрафа.

Незаконное изъятие или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог является административным правонарушением, наказание влечет наложение штрафа на граждан или должностных лиц (ст. 19.17 КоАП РФ).

Похищение у гражданина паспорта или другого важного личного документа – это преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 325 Уголовного кодекса Российской Федерации. Похищение паспорта или другого важного личного документа у гражданина наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, а также арестом на срок до трех месяцев.

«Введена нулевая ставка налога на прибыль для сельских домов культуры»

Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 68-ФЗ внесены изменения в ст. ст. 284 и 284.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым предусмотрено применение нулевой ставки налога на прибыль в отношении деятельности домов и дворцов культуры, клубов, учредителями которых являются муниципалитеты, включенной в правительственный перечень видов культурной деятельности (за исключением учреждений, располагающихся в городах, райцентрах (кроме административных центров, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселках городского типа).

Нулевая ставка применяется указанными организациями с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.8 НК РФ, а именно ко всей прибыли учреждения (кроме налоговой базы по дивидендам и процентам по ценным бумагам), если налогооблагаемые доходы от определенных видов деятельности (которые утвердит Правительство РФ) составят не менее 90 процентов от всех доходов, учитываемых в составе налоговой базы. Для этого вместе с налоговой декларацией за истекший год в инспекцию необходимо представить сведения о доле доходов от льготной деятельности.

Поправки применяются при определении базы по налогу на прибыль за налоговые периоды начиная с 1 января 2022 г.

«По постановлению прокурора Красноармейского района лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ»

         В ходе мониторинга сети интернет выявлены нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

         Установлено, что 19-летний житель Красноармейского района на своей странице в социальной сети «Вконтакте» в свободном доступе разместил символику экстремистской организации «АУЕ».

По постановлению прокурора Красноармейского района виновное лицо привлечено судом к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ (пропаганда либо публичное демонстрирование символики экстремистской организации). Наложен административный штраф в размере 1 000 рублей.

Запрещенные материалы пользователем со страницы удалены.

«С 1 сентября 2022 года школы и колледжи при реализации ими образовательных программ должны использовать верифицированные онлайн-платформы и электронные учебники, включенные в федеральный перечень»

Федеральным законом от 30.12.2021 № 472-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». С 1 сентября 2022 года школы и колледжи при реализации ими образовательных программ должны использовать верифицированные онлайн-платформы и электронные учебники, включенные в федеральный перечень.

Федеральный перечень таких электронных ресурсов утверждается Минпросвещения Российской Федерации, которое также проводит экспертизу содержащихся в них электронных учебно-методических материалов и по ее результатам включает образовательные ресурсы в указанный перечень.

Закон также устанавливает порядок оборота персональных данных учеников, осуществляемого с помощью государственных информационных систем, при реализации образовательными организациями образовательных программ посредством дистанционного обучения.

Образовательные организации должны создать условия для функционирования таких государственных информационных систем не позднее 1 января 2023 г.

«Режим работы несовершеннолетних»

В силу положений ст.ст. 92, 94 Трудового кодекса РФ в случае, если работник параллельно с работой получает общее образование или среднее профессиональное образование, то продолжительность работы сокращается вдвое.

- если работник младше 16 лет - продолжительность рабочей недели не должна быть больше 12 часов. При этом рабочий день работника в возрасте от 14 до 16 лет не должен превышать 2 часов 30 минут;

- если работнику от 16 до 18 лет - рабочая неделя не должна быть больше 17 часов 30 минут, а рабочий день - не больше 4 часов.

Работодатель вправе потребовать предъявления справки из образовательного учреждения, подтверждающей получение образования работником.

Кроме того, согласно действующему законодательству несовершеннолетних работников нельзя привлекать к работе в ночные часы (с 22 до 6 часов), а также привлекать к работе сверхурочно, в выходные или нерабочие праздничные дни.

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

«Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»

В целях поддержки отраслей экономики, оказавшихся в зоне риска из-за введения санкционных ограничений, Правительством Российской Федерации принимаются меры по нивелированию негативного влияния на бизнес, в том числе посредством введения послаблений в разрешительной деятельности.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» на текущий год утверждены особенности лицензирования и других разрешительных процедур.

Согласно названному постановлению, срочные лицензии, действие которых заканчивается до 31 декабря 2022 года, продлеваются на один год. Это касается 23 видов разрешительных документов на осуществление лицензируемой деятельности, в том числе по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции; оказанию услуг связи; выбросу загрязняющих веществ в атмосферный воздух; водопользованию; перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Также переносится на 12 месяцев срок, до которого должно быть пройдено периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям лицензиатов для таких видов деятельности как монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; производство лекарственных средств; геодезия и картография; сохранение объектов культурного наследия и другие виды.

Кроме того, установлено, что в 2022 году в отношении лицензирования видов деятельности, указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иных разрешений, предусмотренных вышеуказанным правовым актом, в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объекта адресации, в том числе почтового индекса, а также в случае переименования юридического лица, реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения переоформление разрешения, внесение изменений в реестр разрешений на основании заявления лица, которому было предоставлено разрешение, не требуется.

Указанные особенности призваны дополнительно способствовать соблюдению прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в новых условиях осуществления лицензируемых видов деятельности.

Более подробно с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 год» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети «Интернет» (http//government.ru).

«О переводе работника для осуществления трудовой деятельности к другому работодателю»

Постановлением Правительства РФ от 30.03.2022 № 511 утверждены Особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году.

При предоставлении работником работодателю срочного трудового договора, заключенного с другим работодателем, первоначальный работодатель вносит запись в трудовую книжку (при ее наличии) о приостановлении действия трудового договора на основании соответствующего приказа (распоряжения). По желанию работника время работы у другого работодателя вносится в трудовую книжку первоначальным работодателем.

С письменного согласия работника работодателем может быть осуществлен его временный перевод на работу к другому работодателю в той же либо в другой местности по направлению государственного учреждения службы занятости населения (далее - центр занятости населения), содержащему предложение работнику о таком переводе. Работник заключает с другим работодателем срочный трудовой договор, первоначально заключенный трудовой договор при этом приостанавливает свое действие.

Центр занятости направляет работнику предложение о временном переводе на работу к другому работодателю в случае поступления в центр занятости сведений от работодателя о приостановке производства (работы).

В соответствии с п. 3 Постановления № 511 в случае поступления в центр занятости населения сведений от работодателя о приостановке производства (работы) центр занятости населения при наличии потребности в работниках соответствующего профиля у других работодателей направляет работнику предложение о временном переводе его к другому работодателю с указанием должности (профессии, специальности), условий оплаты труда, условий труда на рабочем месте, других условий в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и извещает работодателя о направлении указанного предложения.

В соответствии с п. 2 Постановления № 511, с письменного согласия работника работодателем может быть осуществлен его временный перевод на работу к другому работодателю в той же либо в другой местности по направлению государственного учреждения службы занятости населения, содержащему предложение работнику о таком переводе.

«Об ответственности за уклонение от заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов»

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

На основании статьи 24.7 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на собственников твердых коммунальных отходов (Далее - ТКО) возложена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются такие отходы и находятся места их накопления.

К собственникам ТКО относятся лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами, от эксплуатации которых образуются твердые коммунальные обходы. Таким образом, указанные лица, обязаны заключить договор с региональным оператором.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в виде наложения штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, на должностных лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц - от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В прокуратуре Красноармейского района 23.05.2022 заместителем прокурора Краснодарского края Пантелеевым Дмитрием Владимировичем будет осуществлен прием граждан.

 

Прием граждан будет проведен 23.05.2022 с 14.00 по 16.00 часов в здании прокуратуры Красноармейского района, расположенного по адресу: Красноармейский район, ст. Полтавская, ул. Народная, д. 14.

Предварительная запись осуществляется 23.05.2022 с 9.00 по 11.00 часов по номеру телефона 8(86165)4-31-65, либо по указанному адресу.

Прокуратурой Красноармейского района выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения

Статьей 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций разрабатывать и утверждать проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования.

В ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой района установлено, что администрацией Протичкинского сельского поселения соответствующий проект не разработан.

В целях устранения выявленного нарушения прокуратурой района 29.04.2022 принесено представление, которое находится на рассмотрении.